Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
.
Разминка.
- Отгадайте загадку о каких органах или частях тела идёт речь?
1)Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. ( Глаза).
2) Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. ( Язык).
3)Между двух светил
Я в середине один.( Нос).
4)Один говорит, двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши).
5)Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.( Губы, зубы).
6). Двое идут, двое несут.
Третий говорит. (Ноги, руки, рот).
Игра «Полезные и неполезные».
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте.
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук,булочки,чипсы,
Полезно – не всегда вкусно,
Вкусно – не всегда полезно.
Давайте поиграем. Я говорю высказывание, а вы,если согласны отвечаете: «Это я, это я, это все моя семья!»
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
6. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны дляздоровья. Возьмите свои красные и желтые смайлики и поднимайте их, если согласны. Если продукт, полезен, то желтый смайлик, а,если нет, то красный. Давайте потренируемся.
Чупа -Чупс – красный.
Помидор – желтый.
Молодцы! Продолжаем!
Пицца – красная
Конфеты
Каша
Суп
Пепси-кола
Яблоко
Молоко
Тянучка
Торт
Бургер
Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Советы по здоровому питанию:
Не употребляйте жирную пищу.
Обязательно завтракайте.
Пейте чистую воду и ешьте много овощей и фруктов.
Конкурс «Неграмотный художник».
- Ребята, знаете ли вы, что означает « неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки. Расскажите, как надо правильно нарисовать. ( Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована девочка с грязными нечищенными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей- мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)
- Командам на обсуждение даётся 1 минута.
Станция – это ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.
Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Вам знакомы эти фотографии?
В русских народных сказках часто описывают царевн: (слайд 19)
Жила - была царевна-краса- Золотая коса.
По земле шла словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…
(сказка о Василисе-красе- Золотой косе.)
( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».)
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
( спортсмены, артисты, балерины, военные…)
.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, добро, радость, тепло, свет и ласку.
Звёздочка выросла, стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем вокруг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра и здоровья. Чувствуете, как лучики побежали по классу? Это солнце внутри нас!
Упражнение «За водой».
В далекой Индии - вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.
Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. На голову положим книжку, это наш кувшин.
Упр.1 - выпрямить спину и удержать коробок на голове.
Упр. 2- поочередно поднимать ногу, как – будто шагаешь.
Упр. 3- поднимание и опускание рук.
При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик».
( Это упражнение можно проделать с книжкой или тетрадкой на голове.)
.
«Паутина здоровья»
- В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья»Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)
Примеры ответов:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это богатство, которое не покупается.
Здоровье – мы и природа.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это хорошее настроение.
Здоровье – доброта
Здоровье – это счастье и т.д.
- А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт ( на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.
VI. «Ящик пожеланий»
- Совсем немного осталось до новогодних праздников. Вокруг будут слышны поздравления с наступающим новым годом и различные пожелания. Вот и у нас есть «Ящик пожеланий»
- На столе у вас лежат цветные листочки. Вы можете написать на этих листочках пожелания самому себе, одноклассникам, друзьям связанные с темой нашего занятия. На обратной стороне напишите, кому вы адресуете эти пожелания и опустите листок в этот красивый ящик. Этот ящик мы с вами откроем только после новогоднего праздника и вы сможете прочитать пожелания друзей. (Дети пишут пожелания и опускают в ящик)
Подведение итогов:
Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу. Мы справились со всеми испытаниями.
Путешествуя от станции к станции мы познакомились с правилами поведения, способствующими укреплению здоровья. И научились отличать поступки вредные для него.
Крепкое здоровье является залогом хорошего самочувствия и настроения, влияет на успешную учебу и работу. Вот поэтому забота о здоровье каждого человека, является важной задачей нашего общества.
Я хочу это занятие завершить стихами, посвященными вам ребята.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.