Итоговое мероприятие__ Игра – драматизация по сказке «Колобок».

______________________________________

  УТРО НОД ПРОГУЛКА ВЕЧЕР Работа с родителями
27.01.14. понедельник -Утренняя гимнастика - Беседа: «Одежда зимой». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления детей об одежде в зимний период. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать их, ориентироваться в пространстве. - Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь (Задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми предложениями). - Дежурство по столовой.   Рисование Т.С. Комарова «Украсим рукавичку- домик», стр.56, зан.№42. Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Физкультура Л.И. Пензулаева стр.46, зан.№19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в полании, развивать координацию движении. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Январь самый холодный месяц года со снегопадами и сильны­ми морозами. На реках в это время самый толстый лед. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) С.Р.И. «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение в игре. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.   - гимнастика после сна Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с литературной формой произведения сказки. Обогащать пассивный словарь детей. Дидактическая игра: «Закончи предложение»: Цель: развивать логическое мышление. - Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть… - Зимой река покрывается… - Дети зимой любят кататься на… - Дети летом любят кататься на… Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали» - упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Настольно-печатные игры Консультация «Почему ребенку нужна игра».  
28.01.14. вторник -Утренняя гимнастика Беседа «Сезонные изменения (зимняя природа)». Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда». Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. способности детей. Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук - Дежурство по столовой Задачи: расставить блюдца под хлеб.     Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП И.А. Помораева стр.24, зан.№3 Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько-сколько, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире- уже, одинаковые по ширине. Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. На прогулке обратить внимание детей на работу дворника, уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Предложить помочь. Дидактическая игра: «Не зевай – посчитай» Цель: учить детей внимательно слушать установку, четко ее выполнять, развивать внимание, умение отсчитывать предметы в пределах 3-5. Воспитатель предлагает детям принести: 4-5 снежных комков, 3 ведерка - одно пустое, два со снегом, четыре ведерка, одно из которых – красное и т.д. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Труд: Собрать снег в кучу для построек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.   - гимнастика после сна Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Учить сравнивать животных в произведениях автора. Дидактическая игра: «Такие разные ручки». - знакомить с многозначным словом «ручка»; различать наречия «слева», «справа». Строительная игра «Домик для Маши». Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. Подвижная игра «Каравай» - умение ходить по кругу, проговаривать слова игры, выполнять действия согласно тексту. Сюжетно-ролевая игра «Мишка и зайка в гостях у ребят». - Продолжать развивать интерес к играм с игрушками. Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук   Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры».
29.01.14. среда -Утренняя гимнастика Беседа «Народные приметы». Цель:развивать у детей интерес к народной мудрости, желание узнавать новые приметы и проверять их исполнение. Развивать память. Дидактическая игра: «Закончи предложение»: Цель: развивать логическое мышление. - Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть… - Зимой река покрывается… - Дети зимой любят кататься на… - Дети летом любят кататься на… Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким. Труд: Поливать комнатные растения (в группе). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.     Физкультура Л.И. Пензулаева стр.46, зан.№19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в полании, развивать координацию движении. Коммуникация В.В. Гербов астр.51, зан.№3 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова о аналогии. «Наблюдение за ветром » Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру­гое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Подвижные игры 1.«Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки­ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу С.Р.И «Поезд» Цель: учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.   - гимнастика после сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: дать детям представление о поведении дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали» Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры».
30.01.14. четверг -Утренняя гимнастика Беседы (описание) по картине «Расскажи мне…» Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса, развитию аналогового мышления, воображения. Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола салфетки, тарелки.   Физкультура (спортивные игры). Л.И. Пензулаева стр.50, 4-я неделя. ФЦКМ О.В. Дыбина «Радио», стр.26, зан.№15. Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее сло для группы предметов. Наблюдение за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти­цам. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп­росы. Подвижные игры 1.«Найди свой цвет» – развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. 2. «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.   - гимнастика после сна Чтение р.н.с. «Маша и медведь». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра «К нам в гости пришла кукла Маша и кошка Мурка». - дать понять, что у людей есть имена, а у животных клички. Подвижная игра «Кошка и мыши» Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса, учить детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.   Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры».
31.01.14. пятница -Утренняя гимнастика Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого. Дидактическая игра: «Такие разные ручки». - знакомить с многозначным словом «ручка»; различать наречия «слева», «справа». «Всему свое место» Работа в кукольном уголке. Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.     Музыка. По плану музыкального руководителя. Аппликация Т.С. Комарова «Снеговик», стр.60, зан.№48. Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Наблюдения «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос­лого со следом ребенка. Подвижные игры: 1.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. 2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки­ваясь друг над друг. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Труд: засыпание снегом стволов деревьев.   - гимнастика после сна Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким. Настольно-печатные игры Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры».

Индивидуальная работа с детьми:

  УТРО ПРОГУЛКА ВЕЧЕР
27.01. ФИ ребенкаВаня Б., Катя Ч., Егор Б., Арина Ф. ФИ ребенкаАндрей Л., Арина А., Ваня Т., Миша В. ФИ ребенкаКирилл А., Полина Б., Илья М.
ООДидактическая игра«Кто знает больше слов?»   ООДидактическая игра «Узнай, кто позвал».   ООУпражнение «закончи фразу».
Цель упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». Цель учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. Цель продолжать учить детей заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт детей.
28.01. ФИ ребенкаКирилл Ш., Алина Г., Илья М ФИ ребенкаАрина Я., Даша Т., Влад А. ФИ ребенка Ваня Т., Е гор Б., Катя Ч., Арина Ф.
ОО Упражнение «Закончи фразу» ОО Подвижная игра «Кто бросит дальше?».   ОО: Лепка «Гусеница».  
Цель продолжать учить детей заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт детей. Цель учить детей выполнять метание снежков на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Цель закреплять навыки детей раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки.
29.01. ФИ ребенка Катя Ч., Кирилл А., Ваня Б., Егор Б. ФИ ребенка Люба Д., Кирилл Ш., Карина М., Ваня Т. ФИ ребенкаАртём М., Степа Ш., Дима П., Люба Ч.
ОО Ситуативная беседа: «Как нужно ходить по лестнице ОО Подвижная игра «Беги к флажку».   ОО Разучивание стихов к новогоднему утреннику
Цель формировать навыки безопасного поведения. Цель учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Цель развивать познавательный интерес, творческое мышление.
30.01. ФИ ребенка Кирилл Ш., Алина Г., Илья М ФИ ребенкаКирилл А., Полина Б., Илья М., Артём М. ФИ ребенкаЛюба Д., Кирилл Ш., Карина М., Ваня Т.
ОО Дидактическая игра «Один и много».   ОО Метание снежков в цель, бег в разных направлениях. ОО ФЭМП (навыки счета в пределах трёх).
Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. Цель учить детей выполнять метание снежков на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Цель закрепление пройденного материала
31.01. ФИ ребенкаВаня Б., Катя Ч., Егор Б., Арина Ф. ФИ ребенкаАртём М., Степа Ш., Дима П., Люба Ч. ФИ ребенкаАрина Я., Даша Т., Влад А.
ОО Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». ОО Дидактическая игра « Большие и маленькие». ОО Коммуникация игра «Покажи».
Цель учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Цель учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине. Учить использовать конструкции сравнения. Цель учить высказываться, правильно подбирать слова

Наши рекомендации