Типы ритуалов и последствия их применения
Тип ритуала | Возможный повод | Возможные последствия |
Ритуал продвижения | Завершение базового обучения, переподготовка и т.д. | Обеспечивает вхождение в новую роль и минимизирует различия в выполняемых ролях |
Ритуал ухода | Увольнение с работы или понижение должности | Ослабляет власть и понижает статус |
Ритуал усиления | Выявление лучшего поведения | Усиливает власть и повышает статус, указывает на ценность правильного поведения |
Ритуал обновления | Развитие социальных отношений и повышение их эффективности | Изменение стиля работы и руководства |
Ритуал разрешения конфликта | Достижение договорённости компромиссом и введение конфликта в законные рамки | Открытие начала переговоров, снижение напряжённости в коллективе |
Ритуал единения | Признание существующего положения удовлетворительным | Поддерживает чувство общности и сплачивает коллектив |
Ритуал вхождения | Приём на работу | Обеспечивает вхождение в новую роль и минимизирует различия в выполняемых ролях |
Ролевые модели характеризуют идеальных героев в организации, которые своим поведением символизируют действующую систему ценностей. Ролевые модели представляют собой конкретных людей, которых все знают, о них рассказывают истории. Объектом подражания и идеализации являются, прежде всего, дела героев. Ролевые модели могут символизировать предприятие не только внутри, но и снаружи. Поведение ролевых моделей усиливает «стандарт достижения». Ролевые модели должны быть видимы. Очень часто в качестве ролевых моделей выступают основатели компаний.
Символический менеджмент –акции, манеры действий, инсценировки, которые без слов становятся понятны окружающим, указывают на происходящие изменения, объясняют суть дела и надлежащим образом расставляют акценты.
Семинар. Особенности работы с персоналом в разных странах мира
Япония
Работник считается самой большой ценностью компании. Взаимоотношения в коллективе строятся на взаимном доверии, поддержке. Традиция японского менеджмента основана на чувстве коллективизма.
Сотрудники предприятия должны носить униформу.
В каждой японской компании существует корпоративный кодекс.
Японцы всегда мыслят от имени группы.
Важное значение имеет личное знакомство.
США
Наиболее характерные черты американского стиля управления:
1. Деловитость.
- Целеустремлённость.
- Настойчивость.
- Умение доводить до конца начатое дело.
- Стремление к выгоде и доходу.
- Умение оценивать и считать.
- Единство слова и дела.
- Краткость и ясность слова.
Три правила
1) Делать то, что окупается и приносит доход.
2) Выбирать эффективного средства достижения целей.
3) Уметь находить и использовать необходимые ресурсы.
2. Умение организовывать. «Каждый несёт свой чемодан».
3. Индивидуализм.
ИМИДЖЕВАЯ СТРУКТУРА
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Фирменный стиль. Он представлен логотипом, флагом, корпоративным цветом, фирменной одеждой. Выбор элементов фирменного стиля в одежде (от полной униформы до отдельных аксессуаров) для различных категорий персонала определяются сочетанием сл. факторов:
- Статус работника компании в производственном процессе
- Регулярность рабочих контактов с посторонними и посетителями
- Необходимость в быстром опознавании работника компании в окружении
- Создание атмосферы активного привлечения внимания
- Гигиена и характер трудового процесса
Функции униформы:
- Информационная
- Дисциплинарная
Носители фирменного стиля:
- Деловые бумаги (бланки, визитки, листовки, буклеты и т.д.)
- Представительские изделия (календари, открытки, ручки, кепки и т.д.)
- Упаковка продукта деятельности, если он выражается в вещественном виде
- Реклама (сайты, архитектура и внутреннее решение офиса)
- Выпускаемая продукция