XI. Summing up. Saying goodbye. Цели урока: познавательный аспект:продолжение знакомства с персонажами русских сказок и сказок англоязычных стран (что умеют делать сказочные герои);
Lesson 38
Can you swim?
Цели урока:
познавательный аспект:продолжение знакомства с персонажами русских сказок и сказок англоязычных стран (что умеют делать сказочные герои);
развивающий аспект:развитие способностей к выявлению языковых закономерностей, развитие логического мышления, фантазии и воображения, увеличение объема памяти;
воспитательный аспект:воспитание познавательных потребностей, привитие интереса и любви к чтению;
учебный аспект:формирование лексических и грамматических навыков (вопросительные предложения с глаголом can), совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии.
Языковой материал:
грамматический: Can you ... ? — Yes, I can./No, I can’t.
Речевые функции: asking about ability/inability to do smth (Can you hunt?).
Оснащение урока: аудиозапись.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
1. SB ex. 7 (AB ex. 3), Lesson 37. Riddles for Peter Pan.
T:Вы разгадали загадку Питера Пэна? Какие загадки вы придумали для Питера Пэна? Let’s read and guess them.
Ch:(читают загадки, отгадывают)
2. “My Friend”. Глава 3. “My Friend can ...”.
T: Open your Activity Books and tell us what your Friend can or can’t do.
Методические пояснения:пока ученики читают то, что они написали о своем придуманном друге, проходите по рядам, оцениваете работу учащихся, демонстрируете классу лучшие странички.
III. Can you hunt?
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения:формирование грамматических навыков. Презентация грамматического явления: вопросительное предложение с глаголом can, краткие ответы на вопросы.
Т:Для того чтобы жить на острове, Венди и ее братья должны многое уметь. Peter Pan wants to know what Wendy and her brothers can do. Open your textbooks on page 122, ex. 1. How does Peter Pan ask Wendy about it? What does Wendy answer? Listen and read.
Ch:(слушают и читают под фонограмму)
— Can you swim?
— Yes, I can.
— Can you hunt?
— No, I can’t.
T: You know the word “can”. Translate this word into Russian, will you?
Ch:Могу, умею.
T: That’s right. На какое место ставится глагол can, если мы хотим задать вопрос?
Ch:(возможные ответы)
Т:Для того чтобы расспросить друг друга о том, кто что умеет делать, мы используем этот же глагол, только ставим его перед подлежащим. Обратите внимание на таблицу. Из утвердительного предложения “I can swim” (Я умею плавать) можно сделать вопросительное, переместив глагол can на первое место, а вместо подлежащего I можно поставить любое местоимение в зависимости от того, кого мы хотим расспросить. For example: Can you swim? (А ты умеешь плавать?) На такой вопрос обычно отвечают кратко: Yes, I can. (Да, умею.)/Nо, I can’t. (Нет, не умею.)
SB ex. 1. 2)
Т: Open your textbooks on page 122. (Look at the chart.) Посмотрите на таблицу.What else does Peter ask Wendy? What does Wendy answer?Listen to their conversation and check.
Методические пояснения:вызываете по очереди двух учеников. Один задает вопрос, другой отвечает, затем слушаете звукозапись и проверяете. Затем следующая пара и т. д.
Pupil 1:Can you climb?
Pupil 2:Yes, I can.
Pupil 3:Can you jump well?
Pupil 4:Yes, I can.
Pupil5: Can you run well?
Pupil 6:Yes, I can.
Pupil 7:Can you fish?
Pupil 8:No, I can’t.
SB ex. 1. 3)
T: Let’s role play! Let’s divide into groups of three. Those who play the role of Peter Pan ask John and Michael about what they can do. Those who play the roles of John and Michael answer Peter Pan’s questions. (You can find the right answers in the chart on page 122.)Правильные ответы уже отмечены в таблице на с. 122.
Методические пояснения:делите класс на группы по 3 человека и распределяете роли. Объясняете, что образец того, как они должны задавать вопросы и отвечать на них, дан в карточках на с. 122. Ученики работают в группах.
Pupil 1 (Peter Pan):John, can you swim?
Pupil 2 (John):Yes, I can. I can swim very well.
Pupil 1 (Peter Pan):Michael, can you swim?
Pupil 3 (Michael):No, I can’t. I can’t swim well.
(И так далее с глаголами hunt, climb, jump, run, fish.)
IV. Let’s play "Miming game”. Action game.
T: Now let’s play the miming game! Один из вас показывает, что он умеет делать, остальные пытаются отгадать, что он(а) делает, задавая вопросы.
Методические пояснения:первого ученика можно просто вызвать к доске по желанию или использовать считалочку, например: “One little Indian”.
Т: For example:
— Can you hunt?
— Yes, I can./No, I can’t.
Тот, кто отгадает, выходит к доске, показывает то, что он/она умеет делать.
V. What can the lost boys do?
SB ex. 2. 1)
T: Now Wendy and her brothers want to know what the lost boys can do. How do they ask Peter Pan about it? How does he answer?
Ch:(слушают и читают под фонограмму)
— Can they fish?
— Yes, they can.
— Can they hunt animals?
— Yes, they can.
— Can they swim?
— Yes, they can.
SB ex. 2. 2)
T: So what can the lost boys do?
Ch:They can fish, hunt animals and swim well.
T: Good for you.
VI. Let’s play “Who is it?”.
SB ex. 3 (AB ex. 1)
T: Let’s play "Who is it?". Many fairy-tale characters can do a lot. (Think of a fairy-tale character.) Загадайте любого сказочного героя. Open your Activity Books on page 64, ex. 1. (Mark with ticks the things the character can do. Get ready to answer your classmates’ questions.)Отметьте в таблице то, что умеет делать задуманный сказочный герой. Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
Ch:(отмечают в таблице галочкой, что умеет делать герой сказок, которого они задумали)
Т: (То guess who the character is, make a list of questions.) Теперь, чтобы отгадать, кого из героев задумали ваши одноклассники, составьте список вопросов. (Two questions are given to start with)Первые два вопроса у вас уже есть, добавьте к ним остальные.
Ch:(записывают вопросы, затем задают их своим соседям по парте, пытаясь отгадать, кто какого героя задумал. При отгадывании героя происходит смена ролей.)
VII. What’s the title of the lesson? Why?
VIII. Setting homework.
SB ex. 4 "My Friend".
T: (Make a list of questions to ask your classmates about their make-believe friends.) Составьте список вопросов, чтобы расспросить ваших одноклассников о том, что умеют делать их придуманные друзья. For example: Can your Friend hunt?
SB ex. 5 (AB ex. 2)
T: Open your Activity Books on page 65, ex. 2. Look at some fairy-tale characters. They are talking about the things they can or can’t do. Remember what they can/can’t do and restore their conversations. Сведения об этих героях вы можете найти в конце Учебника в лингвострановедческом словаре. Don’t forget to listen to the tape to check if you have done the exercise correctly.