Перечень тем контрольных работ
1. Развитие любительского и профессионального спорта в период Нового времени (конец 19 – начало 20 в.в.)
2. Сокольская система ФВ
3. Вклад П. Ф. Лесгафта в разработку отечественной системы физического образования (воспитания)
4. Физическая культура в России после распада СССР
5. Адаптивная физическая культура ее задачи и функции
6. Роль физических упражнений в коррекции телосложения
7. Что является целью физического воспитания?
8. Гиподинамия
9. Физиология питания
10. Характер, содержание занятий в зависимости от возраста.
11. Гигиена самостоятельных занятий (питание, питьевой режим, уход за кожей).
12. Влияние экологических факторов на здоровье человека при физических нагрузках.
13. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.
14. Утренняя гигиеническая гимнастика.
15. Моя индивидуальная оздоровительная система.
16. Какие изменения в функциональном состоянии человека вызывает соревновательная обстановка?
17. Как проявляются общее и локальное воздействие гимнастических упражнений на организм занимающихся гимнастикой?
18. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка студента (ППФП)? Какие задачи у ППФП? Какова цель ППФП?
19. Опишите какие возможности для решения частных задач имеются на занятиях гимнастикой, например: укрепление и развитие отдельных мышечных групп, формирование правильной осанки, коррекции параметров отдельных частей тела, улучшение подвижности отдельных суставов, релаксация и рекреация общего и локального значения и др.
20. Дайте характеристику гимнастическим упражнениям – как разнообразным движениям (по сложности, мощности, координации действий, вращениям, взаимодействию с опорой и движений в без опорном положении и др.).
21. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Виды отдыха
22. Опишите особенности периода зарождения гимнастики в обществе.
23. Самооценка собственного здоровья.
24. Основные положения методики закаливания.
25. Что является основным средством физического воспитания?
26. Что такое физическое упражнение?
27.Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
28. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
29. Что понимают под техникой двигательного действия?
30. По каким внешним признакам, показателям пульса и дыхания можно контро- лировать и регулировать интенсивность физической нагрузки?
31.На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
32. Какова взаимосвязь между уровнем развития физических качеств и уровнем технической подготовки спортсменов.Что такое физическая подготовка?
33. В чем суть общей физической подготовки?
34. Что включает в себя специальная физическая подготовка?
35. Чем отличаются виды гимнастики оздоровительной направленности от других направлений ( спортивного и прикладного ).
36. Какие физические упражнения применяются для развития быстроты?
37. Каковы основные задачи оздоровительной гимнастики, её разновидности и методические особенности её организации.
38. Что помогают восстанавливать гимнастические упражнения?
39. Перечислите основные средства физической культуры?
40. Каковы особенности развития отдельных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Зависит ли гибкость от возраста человека. Что понимают под гибкостью человека. От чего зависит активная гибкость?
41. Что такое «Здоровый образ жизни» ?
42. Какие упражнения более эффективны для тренировки на гибкость?
43. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
44. Дайте характеристику «функционально ориентированным» видам оздоровительной гимнастики: дыхательной, гимнастической аэробики, коррегирующей гимнастики.
45. Как определить состояние сердечно-сосудистой системы?
46. Что понимают под выносливостью человека?
47. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания аэробных возможностей человека?
48. Какой дистанции достаточно студентам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям?
49. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)?
50. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.
51. Какой вид спорта в большей степени формирует настойчивость?