Форма для анализа Группового и индивидуального сопротивления изменениям (М. Бейтлер). Четырехфазная модель изменений
Самоусиливающиеся процессы изменений и пределы роста (П. Сенге).
13. Сопротивление изменениям и личный договор (P. Strebel).
14. Стратегия вовлечения сотрудников в организационные изменения (Скот, Джаф)
15. Схема процесса управления изменениями (И. Адизес).
16. Теория организационных метафор (Гарет Морган)
17. Типичные иррациональные ошибки при управлении изменениями (К. Айкен, С. Келле)
Форма для анализа Группового и индивидуального сопротивления изменениям (М. Бейтлер). Четырехфазная модель изменений.
19. Шестиэтапный цикл изменений (Дж. Прохазка, Дж. Норкросс)
Тема 3. Анализ готовности организации к проведению изменений
1. Оценка готовности компании к организационным переменам и сбор информации. Формула перемен Д. Глейчера.
2. «Анализ силового поля». Силы, способствующие переменам и силы сопротивления.
3. «Звезда» заинтересованных лиц. Диаграмма влияния, таблица и коммуникации с заинтересованными лицами.
4. Семь ключевых факторов будущего успеха преобразования. Графический анализ готовности к переменам Д.Ульриха.
5. Модель МакКинси (7s). Смешанный анализ.
6. Модель Вейсборда. Модель «магического треугольника» и «модель звезды» Гэлбрайта. Самооценка и факторы успешности агента перемен (Р. Хавелок).
7. Прогнозирование сопротивления. Оценка готовности компании к переменам Х.Рамперсада. Инструмент выявления потенциальных источников сопротивления и агентов перемен (М. Замотина).
8. Модель ADKAR (Д. Хайят). Матрица оценки готовности сотрудников компании к проведению изменений.
9. Тренинг как инструмент оценки готовности к переменам. Вовлечение персонала на этапе оценки возможности проведения изменения. Право на ошибку как элемент корпоративной культуры и управление ожиданиями.
10. Готовность и первые шаги спонсора и лидера перемен. Логика внедрения изменений. Сравнение эффективности непрерывного внедрения и внедрения с интервалами.
Тема 4. Корпоративная культура.
1. Корпоративная культура, ее элементы и функции. Парадоксы трансформационных изменений.
2. Аудит и факторный анализ корпоративной культуры. Культура организации как движущая сила перемен. Организационные субкультуры.
3. Инструменты и механизмы изменения корпоративной культуры. Влияние глобализации, научно-технического прогресса и сопротивления изменениям на корпоративную культуру. Взаимодействие с внешними консультантами как один из вопросов корпоративной культуры.
4. Корпоративная культура в процессах слияний и поглощений. Шесть шагов по обследованию деятельности объединяющихся компаний в сфере корпоративной культуры. Вопросы, возникающие при слияниях и поглощениях.
5. Оценка эффективности интеграционных процессов на этапе слияния. Стратегии управления персоналом в процессах слияний и поглощений. Культурные аспекты этапа «замораживание» в процессах слияний и поглощений.
6. Политика и управление стратегическими переменами (три системы Д. Пью, планирование и реализация преобразований Д. Пфеффера). Лидеры и агенты перемен в разных организациях. Корпоративная религия.
Тема 5. Коучинг как инструмент управления изменениями
1. Понятие, виды и принципы коучинга и прибыль от его использования. Роль коуча в процессе организационных перемен. Базовое уравнение коучинга.
2. Коуч-менеджмент. Типы и уровни сотрудников.
3. Сферы применения коучинга. Процесс и круг успеха организационных изменений.
4. Причины возникновения проблем при внедрении изменений в организации. Этапы коучинга организационных изменений. Колесо баланса торговой организации.
5. Понятие и компоненты Формата конечного результата.
6. Э. Локк о связи постановки цели с выполнением задач. Схема приоритезации целей.
7. План реализации перемен и трудности при его отсутствии. Менеджер как коуч. Коучинг подчиненного, руководителей высшего звена, руководителя руководителем.
Источники
1. MBA Start. Управление изменениями (раздел 13). - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2304005
2. Международное бюро управления изменениями. Библиотека методов управления изменениями. - http://ibcm.biz/Biblioteka/