Архитектура конца 16—начала 17 века
Английское Искусство 17—18 Веков.
Англия в 17—18 веках и ее культура.
Начиная с эпохи великих географических открытий и реформации в экономике, в политической и культурной жизни Англии все более вырастает значение буржуазии. Открытие новых континентов и новых морских путей способствовало бурному экономическому расцвету страны. В середине 17 века в Англии происходит одна из первых буржуазных революций в Европе. Начиная с 16 века широко развиваются наука и литература. Вслед за Фрэнсисом Бэконом в трудах ряда английских философов формируются существенные черты материалистического мировоззрения. Оно опирается на бурный рост опытной науки в области физики, математики и естествознания. В 17 и 18 веках английская наука выдвигается на одно из первых мест в мире.
На протяжении этих столетий англичане вносят много ценного в мировую литературу, начиная с великой драматургии Уильяма Шекспира и его современников — вплоть до замечательного расцвета буржуазного реалистического романа в 18 веке.
Изобразительное искусство Англии значительно отставало от литературы. В течение нескольких веков английские художники не могли сравняться с иностранными мастерами, длительное время работавшими в Англии. Крупнейшими из иностранцев, оставивших свой след в английской художественной жизни, были Ганс Гольбейн Младший и Антонис Ван Дейк.
Главенствующим жанром английской живописи с начала 16 века являлся портрет. Однако английские ученики и подражатели названных мастеров не достигали высоты художественного мастерства и дарования своих учителей.
Подлинный расцвет национальной английской школы изобразительного искусства наступает лишь в 18 веке. Но уже в 17 веке много интересных и своеобразных явлений выдвигает английская архитектура.
Английское Искусство 17—18 Веков.
Архитектура конца 16—начала 17 века.
Приемы готической архитектуры удерживались в Англии очень долго. В течение значительной части 16 века строительство было еще целиком связано как в отношении общей композиции зданий, их конструктивного решения, так и стилистически, с поздней готикой. Только со второй половины этого столетия можно говорить о новых исканиях. Английская архитектура конца 16—начала 17 века формируется на базе традиций предшествующего времени, под значительным воздействием строительных приемов Нидерландов, хотя иная социальная обстановка и заставляла воспринимать нидерландские воздействия с большими изменениями и в основном с их чисто внешней стороны.
Иниго Джонс. Существенный перелом в развитии ашлийской архитектуры происходит на рубеже 1610—1620-х годов. Он тесно связан с творчеством одного из крупнейших зодчих Англии — Иниго Джонса (1573—1652). Джонс начал свою деятельность как рисовальщик и театральный декоратор.
Поездки Джонса в Италию (в начале 1600-х гг. и в 1613—1615 гг.) познакомили его с творчеством А. Палладио, восторженным приверженцем которого он в дальнейшем и становится.
К концу 1610-х годов относятся первые архитектурные работы Джонса. Увлекаясь творчеством Палладио и пытаясь использовать его приемы в своих постройках, Джонс в то же время не теряет тесных связей с традициями английской архитектуры предшествующего времени. Если во внешнем облике своих построек Джонс активно применял ордера в качестве основного архитектурно-композиционного средства, то в плановых и объемных композициях сооружений он продолжал развивать приемы, характерные для английской строительной практики конца 16—начала 17 века.
Своего рода программной работой Джонса явилась постройка им так называемой «Виллы королевы» в Гринвиче (1620-е гг.; впоследствии здание вошло в комплекс сооружений обширного Морского госпиталя). Над рустованным первым этажом воз вышается второй со спокойными поверхностями гладких стен и большой лоджией. Столь же проста и умеренна внутренняя отделка здания.
Крупнейшим замыслом Джонса был его проект громадного дворца в Лондоне — Уайтхолла. Композиция в целом известна по проектным чертежам Джонса. В натуре был выполнен лишь один корпус, составляющий незначительную часть всего проекта, — так называемая «Банкетная палата», плафон которой был написан Рубенсом (1619—1622).