Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625-1669
Натюрморт с дыней Не представлен в экспозиции
Автор: Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625-1669
Школа: Римская
Название: Натюрморт с дыней
Место создания: Италия
Материал: холст
Техника: масло
Размеры: 98х134 см
Поступление: Поступил в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле.
С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.В 1926 г. передан из Гатчинского дворца в Эрмитаж.
Инвентарный номер: ГЭ-2485
Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с виноградом" (ГЭ-2486)
Натюрморт с виноградом Здание: Новый Эрмитаж Залы: 234
Холст, масло.
Размеры: 98 - 134 см.
Поступил в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле.
С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.
Инв. № ГЭ 2486, парная к ГЭ 2485
"Натюрморт с виноградом" кисти Кампидольо (Микеле Паче) является одной из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа.
Оба парных натюрморта длительное время находились во дворце в Гатчине и в каталоги Эрмитажа не вошли, поэтому в зарубежной литературе упоминания о них часто сопровождались сообщением, что местонахождение их неизвестно. Значение натюрмортов Микеланджело дель Кампидольо из собр. Уолпола определил еще Де Логу (1962), но, к сожалению, он не знал, что они находятся в Эрмитаже. Вариант эрмитажной композиции (воспр.: Natura morta 1989. Vol. 2. N 91), отличающийся некоторыми деталями (особенно в изображении фона), приписывается Кампидольо или Абрахаму Брейгелю. Корзина с фруктами повторяется в картине из Художественной галереи Лестершира в Лестере (Leicestershire Museum and Art Gallery, Leicester). Л. Треццани (Natura morta 1989) предлагает датировать эрмитажные картины серединой XVII столетия или даже более поздними годами.
Попугай на дынях. Не представлен в экспозиции
Холст, масло.
Размеры: 113,5 - 95 см.
Поступила в 1923 из ГМФ. Ранее: в собр. П. П. Дурново в Петербурге.
Инв. № ГЭ 5381
До недавнего времени картина приписывалась немецкому художнику Францу Вернеру Тамму, однако эта атрибуция вызывала сомнения.
М. П. Гарлова (см. каталог выставки: 2004– 2005 Казань — Екатеринбург) отметила стилистическую близость картины произведениям итальянских мастеров и предположила возможную принадлежность ее автора к итальянской школе. Треццани и Бокки (Bocchi 2005) считают петербургскую картину работой Микеланджело дель Кампидольо. Однако приведенные Треццани в качестве аналогий картины (Ibid. Fig. MPC 16, 17) она склонна отнести к кругу Кампидольо. Эрмитажное полотно обладает более высокими достоинствами, но вопрос о принадлежности его кисти самого Кампидольо требует дальнейшего изучения. Рентгенограмма показала, что натюрморт написан на холсте, ранее использованном для портрета.
4) Рекко Элена,(?) Неаполитанская школа
Recco (Рекко) - семья итальянских художников, работавших в Неаполе в XVII в. Художники Рекко являются наиболее яркими мастерами натюрморта в Неаполе XVII в. Этот жанр сложился на основе караваджизма и процветал на протяжении всего столетия. Основатель династии, Джакомо Рекко (1603, Неаполь - ок. 1654, там же), все еще связанный с консервативными фламандскими традициями и маньеристическими формулами Джованни да Удине, писал в основном цветы.
В изобразительном искусстве Италии к концу XVII в. появился особый тип композиций с видами рыбных уловов. Он стал одним из ярких явлений в развитии итальянского натюрмортного жанра. Стиль барокко придал ему особые черты — чувство монументальности, красочность, свободу в интерпретации изображенных мотивов, расположенных, как правило, на открытом воздухе. От смотрящего на картины зрителя натюрморт отделяет лишь узкая полоска покрытой рябью воды, а фоном служит пейзаж. Наиболее законченные формы эта разновидность натюрморта обрела в творчестве Джузеппе Рекко, создателя самобытного направления в итальянской живописи. Распространению его влияния во многом способствовала деятельность обширной мастерской, в которой работали дети Джузеппе — дочь Элена и сын Никола Мария. Элена Рекко - итальянская художница, принадлежавшая к многочисленному семейству неаполитанских натюрмористов, дочь Джузеппе Рекко, внучка Джакомо Рекко и сестра Николо Мария Рекко. Училась в Ломбардии вместе с другим известным мастером натюрморта Эваристо Баскенисом. Работала на родине в Неаполе, при дворе испанского короля в Мадриде, (после 1695 года), где состояла в свите графини ди Сан Стефано. О ее деятельности в Испании исследователям ничего не известно, однако инвентарь Палаццо ди Буэн Ретиро 1794 года прославленный конными портретами членов семьи королевского дома Габсбургов кисти Веласкеса) упоминает четыре панно с изображением цветов, исполненных Эленой Рекко. Мастера семьи Рекко широко известны приверженностью к рыбным натюрмортам. Элена Рекко писала натюрморты преимущественно среднего и большого размера, изображая крупные, свежие, зачастую еще живые рыбины на переднем плане. Ее работы характеризуются сочетанием традиционного для неаполитанской школы интереса к разнообразным фактурам с караваджистскими эффектами светотени.
Натюрморт с рыбами Не представлен в экспозиции
Италия, Конец XVII - начало XVIII в.
Автор: Рекко, Элена (?). Работала-кон. XVII в.-нач. XVIII в.
Школа: Неаполитанская
Название: Натюрморт с рыбами
Место создания: Италия
Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.
Материал: холст
Техника: масло
Размеры: 68,5х55 см
Поступление: Приобретен у частного лица
Инвентарный номер: ГЭ-9756
Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с рыбой и крабами" (ГЭ-9757)
Натюрморт с рыбой и крабами Не представлен в экспозиции
Италия, Конец XVII - начало XVIII в.
Автор: Рекко, Элена (?)
Школа: Неаполитанская
Название: Натюрморт с рыбой и крабами
Место создания: Италия
Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.
Материал: холст
Техника: масло
Размеры: 69,5х55 см
Поступление: Приобретен у частного лица
Инвентарный номер: ГЭ-9757
Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с рыбами" (ГЭ-9756)
Натюрморт с рыбой и раковиной Не представлен в экспозиции
Италия, Конец XVII - начало XVIII в.
Автор: Рекко, Элена (?)
Школа: Неаполитанская
Название: Натюрморт с рыбой и раковиной
Место создания: Италия
Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.
Материал: холст
Техника: масло
Размеры: 99x73 см
Поступление: Поступил в 1928 г. Передан Государственным Музейным фондом. Происходит из собрания О.Э. Браз
Инвентарный номер: ГЭ-4576
5) Руопполо, Джузеппе (1639-1710)
Руопполо, Джузеппе (Ruoppolo,Giuseppe) родился в 1639 (?) году в Неаполе (?), умер в 1710 году там же (?). Неаполитанская школа. Учился у своего дяди Giovanni Battista Ruoppolo (1629-1693) (кстати, вопрос о родственных отношениях до сих пор остается неясным и запутанным- некоторые считают , что Giuseppe Ruoppolo был не племянником , а братом Giovanni Battista Ruoppolo , действительно, разница в возрасте у них не большая.В то же время есть источники, указывающие, что у Giovanni Battista Ruoppolo действительно был родной брат- Джером ( Gerolamo) , который также был талантливым художником,создал много хороших работ, он умер в 1720-м году...) , а привил ему как и Giovanni Battista Ruoppolo интерес к живописи Абрахам Брейгель ( Abraham Brueghel), бывший в в Неаполе в 1675 году. Писал натюрморты.
Натюрморт (Плоды) Не представлен в экспозиции
Италия, Вторая половина XVII - начало XVIII вв.
Автор: Руопполо, Джузеппе
Школа: Неаполитанская
Название: Плоды
Место создания: Италия
Время создания: Вторая половина XVII - начало XVIII вв.
Техника: холст, масло
Размеры: 64х86 см
Инвентарный номер: ГЭ-6088
Строцци, Бернардо
(Иль Каппуччино, Иль Прете Дженовезе), круг. 1581-1644