Контрольно - оценочные средства уровня физической подготовленности студентов основной группы

Цели и задачи (целеполагание) занятия

1. Образовательная:

- Подготовка к сдаче нормативов общей физической подготовленности, с помощью упражнений на различные группы мышц с весом собственного тела.

- Увеличить плотность урока, применяя метод круговой тренировки.

2. Воспитательная:

- Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Формирование умений и навыков при самостоятельной работе с упражнениями с весом собственного тела

3.Развивающиеся:

- Способствовать развитию волевых качеств у студентов.

- Овладение студентами навыками самоконтроля по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Контрольно - оценочные средства уровня физической подготовленности студентов основной группы

Обязательная сдача контрольных нормативов     Контрольные нормативы Девушки Юноши
Оценка в баллах
Поднимание туловища ноги не фиксированы ( фиксированы) (раз)   (50)   (45)   (35)   (30)   (25)          
Подтягивание (раз)          
Сгибание и разгибание рук (раз)
                         

Источники:

I. Основные:

1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей 0300 «Образование»/ В. А. Бароненко, Л. А. Раппопорт. - М.: Альфа-М, 2011. - 352 с.

2. Гришина Ю.И Общая физическая подготовка, Знать и уметь,., 2014

3. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2010. – 122 с.

4. Маргазин В.А., Семенова О. Н. Гигиена физической культуры и спорта, 2013

5. Чубакова Д.А, Дыхательная гимнастика и ее виды, Физическая культура, 2014

Место проведения: спортивный зал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж».

Инвентарь:

1. секундомер;

2. свисток;

3. гимнастические коврики

4. скакалки

5. скамейка

Структура учебного занятия

Содержание этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Ожидаемый результат
Этап: организационный момент, 2 минуты
1.Построение и приветствие. Приветствует группу. Дает команды для построения («Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!») Проверяет присутствующих и выясняет причины отсутствующих студентов. Отчет физорга группы: «На занятии присутствует ____ студентов, из них ______ освобождены по состоянию здоровья, по уважительной причине _________________.   По команде преподавателя студенты строятся в шеренгу.
2. Сообщение задач, цели и плана занятия. Сообщает тему и цель и задачи занятия. Внимательно слушают, запоминают план занятия. Знают цель и ход предстоящего занятия.
3.Формирование мотивации Сообщает о важности занятия и его связи с профессиональной деятельностью студентов. Студенты аргументируют свои представления о важности занятий Студенты мотивированны, для сдачи контрольного норматива (см.Приложение 1), ГТО (см.Приложение 2).
Этап: подготовительная часть, 30 -35 минут
3. Контроль частоты сердечных сокращений по (ЧСС) Просит студентов измерение ЧСС до начала разминки, за 30 секунд (30x2) Временно освобожденные от занятий физической культуры студенты, присутствуют, выполняют работу по заданию преподавателя измеряют ЧСС у студентов основной, подготовительной группы здоровья. Подсчитывают пульс за 1 минуту.   Студенты определяют свое самочувствие по пульсу, временно освобожденные от занятий физической культуры студенты 1. измеряют ЧСС у студентов основной, подготовительной группы здоровья. 2. заполняют график физиологической нагрузки (см.Приложение 5)
4.ОРУ (обще - развивающее упражнение) Проводит: 1.основную разминку; 2. обще-развивающие, специально – беговые упражнения; Преподаватель оценивает правильность выполнения упражнений, показывает характерные ошибки при выполнении заданий студентами. Выполняют задание Стремятся выполнить задание правильно.
5. Контроль ЧСС Просит студентов измерение ЧСС после разминки, за 30 секунд (30x2)   Подсчитывают пульс за 1 минуту Студенты определяют свое самочувствие по пульсу. (см.Приложение 5)
Этап: основная часть , 40 -45 минут
6. Работа с   Студентам объясняются станции Выполняют задание, соблюдая технику безопасности и очередность заданий. Совершенствуют навыки работы с упражнениями с весом собственного тела и упражнениями на растягивание (стретчинг), укрепляют физическое состояние организма. (см.Приложение 3,4)
7. Контроль ЧСС Просит студентов измерение ЧСС за 30 секунд (30x2), после работы с упражнениями свесом собственного тела. Подсчитывают пульс за 1 минуту Студенты определяют свое самочувствие по пульсу. (см.Приложение 5)
8. Контроль ЧСС. Проводит измерение ЧСС после эстафеты. Подсчитывают пульс за 1 минуту. Студенты определяют свое самочувствие по пульсу. (см.Приложение 5)
Этап: заключительная часть, 5 – 10 минут
10.Дыхательная гимнастика Проводит медленную ходьбу по кругу с восстановлением дыхания и работы сердечнососудистой системы организма. Выполняют правильно дыхательную гимнастику. Студенты умеют проводить дыхательную гимнастику самостоятельно.
11.Подведение итогов 1) Дает домашнее задание: -заполнение индивидуального дневника здоровья студента, указать свои результаты ЧСС за 1 минуту; выполнить -комплекс упражнений: отжимания в упоре лежа, от пола, с колен, стоя от стены, для развития косых и прямых мышц живота, Пресс и.п-лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. 1-поднять туловище к коленям 2-и.п 2) Оценивание, итог учебного занятия Запоминают домашнее задание. Студенты заполняют ЧСС в индивидуальном дневнике здоровья студента, выполняют самостоятельно домашнее задание отжимания, упражнение, пресс Пресс, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. 1-поднять туловище к коленям 2-и.п Временно освобожденные от занятий физической культуры студенты строят график физиологической нагрузки занятия, для основной группы здоровья.  

Общая плотность урока - 87 %

Травм нет (если есть указать) - травм нет

Приложение 1

Наши рекомендации