Материалы и оборудование для занятий гуашевой живописью
Для занятий живописью понадобится:
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования)
— подставка, обычно деревянная,
На которую художник помещает во время
работы картину, рисунок и т. д.
К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Планшет для рисования – это обычная деревянная доска или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать.
Поверхность для рисования: бумага, картон, фанера, холст и т.д.
Гуашью можно рисовать практически на любой поверхности, самое главное чтобы она была плотной. Для рисования гуашью обычно выбирают бумагу-ватман, она имеет гладкую текстуру и высокую плотность. Тонкая же бумага при малейшем намокании или соприкосновении с краской начинает коробиться.
Картон так же является хорошей основой для работы, но он так же должен быть плотным и однородной текстуры. Он может быть как белым так и тонированным и цветным.
Ни в коем случае не используйте для гуашевых работ гофрокартон, он со временем может деформироваться, а поверхностный слой недостаточно плотен для работы гуашью.
Практически идеальной поверхностью для длительных работ гуашью являются фанера и холст. Фанера должны быть чистой, гладкой, без жирных пятен, которые впоследствии могут проступить на работе.
Холст продается натянутым на подрамник или на картон, выбор остается за покупателем.
Гуашевые краски и их особенности
Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что краска, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая. Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин. Темнеют: ганза желтая, оранжевая.