IV. Тесты для самопроверки

Тесты по истории культурологических учений

1. С какой отраслью человеческого знания не связана напрямую культурология как наука?

а) естествознанием

б) философией

в) социологией

г) антропологией

д) историей

2. Какие методы анализа культуры существуют в культурологи?

а) метод структурного анализа

б) функциональный

в) системный

г) эволюционный

д) сравнительно-исторический, цивилизационно-типологический

е) все вышеперечисленные

3. Задачей какого из направлений в изучении культуры является разложение целого (культуры) на составные части и выявление зависимости между ними?

а) структурализма

б) функционализма

в) эволюционизма

г) психоанализа

4. Какая эпоха предложила понимать культуру как диалог с Абсолютом?

а) Античность

б) Средневековье

в) Новое время

г) XX век

5. В чем видели главное содержание культуры французские просветители?

а) в осуществлении цивилизаторской функции

б) в возвращении к народным, языческим корням

в) в абсолютизации христианских традиций

6. В эпоху Просвещения была сформулирована «классическая модель культуры». Какое из определений раскрывает данное понятие?

а) культура есть результат производственной, технической деятельности человека

б) культура есть проекция индивидуальной психики на общественный экран

в) культура есть результат развития человечества и показатель достигнутого им уровня

7. Кто из перечисленных мыслителей обосновывал «классическую модель культуры»?

а) Г. Гегель

б) И. Гердер

в) Ф. Шеллинг

г) Ф. Ницше

д) И. Кант

е) все перечисленные

8. «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» создали:

а) романтики

б) просветители

в) титаны Возрождения

г) рационалисты XVII века

9. Что, помимо искусства, включали романтики в сферу художественного опыта человечества:

а) мифологию

б) музыку

в) философию

г) гениальность

10. Подход к изучению культуры, который основывается на идее исключительности, превосходства ценностей европейской культуры над другими, называется:

а) европеизм

б) западничество

в) европоцентризм

г) славянофильство

11. Какой из перечисленных методов рассматривает культуру как знаковую систему?

а) морфологический

б) цивилизационно-типологический

в) структурно-функциональный

г) семиотический

12. С именем какого русского историка культурологи связывают теорию этногенеза?

а) П. Сорокина

б) Н. Данилевского

в) К. Леонтьева

г) Л. Гумилева

13. В произведении Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» раскрывается:

а) идея сверхчеловека

б) мифическое и трагедийное значение культуры

в) особенность античной культуры

г) абсурдность возможности счастья

14. К какой теории культуры относится творчество Й. Хейзинга?

а) социологической

б) игровой

в) структуралистской

г) антропологической

15. Кто из перечисленных ниже интеллектуалов является представителем структурализма?

а) А. Сент-Дердьи

б) А. Леви-Стросс

в) Х. Мак-Люэн

г) Л. Леви-Брюль

16. Кто рассматривал художника, творца как некого медиума, посредника, через которого коллективное бессознательное воплощается в фантазии, образы, символы?

а) М. Вебер

б) Дж. Фрэзер

в) К. Юнг

г) М. Бахтин

17. Кому принадлежат работы «Достоевский и отцеубийство», «Леонардо да Винчи», «Тотем и табу»?

а) К. Юнгу

б) З. Фрейду

в) Ф. Ницше

г) Я. Буркхарду

18. Кто из перечисленных ниже философов исходным пунктом своей теории элитарного искусства сделал идею «сверхчеловека», наделенного наряду со здоровой ментальностью зоологической «волей к власти»?

а) Ф. Ницше

б) А. Бергсон

в) С. Къеркегор

г) А. Камю

19. Кто из культурологов классифицировал культуру на три основных типа: чувственный, идеациональный, идеалистический?

а) П. Сорокин

б) Ф. Ницше

в) М. Вебер

г) А. Тойнби

20. О ком из известных немецких мыслителей студенты с уважением говорили «Вот идет господин Закат Европы»?

а) О. Шпенглере

б) С. Къеркегоре

в) Ф. Ницше

г) П. Сорокине

Наши рекомендации