Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Академическая живопись
Рабочая программа
По дисциплине
Академическая живопись
Направление подготовки 072500
Профиль подготовки Графический дизайн
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная
Календарный график и бюджет времени,
Выделяемый для изучения данной дисциплины
семестр - 3, 4, 5, 6, 7, 8
Общий бюджет времени (очн.ф.) 396 час. (11 ЗЕ)
очн.форма | очн.-заочная форма | |
Аудиторные занятия | 384 час. | 300 час. |
Лекции | 12 час. | 12 час. |
Практические занятия | 384 час. | 300 час. |
Самостоятельная работа | 84 час. |
Форма контроля знаний – зачет 3, 7, 8 семестр
Экзамен 4, 5, 6 семестр
Ростов-на-Дону
2011 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ДИЗАЙН 072500 ДИЗАЙН квалификация бакалавр
Шифр дисциплины - Б.2.03
Автор:
к.п.н., доцент, чл. СХ РФ Сенько Ольга Вячеславовна
Рецензент: доцент, чл. СД РФ Земелев Серафим Николаевич
Программа одобрена на заседании кафедры графического дизайна и кафедры дизайна среды
от 8.11.2011 года, протокол № ___.
Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Академическая живопись» являются:
Подготовка студента к решению композиционных, колористических задач, к построению авторской концепции и стилевой манеры в цвете. Информирование об учебной и научно-методической справочной литературе для дальнейшего профессионального самообразования в области живописи, живописной композиции.
Задачи дисциплины
Развить возможности личного колористического восприятия, развить чувство композиционного построения живописного объёмно-пространственного изображения. Овладеть приемами и методами академической объёмно-пространственной живописи, применение и развитие знаний цветоведения и колористики в живописи. Использование разнообразных техник при выполнении живописных композиций различной степени сложности.
Связь данной дисциплины с другими учебными дисциплинами
Дисциплина «Академическая живопись» является дисциплиной общепрофессионального цикла в фазе выбора профиля дизайна порогового уровня, а так же профессионального цикла профильного уровня.
Дисциплина «Академическая живопись»обладает логическими и содержательно-методологическими взаимосвязями с определенными дисциплинами, модулями и практиками. Вследствие начального изучения дисциплин (модулей): истории искусств, философии, пропедевтики, рисунка, цветоведения и колористики студент приобретает знания, умения, готовность, необходимые при освоении академической живописи.
Готовности: изучать цветное изображение (колорит всего произведения) как относительно самостоятельное явление, проявленное в физике, физиологии, психологии восприятия, эмоции, ассоциации и образе; изучить профессиональные термины живописи относительно композиции живописного произведения - в частности, и живописи – в общем; ознакомиться с основами цветовой гармонии в деятельности дизайнера и графического дизайнера.
В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся приобретает знания, умения и готовность изучать такие дисциплины порогового, базового и профильного модулей как история искусств, цветоведение и колористика, дизайн-проектирование, прикладные технологии, компьютерные технологии; проходить пленэрную, музейную и проектную практики.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7); Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14).
В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и вёрстки (ПК-2); Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3).
В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» студент должен
Знать:
- теорию композиции, рисунка;
- приёмы и методы академической объёмно-пространственной живописи;
- теорию цветоведения и колористики в живописи
- теорию восприятия цвета, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.
- о составе и реакции органических красителях и неорганических пигментах, их классификации, свойствах; основных свойствах цветов, их смешивании;
- основы колометрии, спектрального состава излучения и его связи с цветом;
- физиологию восприятия цвета; изобразительные и выразительные средства живописи; знания композиции, её структуры и видов.
Уметь:
- применять теорию цветоведения и колористики;
- применять навыки линейно-конструктивного рисунка в эскизировании, построении композиции (компоновки);
- использовать приёмы академической объёмно-пространственной живописи;
- разрабатывать идею, основанную на творческом подходе к решению колорита, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.
- компоновать реалистическое объёмно-пространственное изображение в заданном формате;
- употреблять основные термины композиции изобразительного искусства; пользоваться материалами и инструментами в технике академической живописи;
Иметь представления:
- о постановке цели и выбору путей её достижения в решении композиционного решения и колорита в академической живописи;
- о способах повышения своей квалификации и мастерства;
- об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации.
- о знаниях в области художественной выразительности цвета, эмоционального и физического влияния цвета на человека, колористической согласованности в одном произведении (проекте);
- о приёмах и методах живописного письма при эскизировании типографических макетов, элементов фирменного стиля.
Владеть:
- приемами и методами академической объёмно-пространственной живописи;
- знаниями цветоведения и колористики в живописи, живописной композиции;
- владеть и использовать разнообразные техники при выполнении живописных композиций различной степени сложности;
- умением компоновать реалистическое объёмно-пространственное изображение в заданном формате;
- терминами композиции изобразительного искусства;
- инструментами в технике академической живописи.
Приобрести практические умения и навыки:
- живописного эскизирования;
- в построении живописной композиции (компоновки);
- в приёмах и методах академической объёмно-пространственной живописи;
- в разработке концептуальной идее, основанной на творческом подходе к решению колорита, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.
- в компоновке реалистического объёмно-пространственного изображения в заданном формате;
- употреблять основные термины композиции изобразительного искусства; пользоваться материалами и инструментами в технике академической живописи.
3. Объём дисциплины в часах по видам учебных занятий, формам обучения и семестрам.
Виды занятий | Всего часов | Формы обучения | |||||||||||
очная | оч - заочная | ||||||||||||
сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем | 3 сем | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | сем. | ||
1. Общая трудоёмеость 2. Аудиторные занятия Лекции (Л) Семинары (С) Практические занятия (ПЗ) и (или) Другие виды аудит.занятий 3. Самостоятельная работа Курсовая работа Графические работы Заполнение рабочей тетради (КИП) Реферат И (или) другие виды самост.работ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | |||||||
Формы промежуточного контроля | |||||||||||||
Виды итогового контроля | За чёт | Экза мен | Экза мен | Экза мен | За чёт | За чёт | За чёт | Экза мен | Экза мен | Экза мен | За чёт | За чёт |
Содержание дисциплины
Тематический план дисциплины
№ п.п. | Наименование разделов и тем | № семе стра | Всего часов | Лекции | Практ. занятия | Самост. работа | ||||
оч | о-з | оч | о-з | оч | о-з | оч | о-з | |||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел I. Академическая живопись. Акварель. | - | |||||||||
Тема 1. Выполнение несложного натюрморта. | ||||||||||
Тема 2. Выполнение натюрморта из 3-х предметов. | ||||||||||
Тема 3. Выполнение натюрморта из 3-5ти предметов | ||||||||||
Тема 4. Выполнение несложного натюрморта из бытовых предметов. | ||||||||||
Тема 5. Выполнение натюрморта из бытовых предметов. | ||||||||||
Тема 6. Выполнение натюрморта средней сложности | ||||||||||
Тема 7. Выполнение натюрморта средней сложности. | ||||||||||
Тема 8. Выполнение сложного натюрморта. | ||||||||||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел II. Академическая живопись. Акварель. | - | |||||||||
Тема 9. Выполнение натюрморта. | ||||||||||
Тема 10. Выполнение натюрморта с использованием различных приёмов письма. | ||||||||||
Тема 11. Выполнение натюрморта в акварельной технике «по-сырому». | ||||||||||
Тема 12. Выполнение натюрморта средней сложности в акварельной технике «по-сырому». | ||||||||||
Тема 13. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов. | ||||||||||
Тема 14. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов (тонированная бумага). | ||||||||||
Тема 15.Выполнение сложного натюрморта в заданном колорите в акварельной технике по-выбору («по-сырому», лессировки и т.д.) | ||||||||||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел III. Академическая живопись. Гуашь. | - | |||||||||
Тема 16. Выполнение длительного этюда. | ||||||||||
Тема 17. Выполнение натюрморта из бытовых предметов. | ||||||||||
Тема 18. Выполнение натюрморта средней сложности. | ||||||||||
Тема 19. Выполнение натюрморта средней сложности. | ||||||||||
Тема 20. Выполнение натюрморта с гипсовыми предметами. | ||||||||||
Тема 21. Выполнение натюрморта с гипсовыми предметами. | ||||||||||
Тема 22. Выполнение натюрморта с гипсовой обрубовочной головой. | ||||||||||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел IV. Академическая живопись. Гуашь. | - | |||||||||
Тема 23. Выполнение натюрморта из бытовых предметов. | ||||||||||
Тема 24. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов. | ||||||||||
Тема 25. Выполнение сложного натюрморта | ||||||||||
Тема 26. Выполнение натюрморта с гипсовой головой. | ||||||||||
Тема 27. Выполнение натюрморта (2-3 плана). | ||||||||||
Тема 28. Выполнение натюрморта с гипсовой фигурой. | ||||||||||
Тема 29. Выполнение сложного натюрморта с гипсовой фигурой. | ||||||||||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел V. Академическая живопись. Темпера. | - | |||||||||
Тема 30. Выполнить натюрморт из бытовых предметов. | ||||||||||
Тема 31. Выполнить натюрморт из бытовых предметов в интерьере. | ||||||||||
Тема 32. Выполнить разноуровневый натюрморт в интерьере. | ||||||||||
Тема 33. Выполнить разноуровневый натюрморт в интерьере. | ||||||||||
Тема 34. Выполнить этюд фрагмента интерьера. | ||||||||||
Тема 35. Выполнить композицию: Интерьер по представлению. | ||||||||||
Тема 36. Выполнить композицию: Интерьер по представлению в заданном колорите. | ||||||||||
Введение. Лекция. | ||||||||||
Раздел VI. Академическая живопись. Акрил. | - | |||||||||
Тема 37. Выполнение постановки с фигурой человека. | ||||||||||
Тема 38. Выполнение постановки с фигурой человека. | ||||||||||
Тема 39. Выполнение композиции с фигурой человека по представлению. | ||||||||||
Тема 40. Выполнение постановки с обнажённой натурой в интерьере. | ||||||||||
Тема 41. Выполнение постановки с обнажённой натурой в интерьере. | ||||||||||
Тема 42. Выполнение двухфигурной композиции в интерьере. | ||||||||||
Тема 43. Выполнение многофигурной композиции в интерьере. | ||||||||||
ИТОГО | 3, 4, 5, 6, 7, 8. | - |
4.2. Содержание разделов и тем лекций дисциплины «Академическая живопись»