Прилагаются фотографии ваших этюдов с пленэра, эскизы, зарисовки, цветовой колорит и основная учебная работа.
Пояснительная записка
к проекту на тему: «Мой город в кадре»
3 класс
предмет: композиция
Тема: Пейзаж как жанр станковой композиции.
Преподаватель: Л.А. Красноперова
Выполнила ученица 3 класса: Кандаков Никита
Год
Содержание пояснительной записки к проекту.
- Паспорт учебной работы.
- Главная идея.
- Содержание учебной работы.
- Дополнительный материал к проекту.
- Эскизы, зарисовки, цветовая гамма к учебной работе (фотографии).
- Литература.
Паспорт учебной работы.
1. Название работы: «Город на Каме. Зима»
2. Материал: гуашь
3. Выполнил: Кандаков Никита
4. Возраст: 14 Лет
2. Главная идея учебной работы.
Главным замыслом композиции является, показать утренний город в печали. Показать город в холодную, суровую пору.
3. Содержание учебной работы.
Река Кама покрытая льдом простирается вдоль города, вдали виднеются серые здания. Солнца почти не видно, видны лишь люди стоящие на набережной. Их взгляд устремлён куда-то в даль… Что же там за тонкой полосой горизонта? Может одиночество или новая жизнь. Но этого мы не видим. Работа выполненная в серых тонах, способна уравновесить душевное состояние и наполнить человека спокойствием.
4. Дополнительный материал:
П. Митурич
Очень важным в биографии П.Митурича стало знакомство и тесная дружба с поэтом Велимиром Хлебниковым (1885–1922). Художник много рисовал на темы стихов друга, пытаясь найти зрительные интерпретации поэзии («Композиция на тему "Закона времени" В.Хлебникова». 1918–1922. Бумага, бумажные наклейки, акварель, тушь). Эти рисунки – образцы «чистой графики», построенные на черно-белых ритмах, динамичные, часто закрученные в спирали или «взрывающие» плоскость листа композиции («Графический мотив». 1918–1922. Бумага, тушь, кисть, графитный карандаш). Абстрактные листы конца 1910-х годов, самые «левые» в искусстве П.Митурича, поступили в коллекцию. Третьяковской галереи в 1929 году после расформирования Музея живописной культуры. На выставке показан редкий экспонат – «Пространственная живопись» (1919–1920. Картон, бумага, дерево, тушь, сухая кисть). Это объемная бумажная конструкция, построенная на комбинации разноокрашенных форм, – один из немногочисленных сохранившихся пространственных объектов тех лет.
В 1930–1950-е годы П.Митурич оказался «выдавленным» из официальной художественной жизни, но избежал крайних притеснений со стороны власти. Вынужденный вести довольно замкнутый образ жизни, он продолжал работать над простыми сюжетами – пейзажами, портретами близких. Особую группу представляют работы середины – второй половины 1940-х годов. Творчество П.Митурича обрело новое дыхание: он часто работал на больших листах широкими движениями руки, подвижными линиями и штрихами. Фигуры и предметы рождались из вихревых потоков переплетающихся линий. Эти работы, вольные, раскрепощенные, опять заражали энергией («Портрет литературоведа Н.Л.Степанова». 1946. Бумага, тушь, кисть; «Мужской портрет». 1951. Бумага, тушь кисть). Стилистически они опережали время, предвосхищая искусство уже следующих десятилетий.
Спустя более 20 лет с момента последней персональной выставки П.Митурича Третьяковская галерея дает возможность зрителю увидеть рисунки одного из лучших отечественных художников прошлого века.
П.Митурич. «Деревня Санталово».
Графи́ка (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи.
Прилагаются фотографии ваших этюдов с пленэра, эскизы, зарисовки, цветовой колорит и основная учебная работа.
Литература которой Вы пользовались.
Интернет ресурсы:
1. http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/165239-grafika-petra-mituricha- vystavka-v-tretyakovskoy-galeree
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Графика