Методические рекомендации по созданию презентаций
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Российский колледж традиционной культуры»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентов
дисциплина «Иностранный язык (английский)
специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
к учебному плану № 6/2014-43.02.02 Б-9
Преподаватель: Полуянова О.Б.
Санкт-Петербург 2016
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» СПб ГБ ПОУ «РКТК» М.А. Пантелеева В.Д. Гатальский _______________ _______________ «______» ________2016г. «_____»__________2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МПК
преподавателей иностранного языка
«___ » ___________ 2016г.
Протокол № ________
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета колледжа
«_____»_______2016г.
Протокол №________
Разработчик:
Полуянова О.Б., преподаватель иностранного языка, СПб ГБ ПОУ «РКТК»
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 101100 Сервис.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
План выполнения самостоятельной работы | |
Методические рекомендации по написанию сообщения | |
Методические рекомендации по созданию презентаций | |
Методические рекомендации по составлению карточек с новыми словами | |
Методические рекомендации по написанию эссе с элементами рассуждения. | |
Приложения | |
Список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Студент СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Настоящие методические рекомендации освещают виды самостоятельной работы по следующим аспектам: написание сообщений и эссе с элементами рассуждения, создание мультимедийных презентаций, оформление карточек со словами по определенной теме и использование учебно-вспомогательной литературы (словари и справочная литература). Основная цель методических рекомендаций состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы. Целенаправленная самостоятельная работа студентов по английскому языку в соответствии с данными методическими рекомендациями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС по дисциплине «Английский язык».
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Раздел, тема | № и название самостоятельной работы | к/ч | Срок выполнения (№ недели) | Форма контроля |
3 курс, 5 семестр | |||||
Раздел 4. | Культура и традиции | ||||
Тема 4.1 Культура и традиции Великобритании и США | №5 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Культура и традиции Великобритании и США». | 3-я неделя | словарный диктант | ||
Тема 4.2 Культура и традиции России. | №6 Написание эссе на тему: «Традиции и праздники в моей семье». | 7-я неделя | письменная работа | ||
3 курс, 6 семестр | |||||
Раздел 5. | Жизнь в современном обществе | ||||
Тема 5.2 Современный стиль: внешность, одежда, аксессуары. | №7 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Современный стиль: внешность, одежда, аксессуары». | 3-я неделя | словарный диктант | ||
Тема 5.3 Мода. Дизайн. | №8 Подготовка сообщения по теме: «Мой стиль». | 10-я неделя | защита сообщения на уроке | ||
Раздел 6 | Учебно-трудовая сфера общения | ||||
Тема 6.1 Образование в России и за рубежом | №9 Подготовка презентации по теме: «Мой колледж. Мои планы на будущее». | 17-я неделя | защита сообщения на уроке |
3. Методические рекомендации по подготовке, содержанию и оформлению сообщения.Общие сведения и определения. Написание сообщения студентами является необходимым элементом учебного процесса и выполнения учебного плана. Основными целями выполнения данной работы является: - развитие мышления и творческих способностей студента, - приобретение навыков самостоятельной работы, - обучение методам поиска, систематизации и обобщения материалов информационных источников, - формирование навыков анализа и критической оценки исследуемого научного и практического материала, - расширение профессионального кругозора. Согласно рабочей программе студентам предоставляются темы сообщений, определяются сроки написания работ студентами. Следующим этапом выполнения работы является подбор и изучение литературы по исследуемой теме студентом по информационным источникам. Назначение сообщения. Традиционно при обучении в колледже сообщение студента имеет научно-информационное назначение и используется для анализа научной проблемы по имеющимся в литературе данным. Источниками для сообщения являются книги, учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи, патенты, нормативно-правовые акты, справочники, а также материалы научных конференций, семинаров и симпозиумов. План сообщения. Сообщение должно включать следующие пункты: - Титульный лист. - Оглавление (с указанием начальных страниц) – Введение - Основное содержание - Заключение - Список литературы Объем сообщения. Рекомендуемый объем сообщения составляет до 10 страниц. Рекомендации к содержанию основных разделов сообщения 1. Титульный лист Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1. 2. Введение является визитной карточкой данной работы. В содержании введения необходимо показать актуальность написания данного сообщения, степень разработанности выбранной темы в информационных источниках. Заканчивается введение постановкой цели и методами, которые планируется использовать для написания сообщения. Объем введения не больше 1 страницы. 3. Основная часть сообщения традиционно представляется несколькими разделами, логично выстроенными в работе. Основная часть сообщения – это своеобразное «ядро» информационного поиска. Именно в основной части работы всесторонне и глубоко
анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. 4. Заключение В заключении сообщения должны содержаться основные результаты проведенного поискового исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работы, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Объем заключения не больше 1 страницы. 5. Список литературы Ссылки на используемую литературу указываются в квадратных скобках по тексту по мере упоминания источника (например, [1]). Таким образом, первый упомянутый источник будет стоять под номером 1. Сам список использованных источников помещается в конце сообщения, при этом источники нумеруются в сплошном порядке. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. 5. Приложения При необходимости сообщение может включать приложения, куда помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики, презентации и т.п.).
Рекомендации к написанию сообщения. Написание сообщения целесообразно осуществлять последовательно. Ниже размещены некоторые рекомендации к написанию сообщения для студента. Шаг 1. Сделайте первичный поиск источников для того, чтобы ознакомиться с заявленной тематикой работы и получить общее представление о месте и значении данной темы в курсе вашей дисциплины, а также определить важнейшие ее проблемы. После этого составьте план сообщения. Шаг 2.Составить план выполнения работы. Шаг 3. Найти ответы на поставленные вопросы. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы. Шаг 4. Если при анализе литературы встречаются незнакомые термины, обязательно найдите их определение. В случае, если без этого термина невозможно полное раскрытия вопроса, то приведите его определение в сноске. Шаг 5. Сообщение должно быть подготовлено студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер. Шаг 6. Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы им при написании сообщения. При этом, в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.
Правила оформления работы Сообщение выполняется в формате MS Word, версия не ниже 2007. Параметры полей страницы: левое - 2.5, остальные – 1.5. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта текста 12-14. Интервал – одинарный. Абзац – 1.25.
Каждую структурную часть работы (оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы, выделяя заглавие жирным шрифтом. Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание и т.п. Правила оформления ссылок Оформление ссылок производится в соответствии с правилами библиографического описания. Критерии оценки сообщения Критерии традиционно делят на две группы: общие и частные. К общим критериям можно отнести следующие: • соответствие сообщения теме; • глубина и полнота раскрытия темы; • адекватность передачи первоисточника; • логичность, связность; • доказательность; • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); • оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.); • языковая правильность.
1. Критерии оценки введения:• наличие обоснования выбора темы, её актуальности; • наличие сформулированных целей и задач работы; • наличие краткой характеристики первоисточников. 2. Критерии оценки основной части:• структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам; • наличие заголовка к частям текста и их удачность; • проблемность и разносторонность в изложении материала; • выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. 3. Критерии оценки заключения:• наличие выводов по результатам анализа. • выражение своего мнения по проблеме.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления сообщения. Оценка «4» - 70%-85% Оценка «3» - 50%-70% Оценка «2» - менее 50 %
Методические рекомендации по созданию презентаций
1. Краткая характеристика презентации Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Каждый слайд может включать в себя: - различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео). - анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов. 2 Титульный слайд должен содержать - название учебного заведения (СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»), - Самостоятельная работа №__, - Тем «_______», - выполнил(а) студент(ка) __ курса, группа ___, фамилия, имя, - преподаватель, фамилия, имя, отчество преподавателя. На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Старайтесь придерживаться принципа: один слайд - одна мысль. Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде. Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы. 3. Этапы создания презентации. Планирование презентации: - определение целей - изучение аудитории - формирование структуры и логики подачи материала 4. Разработка презентации - вертикальная и горизонтальная логика - содержание и соотношение текстовой и графической информации - заполнение слайдов информацией - настройка анимации 5 Репетиция презентации Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки. 6. Что надо учитывать, разрабатывая презентации? 1. Порядок вывода объектов на экран следующий: - заголовок слайда - основная информация - дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация 2. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.
3. Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика. 4. НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией. 5. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств. 6. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем. 7. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта. 8. При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение. 9. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент. 10. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня: - низший уровень - звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам. - второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации. - третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.
Критерии оценки презентации- соответствие содержанию теме; - правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -эстетичность оформления, его соответствие требованиям.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации. Оценка «4» -70%-85% Оценка «3» -50%-70% Оценка «2» - менее 50 %