Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Академическая живопись

Рабочая программа

По дисциплине

Академическая живопись

Направление подготовки 072500

Профиль подготовки Графический дизайн

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная

Календарный график и бюджет времени,

Выделяемый для изучения данной дисциплины

семестр - 3, 4, 5, 6, 7, 8

Общий бюджет времени (очн.ф.) 396 час. (11 ЗЕ)

  очн.форма очн.-заочная форма
Аудиторные занятия 384 час. 300 час.
Лекции 12 час. 12 час.
Практические занятия 384 час. 300 час.
Самостоятельная работа   84 час.

Форма контроля знаний – зачет 3, 7, 8 семестр

Экзамен 4, 5, 6 семестр

Ростов-на-Дону

2011 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ДИЗАЙН 072500 ДИЗАЙН квалификация бакалавр

Шифр дисциплины - Б.2.03

Автор:

к.п.н., доцент, чл. СХ РФ Сенько Ольга Вячеславовна

Рецензент: доцент, чл. СД РФ Земелев Серафим Николаевич

Программа одобрена на заседании кафедры графического дизайна и кафедры дизайна среды

от 8.11.2011 года, протокол № ___.

Цель освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Академическая живопись» являются:

Подготовка студента к решению композиционных, колористических задач, к построению авторской концепции и стилевой манеры в цвете. Информирование об учебной и научно-методической справочной литературе для дальнейшего профессионального самообразования в области живописи, живописной композиции.

Задачи дисциплины

Развить возможности личного колористического восприятия, развить чувство композиционного построения живописного объёмно-пространственного изображения. Овладеть приемами и методами академической объёмно-пространственной живописи, применение и развитие знаний цветоведения и колористики в живописи. Использование разнообразных техник при выполнении живописных композиций различной степени сложности.

Связь данной дисциплины с другими учебными дисциплинами

Дисциплина «Академическая живопись» является дисциплиной общепрофессионального цикла в фазе выбора профиля дизайна порогового уровня, а так же профессионального цикла профильного уровня.

Дисциплина «Академическая живопись»обладает логическими и содержательно-методологическими взаимосвязями с определенными дисциплинами, модулями и практиками. Вследствие начального изучения дисциплин (модулей): истории искусств, философии, пропедевтики, рисунка, цветоведения и колористики студент приобретает знания, умения, готовность, необходимые при освоении академической живописи.

Готовности: изучать цветное изображение (колорит всего произведения) как относительно самостоятельное явление, проявленное в физике, физиологии, психологии восприятия, эмоции, ассоциации и образе; изучить профессиональные термины живописи относительно композиции живописного произведения - в частности, и живописи – в общем; ознакомиться с основами цветовой гармонии в деятельности дизайнера и графического дизайнера.

В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся приобретает знания, умения и готовность изучать такие дисциплины порогового, базового и профильного модулей как история искусств, цветоведение и колористика, дизайн-проектирование, прикладные технологии, компьютерные технологии; проходить пленэрную, музейную и проектную практики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7); Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14).

В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и вёрстки (ПК-2); Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3).

В результате освоения дисциплины «Академическая живопись» студент должен

Знать:

- теорию композиции, рисунка;

- приёмы и методы академической объёмно-пространственной живописи;

- теорию цветоведения и колористики в живописи

- теорию восприятия цвета, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.

- о составе и реакции органических красителях и неорганических пигментах, их классификации, свойствах; основных свойствах цветов, их смешивании;

- основы колометрии, спектрального состава излучения и его связи с цветом;

- физиологию восприятия цвета; изобразительные и выразительные средства живописи; знания композиции, её структуры и видов.

Уметь:

- применять теорию цветоведения и колористики;

- применять навыки линейно-конструктивного рисунка в эскизировании, построении композиции (компоновки);

- использовать приёмы академической объёмно-пространственной живописи;

- разрабатывать идею, основанную на творческом подходе к решению колорита, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.

- компоновать реалистическое объёмно-пространственное изображение в заданном формате;

- употреблять основные термины композиции изобразительного искусства; пользоваться материалами и инструментами в технике академической живописи;

Иметь представления:

- о постановке цели и выбору путей её достижения в решении композиционного решения и колорита в академической живописи;

- о способах повышения своей квалификации и мастерства;

- об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации.

- о знаниях в области художественной выразительности цвета, эмоционального и физического влияния цвета на человека, колористической согласованности в одном произведении (проекте);

- о приёмах и методах живописного письма при эскизировании типографических макетов, элементов фирменного стиля.

Владеть:

- приемами и методами академической объёмно-пространственной живописи;

- знаниями цветоведения и колористики в живописи, живописной композиции;

- владеть и использовать разнообразные техники при выполнении живописных композиций различной степени сложности;

- умением компоновать реалистическое объёмно-пространственное изображение в заданном формате;

- терминами композиции изобразительного искусства;

- инструментами в технике академической живописи.

Приобрести практические умения и навыки:

- живописного эскизирования;

- в построении живописной композиции (компоновки);

- в приёмах и методах академической объёмно-пространственной живописи;

- в разработке концептуальной идее, основанной на творческом подходе к решению колорита, колористического восприятия в композиционном построении живописного объёмно-пространственного изображения.

- в компоновке реалистического объёмно-пространственного изображения в заданном формате;

- употреблять основные термины композиции изобразительного искусства; пользоваться материалами и инструментами в технике академической живописи.

3. Объём дисциплины в часах по видам учебных занятий, формам обучения и семестрам.

  Виды занятий     Всего часов Формы обучения
очная оч - заочная
сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем 3 сем 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. сем.
1. Общая трудоёмеость 2. Аудиторные занятия Лекции (Л)   Семинары (С) Практические занятия (ПЗ) и (или) Другие виды аудит.занятий 3. Самостоятельная работа Курсовая работа Графические работы Заполнение рабочей тетради (КИП) Реферат И (или) другие виды самост.работ                                                   ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ
Формы промежуточного контроля                          
Виды итогового контроля За чёт Экза мен Экза мен Экза мен За чёт За чёт За чёт Экза мен Экза мен Экза мен За чёт За чёт

Содержание дисциплины

Тематический план дисциплины

№ п.п. Наименование разделов и тем № семе стра Всего часов Лекции Практ. занятия Самост. работа
оч о-з оч о-з оч о-з оч о-з
Введение. Лекция.            
Раздел I. Академическая живопись. Акварель.       -
Тема 1. Выполнение несложного натюрморта.              
Тема 2. Выполнение натюрморта из 3-х предметов.              
Тема 3. Выполнение натюрморта из 3-5ти предметов              
Тема 4. Выполнение несложного натюрморта из бытовых предметов.              
Тема 5. Выполнение натюрморта из бытовых предметов.              
Тема 6. Выполнение натюрморта средней сложности              
Тема 7. Выполнение натюрморта средней сложности.              
Тема 8. Выполнение сложного натюрморта.              
Введение. Лекция.            
Раздел II. Академическая живопись. Акварель.       -
Тема 9. Выполнение натюрморта.              
Тема 10. Выполнение натюрморта с использованием различных приёмов письма.              
Тема 11. Выполнение натюрморта в акварельной технике «по-сырому».              
Тема 12. Выполнение натюрморта средней сложности в акварельной технике «по-сырому».              
Тема 13. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов.              
Тема 14. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов (тонированная бумага).              
Тема 15.Выполнение сложного натюрморта в заданном колорите в акварельной технике по-выбору («по-сырому», лессировки и т.д.)              
Введение. Лекция.            
Раздел III. Академическая живопись. Гуашь.       -
Тема 16. Выполнение длительного этюда.              
Тема 17. Выполнение натюрморта из бытовых предметов.              
Тема 18. Выполнение натюрморта средней сложности.              
Тема 19. Выполнение натюрморта средней сложности.              
Тема 20. Выполнение натюрморта с гипсовыми предметами.              
Тема 21. Выполнение натюрморта с гипсовыми предметами.              
Тема 22. Выполнение натюрморта с гипсовой обрубовочной головой.              
Введение. Лекция.            
Раздел IV. Академическая живопись. Гуашь.       -
Тема 23. Выполнение натюрморта из бытовых предметов.              
Тема 24. Выполнение натюрморта из 5-7 предметов.              
Тема 25. Выполнение сложного натюрморта              
Тема 26. Выполнение натюрморта с гипсовой головой.              
Тема 27. Выполнение натюрморта (2-3 плана).              
Тема 28. Выполнение натюрморта с гипсовой фигурой.              
Тема 29. Выполнение сложного натюрморта с гипсовой фигурой.              
Введение. Лекция.            
Раздел V. Академическая живопись. Темпера.       -
Тема 30. Выполнить натюрморт из бытовых предметов.              
Тема 31. Выполнить натюрморт из бытовых предметов в интерьере.              
Тема 32. Выполнить разноуровневый натюрморт в интерьере.              
Тема 33. Выполнить разноуровневый натюрморт в интерьере.              
Тема 34. Выполнить этюд фрагмента интерьера.              
Тема 35. Выполнить композицию: Интерьер по представлению.              
Тема 36. Выполнить композицию: Интерьер по представлению в заданном колорите.              
Введение. Лекция.            
Раздел VI. Академическая живопись. Акрил.       -
Тема 37. Выполнение постановки с фигурой человека.              
Тема 38. Выполнение постановки с фигурой человека.              
Тема 39. Выполнение композиции с фигурой человека по представлению.              
Тема 40. Выполнение постановки с обнажённой натурой в интерьере.              
Тема 41. Выполнение постановки с обнажённой натурой в интерьере.              
Тема 42. Выполнение двухфигурной композиции в интерьере.              
Тема 43. Выполнение многофигурной композиции в интерьере.              
    ИТОГО 3, 4, 5, 6, 7, 8.         -

4.2. Содержание разделов и тем лекций дисциплины «Академическая живопись»

Наши рекомендации