Как выразить (не)согласие с мнением собеседника
Of course, (not)- Конечно (нет)
Certainly (not)-Конечно (нет)
All right (I am afraid not)-Да ( Боюсь, нет)
I ( don’t) agree with you.-Я не) согласен с вами.
I don’t mind ( I’d rather not)-Я не возражаю( Я против)
You are (not) right.-Ты прав ( неправ)
It’s a go! (No go)- Пойдёт ( не пойдёт)
I am all for it ( Iam against it)- Я полностью «за»( Я против этого)
I (don’t) think so.-Я так (не) думаю
Naturally (Hardly)-Конечно (Вряд ли)
Far from it .- Далеко от этого.
You are welcome!-Всегда пожалуйста.
You are mistaken!-Вы ошибаетесь
It’s a great idea.-Это замечательная идея!
Nothing of the kind.-Ничего подобного1
It goes without saying.-Безусловно.
It’s out of the question.-Об этом не может быть и речи!
I wish I could.-Если бы я мог!
On the contrary.-Наоборот
Задание 1. Прочитайте и переведите диалог. Разыграйте по ролям.
- Are you going to visit your grandmother?
- Of course. It goes without saying.
- Could you help her? Some trees in her garden need cutting.
- I am afraid not. I have no time. I’ll do it next time.
- And could you do me a lift?
- Naturally. You are welcome.
***
- Good afternoon, Richard! How are you?
- Good afternoon, James. Fine, thanks. And how are you getting on?
- Not too bad. But I don’t yet my exam results and…
- Sorry for interrupting you…But you were great at the exam. Well done. Everything will be all right.
- Nothing of the kind. You are mistaken. It was pretty bad.
- I don’ t agree with you. Don’t worry! Let’s hope for the best.
Основные теоретические положения:
Имя числительное
Задание 2. Преобразуйте количественные числительные в порядковые.
one (один) – the first (первый), thirty (тридцать) – the thirtieth (тридцатый), sixty-four (шестьдесят-четыре) – the sixty-fourth (шестьдесят четвертый)
- two
- eighty-three
- seven hundred and sixteen
- twelve
- eleven
- twenty-five
- ninety-six
- thirty-eight
- ten
- two thousand and nine
Основные теоретические положения:
Типы вопросов
Общие вопросы
Вопросы, требующие ответа да или нет, называются общими. | |||
Порядок слов в общем вопросе | |||
Вспомогательный или модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнения и обстоятельства |
Are | You | crying | now? |
Ты сейчас плачешь? | |||
Have | They | read | the book today? |
Они сегодня читали книгу? | |||
Can | We | call | them? |
Можем ли мы позвонить им? | |||
Does | She | love | me? |
Она любит меня? | |||
Если сказуемое выражено глаголами to be или to have в Present или Past Simple, то оно ставится перед подлежищим. | |||
Is | He | in London? | |
Он в Лондоне? | |||
Have | They | a car? | |
У них есть машина? | |||
Если глагол to be употребляется в качестве глагола-связки, то он ставится перед подлежащим, а именная часть сказуемого - после подлежащего. | |||
Is | He | an economist? | |
Он экономист? |
Разделительные (расчлененные) вопросы
Разделительный вопрос задается в том случае, если говорящий хочет получить подтверждение своего высказывания. Подобные вопросы состоят из двух частей: повествовательной и вопросительной. | |
Правило Если говорящий задает вопрос, и при этом повествовательная часть утвердительна, то вопросительная часть будет отрицательной. | |
Mary is very polite, isnot she? | Мария очень вежлива, не так ли? |
Tom likes action films, does not he? | Том любит боевики, не правда ли? |
She can help us, can't she? | Она может помочь нам, не так ли? |
Правило Если говорящий задает вопрос, и при этом повествовательная часть отрицательна, то вопросительная часть будет утвердительной. | |
Kate doesn't love her husband, does she? | Катя не любит своего мужа, не правда ли? |
Our friend can't translate this text, can he? | Наш друг не сможет перевести этот текст, не так ли? |
They don't go to the theatre, do they? | Они не ходят в театр, не правда ли? |
Ответы на разделительные (расчлененные) вопросы
Вопрос | Ответ, выражающий | |
согласие с говорящим | несогласие с говорящим | |
Повествовательная часть вопросаутвердительная. | ||
Her teacher likes flowers, doesn't she? | Yes, she does. | No, she doesn't. |
Ее учительница любит цветы, правда ли? | Да, любит. | Нет, не любит. |
Повествовательная часть вопросаотрицательная. | ||
Mary hasn't ever seen his children, has she? | No, she hasn't. | Yes, she has. |
Мария никогда не видела его детей, не так ли? | Нет (да), не видела. | Нет, видела. |
Специальные вопросы
Вопросы, которые в ответе требуют какой-то дополнительной информации, называются специальными. Подобные вопросы начинаются с вопросительного слова. | ||||
Порядок слов в специальном вопросе | ||||
Вопросительное слово | Вспомогательный или модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнения и обстоятельства |
When | Will | you | buy | that book? |
Когда ты купишь ту книгу? | ||||
How | Can | you | stay | here? |
Как вы можете оставаться здесь? |
Вопросы к подлежащему
Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений Who? Кто?, What? Что?В вопросе они заменяют подлежащее, за которыми следует сказуемое (вспомогательный, модальный или смысловой глагол). В отличие от других типов вопросов, в вопросах к подлежащему сохраняется порядок слов повествовательного предложения. Глагол после What? и Who? в роли подлежащего употребляется в 3-м лице единственного числа. | |||
Порядок слов в вопросе к подлежащему | |||
Подлежащее | Сказуемое | Дополнения | Обстоятельства |
Who | is washing | a car | in the garage? |
Кто моет машину в гараже? | |||
What | is lying | - | on the windowsill? |
Что лежит на подоконнике? | |||
Who | Repairs | your sink? | - |
Кто ремонтирует твою раковину? | |||
Who | brought | these boxes | here yesterday? |
Кто принес эти ящики сюда вчера? |
Вопросы к определению подлежащего
В вопросах к определению подлежащего также сохраняется порядок слов повествовательного предложения. Такие вопросы начинаются с: What? - Какой? Which? - Который? Whose? - Чей? How much/how many? - Сколько? За данными вопросительными словами следует подлежащее. |
Примеры What airplane is standing there? - Какой самолет стоит там? Whose friends invited you? - Чьи друзья пригласили тебя? How many elephants live in the zoo? - Сколько слонов живет в зоопарке? |
Задание 3. Поставьте слова в правильном порядке.
Пример: does / he / train / how / often? – How often does he train?
- summer / Paris / to / went / last/ who?
- flowers / Mike’s / grow / in / what / garden?
- now / where / they / walking / are?
- charge / denied / why / has / a / Lola?
- When / visit / grandmother / will / we / our?
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
1. The view was overwhelming, …?
a) was it
b) wasn’t it
c) does it
2. You mustn’t eat junk food, …?
a) do you
b) must you
c) mustn’t
3. The monkeys swim and dive in the water, …?
a) do they
b) does they
c) don’t they
4. We will participate in this conference, …?
a) won’t we?
b) do we?
c) will we?
5. My trainer is not very muscular, …?
a) does he
b) is he
c) isn’t he
Задание 5. Поставьте вопрос к подлежащему.
Пример: Jane works for a law firm. – Who works for a law firm?
1) Tony has married.
2) This city was occupied by fascists.
3) Today we will attend a new museum.
4) His car needs urgent repairing.
5) Darla cooked a tasty cake yesterday.
Домашнее задание: Выучить числительные
Практическое занятие № 6.
Тема: Временные формы глаголов в Progressive. Предлоги времени.
Цель: Формировать лексико-грамматические навыки говорения.