Сравните два периода в творчестве Н. Ге. Расскажите о бытовой живописи передвижников
Н. Ге.Писал эскизы, портреты, пейзажи. После возвращения из Италии стал членом-учредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок. написал картину «Тайная вечеря», отличавшуюся новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем. Последние 15 лет жизни Ге посвятил исключительно библейской тематике, воспринимаемой им как вечная борьба Добра со Злом, где неизменно торжествует Зло. Живописная манера этого периода творчества приобрела экспрессивность. Сам же художник никогда не был удовлетворен своей работой, создавал несколько вариантов картин, редко доводил их до конца. Личность и учение Христа - постоянно занимавшая художника тема. Уже одна из ранних работ Н. Н. Ге «Тайная вечеря» свидетельствовала о живом увлечении тематикой, но истинный «Страстной цикл», в который вошли картины «Пула» , «Суд синедриона» , «Распятие» и лр., появился после знакомства с Л. Н. Толстым и его учением. Этот цикл - рассказ об истине и добре. Одной из наиболее глубоких по содержанию явилась картина «Голгофа». Прием противопоставления персонажей, часто используемый художником, находит здесь яркое и лаконичное выражение. Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу, подвергала критике церковная цензура.Отличие от 70 х годов стремление выявить положительный образ,меняеться композиционная логика стремление к естественности композиции ситуация отступает на второй план перед характерами люде.
Расскажите о бытовой живописи передвижников
Термин "бытовой жанр", существовавший для обозначения живописи, отражающей современную повседневную жизнь, не удовлетворял передвижников, так как не отвечал их высокому представлению о задачах бытописания. Картины бытового жанра назывались "жанрами" или "жанровыми. Бытовой жанр становится ведущим в живописи передвижников. Находя остросоциальные, злободневные сюжеты в современной действительности, они пишут свои картины с горячим состраданием к «маленьким людям», властно взывают к общественной совести, протестуя против несправедливости (В. Г. Перов. «Проводы покойника», ; «Тройка», Из недавнего прошлого»,; В. Е. Маковский. «Свидание»,. появляются картины , в которых действуют большие массы народа («Бурлаки на Волге» И. Е. Репина. . Ведущая роль, однако, принадлежит крестьянской теме. Работа над бытовой картиной значительно углубляет и расширяет понимание психологии волнующих в картине образов.
Охарактеризуйте творчество И. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры. Проведите анализ картины «Крестный ход в Курской губернии». Назовите основные работы мастера.
Охарактеризуйте творчество И. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры.
За два года до окончания академии репин начал работу над картиной «бурлаки на Волге». Это произведение прославило имя художника. Репин впервые увидел бурлаков не на волге, а на Неве. Вид впряженных в лямку людей вызвал потрясение в душе художника. Репин несколько раз переделывал картину еще раз ездил на Волгу. Потом полотно было законченно. Картина произвела огромное впечатление. Это была новаторская работа. Впервые так открыто с такой щемящей силой художник показал характер русского народа, его умение терпеть его затаенную силу духа. Эта картина определила главную тему всего творчества Репина- жизнь русского народа. Репин придерживался передовых демократических убеждений, и тема борьбы за лучшую долю народа была одной из основных в его творчестве. Дар Репина предельно правдиво передавать характер человека особенно проявился в портретной живописи. Он создал целую галерею портретов- художников,писателей,музыкантов. он написал два превосходных портрета своих земляков-крестьян («Мужик с дурным глазом» и «Мужичок из робких»). На обоих изображены вполне конкретные люди, но вместе с тем имеющие значение собирательных типических образов. Нежностью теплотой и очарованием наполнены детские и женские репинские образы. Особой магией обладает полотно «Иван грозный и сын его Иван» в котором репин показал кровавую драму русской истории. Зритель сам ощущает отчаяние и ужас, охватившие Ивана Грозного когда тот в порыве безумного гнева убил своего сына. Историческая драма и современная жизнь все было подвласно репинской кисти.Репин остро осозновал великую задачу художника-служить своему народу.Этой цели он посвятил всю жизнь.
Проведите анализ картины «Крестный ход в Курской губернии».Сюжет, который выбрал художник, дал ему возможность показать людей разного имущественного состояния. Ведь в торжественной церемонии перенесения «чудотворной» иконы принимали участие очень многие: духовенство, дворяне, купцы, местные полицейские власти, богатые крестьяне, деревенская голытьба, нищие и т. д. В картине толпа движется из глубины на первый план, но в этом едином потоке различимы три параллельных течения. Они не смешиваются друг с другом. Об этом заботятся и жандармы, и урядники, и старосты, которые, отделяют центральную часть процессии, где идет «чистая» публика, от двух потоков справа и слева по краям дороги. Здесь идут нищие, странники, и прочий бедный люд. Так в единой процессии очень четко обозначено социальное неравенство людей. Но истинный центр этого шествия—важная барыня, удостоенная чести нести «чудотворную» икону. Лицо барыни, тупое, надутое, ничего не выражает, кроме глупого чванства. Вместе с тем оно вполне соответствует настроению многих участников крестного хода. Репин не допустил в трактовке участников процессии ни малейшего утрирования, образ каждого абсолютно правдив, а поведение— психологически оправдано. Удивительно лицо горбуна: нервное, умное, упрямое и какое-то просветленное. В композиции картины горбуну принадлежит исключительная роль. Репин выдвинул его на первый план, как бы противопоставляя основной массе участников процессии. Да и по своим внутренним качествам он противоположен остальным. Искренний, взволнованный, душевно чистый. Вместе с тем обиженный и оскорбленный в своем чувстве, он воспринимается почти символически, как бы отражая то унижение, которому постоянно подвергался человек из народа. Картина Репина убеждает, насколько правдиво сумел он передать цветовое многообразие празднично одетой толпы, блеск золотого убранства иконы, отблеск свечей в фонаре при ярком свете дня, скромную коричневато-серую одежду простого народа. Вместе с тем художнику удалось найти правильные соотношения цветов и объединить все в единый ансамбль. , Репин сумел передать и свет солнечного дня, чуть приглушенный пылью, что поднимают сотни ног, и бледно-голубое небо, и выжженный солнцем безлесый вдали косогор.