Список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсы
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Российский колледж традиционной культуры»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентов
дисциплина «Иностранный язык (английский)в сфере профессиональной коммуникации»
специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
к учебному плану № 6/2014-43.02.02 Б-9
Преподаватель: Полуянова О.Б.
Санкт-Петербург 2016
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» СПб ГБ ПОУ «РКТК» М.А. Пантелеева В.Д. Гатальский _______________ _______________ «______» ________2016г. «_____»__________2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МПК
преподавателей иностранного языка
«___ » ___________ 2016г.
Протокол № ________
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета колледжа
«_____»_______2016г.
Протокол №________
Разработчик:
Полуянова О.Б., преподаватель иностранного языка, СПб ГБ ПОУ «РКТК»
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в сфере профессиональной коммуникации» для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 101100 Сервис.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка. 2 Планирование самостоятельных работ. 3 Методические рекомендации по выполнению грамматических упражнений 4 Методические рекомендации по составлению карточек с новыми словами по теме. 5 Методические рекомендации по теме: «Обратный перевод рецептов британской кухни». 6 Методические рекомендации по выполнению презентации на тему: «Культура питания различных народов мира». 7 Методические рекомендации по написанию сочинения по теме: «Еда вне дома». 8 Приложения 9 Список основной, дополнительной литературы, интернет-ресурсы
Пояснительная записка
Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Студент СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Настоящие методические рекомендации освещают виды самостоятельной работы по следующим аспектам: написание сообщений и эссе с элементами рассуждения, создание мультимедийных презентаций, оформление карточек со словами по определенной теме и использование учебно-вспомогательной литературы (словари и справочная литература). Основная цель методических рекомендаций состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы. Целенаправленная самостоятельная работа студентов по английскому языку в соответствии с данными методическими рекомендациями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС по дисциплине «Английский язык».
Планирование самостоятельных работ
№ | Раздел, тема | № и название самостоятельной работы | к/ч | № недели в семестре | форма контроля |
3 курс, 5 семестр | |||||
Тема 3.2 Американская кухня | №9 Выполнение грамматических упражнений по теме «Прошедшее длительное время». №10 Подбор наглядного материала по теме: «Рецепты американской кухни». | 3-ья неделя 5-ая неделя | письменная работа текущий | ||
Тема 3.3. Британская кухня. | №11 Составление и заучивание карточек с новыми словами по теме: «Британская кухня». №12 Обратный перевод рецептов британской кухни. | 8-ая неделя 10-ая неделя | словарный диктант письменная работа | ||
3 курс, 6 семестр | |||||
Тема 3.4. Восточная кухня. | №13 Составление карточек с рецептами восточной кухни. №14 Подбор материала для подготовки к презентации, работа с дополнительными источниками информации. №15 Выполнение презентации на тему: «Культура питания различных народов мира». | 3-ья неделя 5-ая неделя 7-ая неделя | письменная работа текущий защита на уроке | ||
Раздел 4. | Сфера общественного питания. | ||||
Тема 4.1. Предприятия общественного питания | №16 Повторение пройденного материала и составление кроссворда по теме: «Предприятия общественного питания». №17 Написание сочинения по теме: «Еда вне дома». | 10-ая неделя 15-ая неделя | письменная работа письменная работа |
3 Методические рекомендации по выполнению грамматических упражнений по теме «Прошедшее длительное время».
Цель: закрепление правил употребления видо-временной группы «Прошедшее длительное».
При выполнении упражнений по теме "Прошедшее длительное», прежде всего, найдите в предложении сигнальное слово, которое поможет вам определить время глагола. Далее повторите правила образования «Прошедшего длительного» и выполните данные упражнения.
1 Yesterday you went to a party. This is what you saw when you arrived. Make sentences in the Past Continuous.
When I arrived at the party… Jenny was talking to Mick. 1 Jenny/talk/to Mick. 2 Annie and Pete/dance 3 Sarah and Bill/sit/on the sofa 4 Katie/choose/CD 5 Max/drink/champagne 6 Beth and Dave/eat/crisps 7 Justin/show/Lucinda a photograph 8 Harry/smoke/a cigar 9 James/tell/a joke
2 Look at the three newspaper stories. Match the phrases with the correct story. Where exactly do they go?
1 ‘I was working in the garden at the time’, she explained. 2 ... because they were wearing masks. 3 ‘I know I was driving fast,’ he explained to the court. 4 … when he was travelling at 120 miles an hour 5 … who was coming home from school at the time 6 The bottom of the tree was slowly moving.
A Motorist Driving at 120 mph Motorist Jeremy Page had to pay a fine of & 330 at Durham Magistrates’ Court yesterday for speeding. Police stopped him on the motorway. The speed limit on motorways is 70 miles an hour. ‘This was because I was late for work.’ The judge said that this was no excuse | B Tree destroys house Yesterday afternoon a 35-yar-old housewife narrowly escaped death when a tree blew over and fell onto her house, completely destroying it. ‘It was quite windy. I heard a strange noise coming from our tree. Suddenly the wind blew a little stronger, and I watched it crash onto the roof. ‘The Bowles’ families are staying with friends while their house is rebuilt. | C Post Office Robbery Yesterday afternoon thieves stole &500 from a post office in Preston, Lancashire. Police do not have a good description of the two men, but they know that they escaped in a red Ford Cortina. This information came from an 11-year-old boy, Charlie Carrack. |
3 Past Simple or Continuous? Choosing the correct form of the verbs.
1 I met/was meeting a friend while I did/was doing the shopping. 2 I paid/was paying for my things when I heard/was hearing someone call my name. 3 I turned/was turning round and saw/was seeing Paula. 4 She wore/was wearing a bright red coat. 5 We decided/were deciding to have a cup of coffee. 6 While we had/were having a drink, a waiter dropped/was dropping a pile of plates. 7 We all got/were getting a terrible shock. 8 While the waiter picked/was picking up the broken plates, he cut/was cutting his finger.
4 Complete the sentences using the verbs in brackets. Use the Past Simple and the Past Continuous.
1 I ___________(walk) home when I _________(meet) Sarah. 2 Marek ________________(take) a photo of me when I _________(not/look). 3 I ______________(read) a magazine when the train _____________(arrive). 4 How fast _______________(you drive) when the accident ____________(happen)? 5 When I last _____________(see) Emma, she _________________(work) in a restaurant in Paris. 6 I_______________ (tell) her what to do but she _____________(not/listen).
5 Complete the sentences using your own ideas. Use the Past Simple or the Past Continuous.
1 I cut my finger while I _______________. 2 I was playing the piano when my friend _______________ 3 While we were watching a video, my brother ___________________ 4 Debbie broke her leg while she______________ . 5 While I was living in France, I _________________.
6 Put the verbs in brackets into the Past Continuous or Past Simple.
Sergeant Harris left the police station at 6 p.m. He (1) ____ (walk) across the park when he (2) ____ (see) a little girl playing near the river - she (3) _____ (run) after the birds. The sergeant (4) _____ (sit down) to have a rest and (5) _______ (open) a newspaper. He (6) ______ (read) the sports column when he (7) ______ (hear) a scream: the girl (8)_____ (fall down) and her mother (9)_______ (call) for help. Sergeant Harris ran to the river and (10)________ (jump) into the water. He got to the girl in ten seconds. When he took her out of the water he (11)______ (look) around: a lot of people (12)______ (watch) but no one offered to help. In the end everything was all right — the girl was just frightened.
7 Make sentences using the Past Simple and the Past Continuous.
Example: walk down the street/see an accident (I) I saw an accident when I was walking down the street.
1 meet an old friend/stay in Prague (we) 2 run into a tree/talk on the mobile phone (she) 3 shop/lose wallet (he) 4 wash dishes/break a glass (I) 5 have a bath/telephone ring -(she) 6 drive home/run out of petrol (they)
Чтобы выполнить подстановочные упражнения на закрепление материала и выработки автоматизма в употреблении грамматических структур, изучите соответствующие разделы грамматики, выполните задания, неоднократно возвращайтесь к правилам, корректируя свои знания. Помните о том, что грамматика построена на моделях, которые достаточно легко запомнить и применять при постоянном повторении
4 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы «Составление карточек по теме «Британская кухня»
Цель работы: расширение словарного запаса студентов по теме «Страноведение»
Форма выполнения: печатная основа на листе А4
Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение MS Office
Требования к выполнению самостоятельной работы:
• работа выполняется на печатной основе (лист А4)
• шрифт - Times New Roman
• масштаб -12
• количество слов на английском языке - 40
• количество слов на русском языке - 40
Структура самостоятельной работы:
1 Титульный лист
2 Карточки со словами на английском языке
3 Карточки со словами на русском языке
4 Написание 10 предложений по теме с использованием лексических единиц.
5 Перевод 10 предложений на русском языке.
6 Список использованной литературы.
Технология выполнения самостоятельной работы: Первый лист А 4 делится на количество слов так, чтобы получились квадраты. Квадраты нумеруются, и в каждом пишется одно слово на английском языке.
Пример:
brunch | ||||
bacon | ||||
scone |
И так оформляются все 40 слов. Если общее количество слов не умещается на одном листе, оформляется второй лист с английскими словами.
На последующих листах таким же образом оформляется перевод слов на русский язык, соблюдая нумерацию слов.
Пример:
плотный поздний завтрак | ||||
бекон | ||||
булочка |
Следующий лист – таблица из двух столбцов, количество строк 11, где в первом столбце пишутся предложения на английском языке с использованием данных лексических единиц, а во втором столбце – перевод данных предложений на русский язык.
Пример:
English | Russian |
1.One of the most characteristic features of Englishmen are their traditions. | 1. Одна из самых характерных черт англичан – их традиции. |
‘ Everyone is still having a really good time. We get tired sometimes but we have fun in the kitchen.’ Jamie Oliver
1 Read the text quickly. Choose the best title:
A How to be a good cook. B Kerry Ann opens a new restaurant C A success story for Jamie
Food lovers everywhere love the hottest young celebrity chef, Jamie Oliver. One big reason is his simple, easy and, above all, tasty recipes, which he has put together in some excellent recipe books. Good food was always very important in Jamie's family. His parents had a pub in the south- east of England and, from the age of eight, he started cooking and helping the chefs. Recently, he started a new project. He opened a restaurant called ‘15' in east London. He gave himself nine months to take a team of unemployed 16—24-year- olds, with almost no previous experience of cooking, and turn them into top-class chefs. Jamie says his biggest lesson is that each individual needs a different approach. Some people learn quickly and others need a bit more time. The project also became a TV series called Jamie's kitchen which millions of people watched. One of the real success stories is Kerry Ann Dunlop. Originally she failed her college exams but after Jamie took her on, everything changed. Now she runs her own section of the kitchen. ‘Everyone is still having a really good time. We get tired sometimes but we have fun in the kitchen, and seeing everyone enjoying the meals we've prepared makes us all feel good.’ And about Jamie, she says, ‘He’s fantastic. He's like a big brother or best friend to me now.’ And what is she going to do next’? ‘I think l’d like to work abroad. I'm going to apply for a job in a top New York restaurant.’
2 Read the text again and match the answer s with the questions. Write question and the answer.
1 Why is Jamie Oliver’s food successful? | a) In a top restaurant in New York |
2 When did Jamie start cooking? | b) When he was eight. |
3 Who did Jamie employ as chefs for his new restaurant? | c) She is very close to Jamie. He’s like a big brother or a best friend to her. |
4 What is surprising about Kerry Ann’s story? | e) Unemployed 16-24- year-olds |
5 How does she feel about Jamie? | d) She failed her college exams but then became very successful in Jamie’s restaurant. |
6 Where would she like to work next? | e) Because, recipes are simple, easy and tasty. |
3 А. Match a word or phrase from A with a word from B to make phrases from the text.
A a real success open a top-class tasty no previous work | B restaurant chef experience story abroad recipe |
B Make sentences about Jamie or Kerry Ann using the phrases from Ex. 3a. - Kerry Ann is one of the real success stories of the project.
5 Методические рекомендации по теме: «Обратный перевод рецептов британской кухни».
Цель: практика обратного перевода рецептов британской кухни, расширение лексики по теме «Культура питания разных стран мира».
Форма выполнения: печатная основа на листе А4
Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение MS Office
Требования к выполнению самостоятельной работы:
• работа выполняется на печатной основе (лист А 4) • шрифт - Times New Roman • масштаб -12 • количество рецептов на английском языке – 6 • количество рецептов на русском языке - 6
Структура самостоятельной работы:
1 Титульный лист (см. приложение № 1) 2 Карточки с рецептами на английском языке 3 Карточки с рецептами на русском языке 4 Список использованной литературы.
Технология выполнения самостоятельной работы:
1 Титульный лист на русском языке (см. приложение №1)
2 Второй и третий листы самостоятельной работы делится на две колонки: первая – шесть (под номерами с названием) рецептов британской кухни на английском языке (закуска, салат, первое, горячее, десерт, напиток), вторая колонка остается не заполненной.
3 Четвертый и пятый листы самостоятельной работы так же делятся на две колонки, из которых первая не заполняется, а во второй пишем перевод, соблюдая строгую нумерацию рецептов.
4 На пятом листе оформляется список использованной литературы, названия сайтов.
Критерии оценки самостоятельной работы: - соответствие содержанию теме; - правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -эстетичность оформления, его соответствие требованиям.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления. Оценка «4» -70%-85% Оценка «3» -50%-70% Оценка «2» - менее 50 %
6 Методические рекомендации по выполнению презентации на тему: «Культура питания различных народов мира».
1. Краткая характеристика презентацииПрезентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Каждый слайд может включать в себя: - различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео). - анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов. 2 Титульный слайд должен содержать - название учебного заведения (СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»), - Самостоятельная работа №__, - название темы, - выполнил(а) - студент(ка) __ курса, группа ___, - фамилия, имя, - преподаватель, ФИО преподавателя.
На втором слайде может быть представлены тема, план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены на английском языке: 1 вступление – Introduction 2 основная часть - Main part 3 заключение - Conclusion На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы.
Старайтесь придерживаться принципа: один слайд - одна мысль. Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде. Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы. 3. Этапы создания презентации. Планирование презентации: - определение целей - изучение аудитории - формирование структуры и логики подачи материала 4. Разработка презентации - вертикальная и горизонтальная логика - содержание и соотношение текстовой и графической информации - заполнение слайдов информацией - настройка анимации 5 Репетиция презентации Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки. 6. Что надо учитывать, разрабатывая презентации? 1. Порядок вывода объектов на экран следующий: - заголовок слайда - основная информация - дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация 2. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. 3. Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика. 4. НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией. 5. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств. 6. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем. 7. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта. 8. При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение. 9. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент. 10. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня: - низший уровень - звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам. - второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации. - третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.
Критерии оценки презентации - соответствие содержанию теме; - правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -эстетичность оформления, его соответствие требованиям.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации. Оценка «4» -70%-85% Оценка «3» -50%-70% Оценка «2» - менее 50 %
7 Методические рекомендации по написанию сочинения по теме: «Еда вне дома»
• Сочинение ―expressing opinion‖ пишется в формальном (деловом) стиле. • В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами. • Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275) • В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe» • Необходимо использование вводных слов и конструкций типа ―On the one hand, on the other hand‖..., слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite...) • Запрещается использование сокращения, типа ―I’m‖, ―they’re‖ ―don’t‖, ―can’t‖ (иначе будет снижен балл за организацию сочинения) • Cочинение ―expressing opinion‖ имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение ―expressing opinion‖ состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций. Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. 2) My opinion Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами. 3) Other people’s opinion Привести противоположную точку зрения и привести 1-2 их аргумента.
Пример: However, some people think that... 4) Explain why you don’t agree Объясните, почему вы с ними НЕ согласны. I cannot agree with this statement because... Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
5) Conclusion Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе темы, что существуют две точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Например: «There are different points of view on this problem. I think that...» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that...
Useful vocabulary for composition (“expressing opinion”).
1 абзац | Вводные фразы It is popularly believed that…. People often claimt hat… Some people argue that… A lot of people think that… It is often suggested /believed that… Many people are in favour of idea that Many people are convinced that... Some people are against… Фразы, выражающие свою точку зрения: I would like to explain my point of view on this situation. I would like to express my opinion on this problem. | |
2 абзац | Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы: As already stated I’m in favor of… for a number of reasons… There are many things to be said in favour of… The best/ thing about……. is… Фразы, перечисляющие точки зрения: Firstly, /First of all…. In the first place To start with, / To begin with, Secondly, Thirdly, Finally, Last but not least, Фразы, добавляющие новые аргументы: Furthermore, /Moreover, /What is more, As well as…. /In addition to this/that… Besides, /…….also…. Not only…., but…… as well. Apart from this/that…. …….not to mention the fact that | |
3 абзац | Some people believe that… Some people argue that … | |
4 абзац | I can not agree with it as … I disagree with this point of view (statement, opinion) because … It has become fashionable for some people to argue that… Contrary to what most people believe, I think that… As opposed to the above ideas…I believe that | |
5 абзац | Заключительные фразы: In conclusion, On the whole, To conclude, To sum up, All in all, All things considered Finally, Lastly, Taking everything into account, Taking everything into consideration, | Выражение личного мнения: In my opinion this subject is very controversial In my view… To my mind… To my way of thinking… Personally I believe that… I feel strongly that… It seems to me that… As far as I am concerned… |
Шаблон – схема написания эссе с элементами рассуждения
In today’s world of _______________________________________________ ________and______________________________________________________ it is important to ___________________________________________________ Many people believe_________________________________________________ __________________________________________________________________ but others claim___________________________________________________ Let us consider who is right? In my opinion,___________________________________as__________ __________________________________________________________________ To begin with, ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Moreover, _________________________________________________________ __________________________________________________________________ In addition, _______________________________________________________ _________________________________________________________________
However, there are people who think that_________________________ because________(1)___________________,___________(2)____________,_____________(3)______________. But I cannot agree with them. Firstly,___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Secondly, __________________________________________________________________
Finally,____________________________________________________________
In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is up to you to decide (whether)_____________________________________________. One can only hope ___________________________________________________
Критерии оценки эссе Критерии традиционно делят на две группы: общие и частные. К общим критериям можно отнести следующие: • соответствие содержания теме; • глубина и полнота раскрытия темы; • адекватность передачи первоисточника; • логичность, связность; • доказательность; • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); • оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.); • языковая правильность.
1. Критерии оценки введения: • наличие обоснования выбора темы, её актуальности; • наличие сформулированных целей и задач работы; • наличие краткой характеристики первоисточников. 2. Критерии оценки основной части: • структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам; • наличие заголовка к частям текста и их удачность; • проблемность и разносторонность в изложении материала; • выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. 3. Критерии оценки заключения: • наличие выводов по результатам анализа. • выражение своего мнения по проблеме.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления эссе. Оценка «4» - 70%-85% Оценка «3» - 50%-70% Оценка «2» - менее 50 %
Приложение 1
Образец титульного листа
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № ___
Тема:____________________________
выполнил(а)
студент(ка) __ курса
группа_____________
Преподаватель________
(Ф.И.О. преподавателя)
Санкт-Петербург месяц 2016
Приложение № 2
Образец оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...................................................................................................................2
Глава 1.......................................................................................................................3
Глава 2.......................................................................................................................4
Заключение...............................................................................................................5
Список литературы..................................................................................................6
Приложение 3
Образец оформления презентации
1. Первый слайд: СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
Самостоятельная работа № ___ тема: ____________________
выполнил студент (ка) ___курса группа ___ фамилия, имя автора презентации преподаватель фамилия, имя, отчество преподавателя
Санкт-Петербург месяц 2016
2.Второй слайд - план презентации - основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены 3.Последующие слайды - раскрывают содержание темы, - включают рисунки, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации 4.Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде. 5. Последний слайд - глоссарий и список литературы
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ