Установить равновесие между линией и плоскостью.
n Нарежьте одинаковые полоски черной или серой бумаги. Возьмите лист белой (черной) бумаги и уложите черные (белые) полоски, группируя так, чтобы черные пятна уравновешивали белые. Уравновесьте черные, белые и серые пятна так, чтобы держалась плоскость листа.
n Добейтесь равновесия, располагая серые полоски группами.
n Наметьте черной краской на белой плоскости прямые линии, чтобы получилось уравновешенное сочетание квадратов и прямоугольников различных размеров, добейтесь устойчивость линий.
Добейтесь тех же результатов с помощью изогнутых линий или сочетаний изогнутых и прямых
Результат: выполнение работ из цветной бумаги на установление равновесия между элементами композиции.
Рефлексия–вопросы:
- Назовите основной закон композиции.
- Что такое равновесие композиции?
- Какие приемы можно применять для установления равновесия в композиционном строе?
Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно равновесие композиции?
Задания для студентов практическая работа 3.2
«Построение композиций с доминантой»:
· Организовать доминанту в монокомпозиции путем концентрации, группирования нескольких элементов на одном участке плоскости по сравнению с достаточно спокойным и относительно равномерным их распределением на других участках;
· Выделить доминанту цветом при одинаковых по форме и размерам элементов;
· Выделить доминанту формой, отличной от формы других элементов4
· Выделить доминанту за счет ее увеличенного размера, который контрастирует с размерами других элементов.
Результат: выполнение композиций с доминантой.
Рефлексия–вопросы:
1. Что такое доминанта в композиционно построении?
2. Какие приемы выделения доминанты вы знаете?
3. Какую роль играет доминанта в построении монокомпозиции?
Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужна доминанта в композиционном построении и какова ее роль в равновесии клмпозиции?
Задания для студентов практическая работа 3.3
«Выполнение графических композиций»:
· Построить двухтоновые графические композиции в разных пропорциональных соотношениях черного и белого;
· Построить трехтоновые графические композиции в разных пропорциональных соотношениях черного, белого и серого: - контраст между белым и черным = контраст между белым и серым; - контраст между белым и серым = контраст между серым и черным. |
Результат: выполнение ахроматических композиций в двухтоновых и трехтоноывых отношениях.
Рефлексия–вопросы:
1.Какие цвета называются ахроматическими?
2.Что такое трехкомпонентность?
3.Какие эмоциональное состояние вызывают ахроматические композиции?
Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужны ахроматические трехтоновые композиции?