Индустриальные субкультуры

Музыкальные субкультуры

Такие очень популярны в молодежной среде. Молодые люди и девушки формируют свои движения, основанные на симпатии к определенным музыкальным жанрам. Имидж, поведение, внешность и иные признаки у представителей музыкальных субкультур формируются на примере исполнителей и известных групп, принадлежащих к данному музыкальному направлению. Рэперы, например, носят широкие штаны и футболки, бейсболки с плоским козырьком на один бок; готы предпочитают черный цвет, ярко красят глаза и губы; эмо — любители черно-розовой палитры и «ежистых» причесок; панки обожают делать на голове ирокезы, часто ярких неестественных тонов; «ванильки» любят нежные цвета, уютные молодежные толстовки, лосины, пучок на макушке и сумку через плечо. Одной из первых субкультур стали хиппи, которые впоследствии по-разному повлияли на иные субкультуры, например, на битников. Достаточно рано появилась и субкультура Растафари, представители которой чтили музыку рэгги, пацифизм и выступали за легализацию марихуаны.

Интернет-субкультуры

Они стали возникать в середине 90-х XX века. Их появление было связано с развитием Интернет-технологий.

Часто с этой субкультурой соотносят хакеров

Арт-субкультуры

Их возникновение основано на увлечениях разными хобби или видами искусства, не связанных с музыкой. Например, появилось много людей, увлеченных японскими аниме.

Индустриальные субкультуры

Берут свое начало в 20 веке, когда в моде была романтизация городского образа жизни. Многие люди стали привыкать жить в городах и не представляли своей жизни в сельской местности.

Духовная жизнь общества — это деятельность людей, связанная с производством и потреблением духовных (т.е. идеальных, в отличие от материальных) ценностей.

Культура является существенной характеристикой жизни общества, она неотделима от человека как социального существа. Культура — это основной отличительный признак, разделяющий человека и животный мир. Культура является специфически человеческой сферой деятельности. В процессе своей жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо. Его человеческие качества есть результат усвоения им языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения им присущими данной культуре приемами и навыками деятельности. В связи с этим не будет преувеличением сказать, что культура представляет собой «меру человеческого в человеке».

Термин «культура» произошел от латинского слова cultura, что в переводе означает — возделывание, воспитание, развитие. В самом общем смысле под культурой понимают совокупность видов и результатов производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества.

Наука, изучающая культуру, называется культурологией

Как правило, выделяют материальную культуру (то, что сделано руками человека) и духовную культуру(то, что создано человеческим разумом).

В качестве духовного образования культура включает в себя несколько основных элементов.

1. Познавательный, знаково-символический элемент — знания, сформулированные в определенных понятиях и представлениях и зафиксированные в языке.

Знаки и символы выступают в процессе общения в качестве заместителей других предметов и используются для получения, хранения, преобразования и передачи информации о них. Люди усваивают это значение знаков и символов в процессе воспитания и образования. Именно это позволяет им понимать смысл сказанного и написанного.

2. Ценностно-нормативная система. Она включает в себя социальные ценности и социальные нормы.

Социальные ценности— это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные ценности:

o смысло жизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;

o универсальные ценности — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок;

o ценности межличностного общения — честность, бескорыстие, доброжелательность;

o ценности общественного признания — трудолюбие, социальное положение;

o демократические ценности — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет.

Субъектами (творцами) культуры являются:

· общество в целом;

· социальные группы;

· отдельные личности.

Выделяют три уровня культуры

Элитарная культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу — профессиональными творцами. Это «высокая литература», «кино не для всех» и т.д. Она ориентирована на подготовленную аудиторию — высокообразованную часть общества: литературоведов, киноведов, завсегдатаев музеев и выставок, писателей, художников. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.

Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Это сказки, легенды, народные песни и танцы, народные промыслы, тосты, анекдоты и т.д. Функционирование народной культуры неотделимо от труда и быта людей. Зачастую произведения народного творчества существуют и передаются устно из поколения в поколение. Этот уровень культуры адресован широким слоям населения.

Массовая культура создается профессиональными авторами и распространяется с помощью средств массовой информации. Это телесериалы, книги популярных авторов, цирк, блокбастеры, комедии и т.д. Этот уровень культуры адресован всем слоям населения. Потребление продуктов массовой культуры не требует специальной подготовки. Как правило, массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная.

Кроме уровней культуры, выделяют также виды культуры

Доминирующая культура Индустриальные субкультуры - student2.ru — это совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. Например, большинство россиян любят ходить в гости и принимать гостей, стремятся дать своим детям высшее образование, доброжелательны и дружелюбны.

Субкультура Индустриальные субкультуры - student2.ru — часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей, например, национальная, молодежная, религиозная.

Контркультура Индустриальные субкультуры - student2.ru — вид субкультуры, которая противостоит доминирующей, например, хиппи, эмо, уголовный мир.

Одной из форм культуры, связанной с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира является искусство Индустриальные субкультуры - student2.ru.

Основные направления искусства:

· танцы;

· музыка;

· живопись, скульптура;

· архитектура;

· литература и фольклор;

· театр и кино;

· спорт и игры.

Одним из видов культуры являются также средства массовой информации (СМИ) Индустриальные субкультуры - student2.ru.

СМИ — это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроника и т.д. Положение СМИ в государстве характеризует степень демократизации общества. В нашей стране положение о свободе СМИ закреплено в Конституции РФ. Но законодательство налагает определенные запреты на эту свободу.

Культура играет огромную роль в общественной жизни. К ее функциям относятся:

1) трансляционная функция Индустриальные субкультуры - student2.ru — передача социального опыта от поколения к поколению;

2) познавательная функция Индустриальные субкультуры - student2.ru — создает благоприятные возможности для познания и освоения знаний о мире;

3) нормативная функция Индустриальные субкультуры - student2.ru — регулирует поведение людей в обществе, опираясь на право и мораль;

4) знаковая функция Индустриальные субкультуры - student2.ru — без изучения соответствующих знаковых систем невозможно овладеть достижениями общества;

5) ценностная функция Индустриальные субкультуры - student2.ru — формирует ценности и ориентации людей.


Наши рекомендации