Итоговое мероприятие__ Игра – драматизация по сказке «Колобок».
______________________________________
УТРО | НОД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | Работа с родителями | |
27.01.14. понедельник | -Утренняя гимнастика - Беседа: «Одежда зимой». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления детей об одежде в зимний период. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать их, ориентироваться в пространстве. - Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь (Задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми предложениями). - Дежурство по столовой. | Рисование Т.С. Комарова «Украсим рукавичку- домик», стр.56, зан.№42. Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Физкультура Л.И. Пензулаева стр.46, зан.№19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в полании, развивать координацию движении. | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Январь самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) С.Р.И. «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение в игре. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | - гимнастика после сна Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с литературной формой произведения сказки. Обогащать пассивный словарь детей. Дидактическая игра: «Закончи предложение»: Цель: развивать логическое мышление. - Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть… - Зимой река покрывается… - Дети зимой любят кататься на… - Дети летом любят кататься на… Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали» - упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Настольно-печатные игры | Консультация «Почему ребенку нужна игра». |
28.01.14. вторник | -Утренняя гимнастика Беседа «Сезонные изменения (зимняя природа)». Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда». Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. способности детей. Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук - Дежурство по столовой Задачи: расставить блюдца под хлеб. | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП И.А. Помораева стр.24, зан.№3 Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько-сколько, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире- уже, одинаковые по ширине. | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. На прогулке обратить внимание детей на работу дворника, уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Предложить помочь. Дидактическая игра: «Не зевай – посчитай» Цель: учить детей внимательно слушать установку, четко ее выполнять, развивать внимание, умение отсчитывать предметы в пределах 3-5. Воспитатель предлагает детям принести: 4-5 снежных комков, 3 ведерка - одно пустое, два со снегом, четыре ведерка, одно из которых – красное и т.д. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Труд: Собрать снег в кучу для построек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | - гимнастика после сна Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Учить сравнивать животных в произведениях автора. Дидактическая игра: «Такие разные ручки». - знакомить с многозначным словом «ручка»; различать наречия «слева», «справа». Строительная игра «Домик для Маши». Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. Подвижная игра «Каравай» - умение ходить по кругу, проговаривать слова игры, выполнять действия согласно тексту. Сюжетно-ролевая игра «Мишка и зайка в гостях у ребят». - Продолжать развивать интерес к играм с игрушками. Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры». |
29.01.14. среда | -Утренняя гимнастика Беседа «Народные приметы». Цель:развивать у детей интерес к народной мудрости, желание узнавать новые приметы и проверять их исполнение. Развивать память. Дидактическая игра: «Закончи предложение»: Цель: развивать логическое мышление. - Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть… - Зимой река покрывается… - Дети зимой любят кататься на… - Дети летом любят кататься на… Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким. Труд: Поливать комнатные растения (в группе). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Физкультура Л.И. Пензулаева стр.46, зан.№19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в полании, развивать координацию движении. Коммуникация В.В. Гербов астр.51, зан.№3 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова о аналогии. | «Наблюдение за ветром » Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Подвижные игры 1.«Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу С.Р.И «Поезд» Цель: учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | - гимнастика после сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: дать детям представление о поведении дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали» Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. | Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры». |
30.01.14. четверг | -Утренняя гимнастика Беседы (описание) по картине «Расскажи мне…» Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса, развитию аналогового мышления, воображения. Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола салфетки, тарелки. | Физкультура (спортивные игры). Л.И. Пензулаева стр.50, 4-я неделя. ФЦКМ О.В. Дыбина «Радио», стр.26, зан.№15. Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее сло для группы предметов. | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Подвижные игры 1.«Найди свой цвет» – развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. 2. «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | - гимнастика после сна Чтение р.н.с. «Маша и медведь». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра «К нам в гости пришла кукла Маша и кошка Мурка». - дать понять, что у людей есть имена, а у животных клички. Подвижная игра «Кошка и мыши» Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса, учить детей ориентироваться в помещении групповой комнаты. | Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры». |
31.01.14. пятница | -Утренняя гимнастика Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого. Дидактическая игра: «Такие разные ручки». - знакомить с многозначным словом «ручка»; различать наречия «слева», «справа». «Всему свое место» Работа в кукольном уголке. Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Аппликация Т.С. Комарова «Снеговик», стр.60, зан.№48. Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Наблюдения «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Подвижные игры: 1.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. 2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Труд: засыпание снегом стволов деревьев. | - гимнастика после сна Дидактическая игра: «Чьи детки?» - называть диких животных и их детёнышей». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким. Настольно-печатные игры | Привлекать родителей к выставке поделок и рисунков на тему «Олимпийские игры». |
Индивидуальная работа с детьми:
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | |
27.01. | ФИ ребенкаВаня Б., Катя Ч., Егор Б., Арина Ф. | ФИ ребенкаАндрей Л., Арина А., Ваня Т., Миша В. | ФИ ребенкаКирилл А., Полина Б., Илья М. |
ООДидактическая игра«Кто знает больше слов?» | ООДидактическая игра «Узнай, кто позвал». | ООУпражнение «закончи фразу». | |
Цель упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». | Цель учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. | Цель продолжать учить детей заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт детей. | |
28.01. | ФИ ребенкаКирилл Ш., Алина Г., Илья М | ФИ ребенкаАрина Я., Даша Т., Влад А. | ФИ ребенка Ваня Т., Е гор Б., Катя Ч., Арина Ф. |
ОО Упражнение «Закончи фразу» | ОО Подвижная игра «Кто бросит дальше?». | ОО: Лепка «Гусеница». | |
Цель продолжать учить детей заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт детей. | Цель учить детей выполнять метание снежков на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. | Цель закреплять навыки детей раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки. | |
29.01. | ФИ ребенка Катя Ч., Кирилл А., Ваня Б., Егор Б. | ФИ ребенка Люба Д., Кирилл Ш., Карина М., Ваня Т. | ФИ ребенкаАртём М., Степа Ш., Дима П., Люба Ч. |
ОО Ситуативная беседа: «Как нужно ходить по лестнице | ОО Подвижная игра «Беги к флажку». | ОО Разучивание стихов к новогоднему утреннику | |
Цель формировать навыки безопасного поведения. | Цель учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. | Цель развивать познавательный интерес, творческое мышление. | |
30.01. | ФИ ребенка Кирилл Ш., Алина Г., Илья М | ФИ ребенкаКирилл А., Полина Б., Илья М., Артём М. | ФИ ребенкаЛюба Д., Кирилл Ш., Карина М., Ваня Т. |
ОО Дидактическая игра «Один и много». | ОО Метание снежков в цель, бег в разных направлениях. | ОО ФЭМП (навыки счета в пределах трёх). | |
Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. | Цель учить детей выполнять метание снежков на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска, совершенствовать выполнение основных движений при беге. | Цель закрепление пройденного материала | |
31.01. | ФИ ребенкаВаня Б., Катя Ч., Егор Б., Арина Ф. | ФИ ребенкаАртём М., Степа Ш., Дима П., Люба Ч. | ФИ ребенкаАрина Я., Даша Т., Влад А. |
ОО Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». | ОО Дидактическая игра « Большие и маленькие». | ОО Коммуникация игра «Покажи». | |
Цель учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. | Цель учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине. Учить использовать конструкции сравнения. | Цель учить высказываться, правильно подбирать слова |