Сравните особенности культур государств Древнего Востока и Античных государств (Греции и Рима)

  Античный мир Страны Древнего Востока
Отношение к жизни    
Отношение к смерти    
Отношение к человеку    
Отношение к власти    
Архитектура    
Религиозные верования    

Вопросы:

1. Каковы общие черты Древневосточных цивилизаций?

2. В чем заключается специфика культуры стран Античного мира?

3. Назови основные отличия культур стран Древнего Востока и Запада.

Задание № 12

Сравните два архитектурных стиля, господствовавшие в средневековой Европе

Романский Готический
     

Ответьте на вопросы:

1. Почему в раннефеодальной Европе первоначально был распространен романский архитектурный стиль? С чем это было связано?

2. С какой политической ситуацией в странах средневековой Европы можно связать появление готического стиля в архитектуре?

Задание № 13

К раннему средневековью следует отнести две выдающиеся культуры: культуру Византии и Каролингское возрождение. Они дали начало двум великим культурам: православной и католической. Расцвет византийского искусства произошел при царях Юстиниане-I (527-565), Константине и правителях династии Комнинов (1057-1185), а расцвет католической культуры, давшей жизнь искусству Италии, Франции, Англии, европейских держав, отмечался при королях Карле-I Великом (747-814) и Оттоне (912-973).

Вопросы:

1. Что понимают под термином «Каролингское возрождение»? Каковы особенности развития культуры этого периода?

2. Какие социально-экономические и политические предпосылки способствовали расцвету культуры Византии при Юстиниане и Константине?

3. Какие вопросы вызывали наибольшие разногласия в христианской церкви?

Задание № 14

Прочтите отрывок, ответьте на вопросы:

«Архитектурные сооружения- часть общей культуры человечества. Во все времена человек строил хижины и дворцы, замки и избы, храмы и заводы, театры и мавзолеи. Человек, так или иначе, украшал их, придавал ту или иную форму, использовал для возведения те или иные материалы».

Вопросы:

1. Чем обусловлен выбор человеком той или иной концепции строительства архитектурных сооружений? Только ли прагматическими соображениями (укрыться от холода или жары, умиловистить Бога пышностью и великолепием культового сооружения, показать соседям свою силу и могущество, защититься от агрессивных врагов и т.д.)?

2. Как в произведениях архитектуры проявляется внутренний мир построившего их человека? Каким образом в них воплощается картина мира, свойственная той или иной культуре?

Задание № 15

Приведи примеры архитектурных сооружений соответствующего стилевого направления

Стиль в архитектуре Примеры архитектурных сооружений
Романский  
Античный (греческий)  
Античный (римский)  
Готика  
Барокко  
Классицизм  
Модерн  
Конструктивизм  
Эклектика  
Социалистический реализм  

Задание № 16

Новый период в культурном развитии Западной и Центральной Европы получил название Возрождения или Ренессанса. Возрождение представляет переходный период от средневековой культуры к культуре Нового времени.

Вопросы:

1. В чем заключается феномен Возрождения? Назовите этапы эпохи итальянского Возрождения.

2. Докажите, что эпоху Возрождения, по существу, можно назвать грандиозной культурной революцией.

3. В чем выражались идеи гуманизма?

4. Каких изменений существующей религиозной практики требовали участники движения Реформации в Европе?

Задание № 17

В разных странах эпоха Просвещения наступила в разное время. Первой в новую эру вступила Англия- в конце XVII века. В середине XVIII века центр нового мышления переместился во Францию. Просвещение явилось завершением мощного революционного всплеска, захватившего ведущие страны Запада. Заполните таблицу:

Страны Революция Содержание революций
Англия Промышленная  
Франция Политическая  
Германия Философско-эстетическая  

Вопросы:

1. Какой социальный слой населения явился главным субъектом исторических преобразований в эпоху Просвещения?

2. Чем завершилась, с культурологической точки зрения, эпоха Просвещения?

Задание № 18

Эпоха Просвещения характеризуется наличием стилей: рококо, и противостоянием двух стилей- антагонистов - классицизма и романтизма. Сравните эти стили, заполнив таблицу.

Классицизм Романтизм Рококо
     

Вопросы:

1. Где себя проявили эти стили?

2. Каким образом романтизм проявился в искусстве?

Задание № 19

Распределите названия архитектурных сооружений, в зависимости от того, к какому типу культуры они принадлежат:

небоскрёбы, Колизей, русская изба, ВДНХ, мавзолей В.И. Ленина, здание МГУ, пагода, Зимний дворец, туземное жилище на сваях, Эйфелева башня, Парфенон, терем, церковь в романском стиле, средневековый храм, собор Парижской богоматери, пятиэтажный дом (типовой), коттедж, Московский Кремль, индуистский храм, Версаль, феодальный замок, Колизей, минарет, Тадж-Махал, Великая китайская стена.

Тип культуры Название сооружений
Западноевропейская  
Юго-Восточной Азии  
Русская  
Исламская  
Древнегреческая  
Римская  
Современная американская  

Задание № 20

Художественное своеобразие XIX века определяли кроме уже существующих старых стилей, появившиеся новые. Дайте характеристику каждому стилевому направлению, заполнив таблицу.

Стили Характеристика
Ампир  
Реализм  
Веризм  
Символизм  
Импрессионизм  
Постимпрессионизм  

Задание № 21

В XIX веке был сделан ряд технических открытий и изобретений: развитие промышленной химии, появление звукозаписывающей аппаратуры (фонограф 1877г.), изобретение киноаппарата (1895г.), изобретение фотографии (1837-1841гг.), изобретение линотипной типографической машины (1884г.).

Вопрос:

1. Как эти открытия и изобретения повлияли на развитие культуры?

2. Какие новые отрасли, жанры культуры появились в результате этих открытий?

Задание № 22

Наши рекомендации