Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности человека

Производственная физическая культура (ПФК), ее цель и задачи. Методические основы ПФК. Формы ПФК в рабочее и свободное время. Виды производственной гимнастики. Вводная гимнастика. Физкультурная пауза. Физкультурная минутка. Микропауза активного отдыха. Профессионально-прикладная физическая подготовка в режиме рабочего дня. Основные формы занятий ПФК в свободное время. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физические упражнения в обеденный перерыв. Попутная тренировка. Дополнительные средства повышения работоспособности. (1 час).

5.2.Практический раздел дисциплины «Физическая культура»

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Занятия предусматривают освоение и применение основных средств и методов в учебно-тренировочном процессе.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

Темы методико-практических занятий:

· Методика составления плана-конспекта учебно-тренировочного занятия.

· Методика составления и проведения комплекса утренней гимнастики.

· Методика составления и проведения комплексов упражнений в течение рабочего дня: «Физкультпауза» и «Физкультминутка»

· Методика проведения учебно-тренировочного занятия по ОФП с акцентом на развитие силы.

· Методика проведения учебно-тренировочного занятия по ОФП с акцентом на развитие быстроты.

· Методика проведения учебно-тренировочного занятия по ОФП с акцентом на развитие выносливости.

· Методика проведения учебно-тренировочного занятия по ОФП с акцентом на развитие гибкости.

· Методика проведения учебно-тренировочного занятия по ОФП с акцентом на развитие ловкости.

· Методика проведения занятия, оздоровительной направленности, на профилактику заболеваний и улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

· Методика проведения занятия, оздоровительной направленности, на профилактику заболеваний и улучшения функции костно-суставной системы.

· Методика проведения занятия, оздоровительной направленности, на профилактику заболеваний и улучшения функции мышечной системы.

· Простейшие методики самооценки и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

· Основы методики самомассажа.

· Методика корригирующей гимнастики для глаз.

Содержание каждого практического занятия определяются преподавателями , в зависимости от конкретных условий и специфики контингента учебных групп.

Контрольный раздел

Контрольные занятия и зачеты обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний и умений студента.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели регулярности посещения обязательных занятий; обязательных и дополнительных тестов.

Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы.

Текущий контроль позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы.

Итоговый контроль (зачеты) дает возможность выявить уровень знаний и практических умений студента.

Обязательная итоговая аттестация по физической культуре

Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы.

Студент должен продемонстрировать знания, полученные в процессе обучения по дисциплине «Физическая культура».

Литература

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.; Гардарики, 2005. – 448 с.

2. Матвеев А.Е., Морозова Т.С. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов финансово-экономических специальностей: Учебное пособие. – М.; Финакадемия, 2008. – 72 с.

3. Сухоцкий И.В. Теория физического воспитания студентов. Учебник для ВУЗов.-М.:Ваш полиграфический партнер,2012.-128с.:ил

4.Филатова Е.В., Аллянов Ю.Н. Тексты лекций по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей с 1-4 курс – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Физического воспитания», 2007. – 122 с.

Наши рекомендации