По какому принципу образован ряд

А) Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм

Б) Фетишизм, тотемизм, анимизм, магия

В) Эпос, былины, предания, сказки.

Миф, наука, религия, искусство

12. Разделите представленные ниже изображения на три группы в зависимости от представляемого ими типа культуры. Запишите в первой колонке названия типов культуры, а во второй – порядковые номера изображений, представляющих каждый тип.

по какому принципу образован ряд - student2.ru по какому принципу образован ряд - student2.ru по какому принципу образован ряд - student2.ru по какому принципу образован ряд - student2.ru

(1) (2) (3) (4)

по какому принципу образован ряд - student2.ru по какому принципу образован ряд - student2.ru

по какому принципу образован ряд - student2.ru

по какому принципу образован ряд - student2.ru

(5) (6) (7) (8)

по какому принципу образован ряд - student2.ru по какому принципу образован ряд - student2.ru

(9) (10)

Типы культуры Изображения
Массовая культура 5,6,7,10
Народная культура 2,8.9
Элитарная культура 1,3.4

13. Определение соответствия

Известно, что существует три мировые религии. Впишите в первую колонку таблицы их названия, во второй колонке обозначьте цифрами соответствующие каждой религии характеристики.

1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

3. Мировая религия, священная книга которой называется «Типитака».

4. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

5. Мировая религия, сущностью учения которой являются «четыре благородные истины».

6. Мировая религия, возникшая в Палестине.

7. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

8. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

9. Мировая религия, наиболее распространенная в России.

Название религии Ее характеристики
   
   
   

14. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите в тетрадь порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

(1) – самая древняя …(2) религия, которая выступает общим религиозным компонентом цивилизаций…(3). Его фундаментальной концепцией является представление о ... (4), что переводится как качество, элемент, вещь, закон. Конечной целью учения является переправление через океан бытия - ...(5) вступление в состояние сверхбытия - …(6), к которому стремится все сущее. Этому служит путь …(7) - путь подавления страстей, порождающих …(8), путь достижения внутренней уравновешенности. Внутри этой религии можно выделить два течения. Принципом течения …(9), буквально «…» (10), выступает отказ от мирской жизни, уход в монашескую общину. Более широкое распространение получает другое направление - …(11), что означает «…» (12). Здесь наблюдается отказ от замкнутости - каждому …(13), представляется возможность достигнуть спасения.

… (14) самая распространенная из развитых религиозных систем. Основной идеей выступает идея … (15) и спасения человека. Для спасения человеку необходимо поверить в реальность пришествия на Землю божественного …(16), который был прислан ... (17). Он указал путь к спасению и принес себя в добровольную жертву за людей. Нравственные заповеди, по которым должен жить человек изложены в … (18)

…. (19) является самой поздней по возникновению религией. Это не просто религия, как это понимается в узком значении этого слова, это целостная цивилизация и культура. Светская власть неразрывно связана с ...(20) властью, ибо здесь нет … (21) в европейском понимании этого слова. Религия не допускает даже оттенка …(22), так как существует единый и единственный Бог - …(23) Источниками вероучения являются …(24) и … (25), которая является главным источником права - ….(26)

1. Грех 2. Сансара 3. Равенство 4. Религиозный
5. Мирянин. 6. Палестина. 7. Духовенство 8. Политеизм
9. «Три корзины». 10. Шариат 11. Буддизм 12. Мекка.
13. Самосовершенствование 14. Страдание 15. Мировая 16. Хинаяна
17. Христианство 18. Ислам 19. Сунна 20. Будда.
21. Коран. 22. Бог 23. Махаяна 24. Пророк.
25. Малая колесница 26. Дхарма 27. Восток 28. Аллах
29. Большая колесница 30. Нирвана 31. Нагорная проповедь 32. Спаситель
19 21

15.Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка.

Мораль как форма духовной жизни и как …… возникла уже в …… . Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть ………, там всегда есть место моральной оценке. Она …… , ее нормы, как правило, ……. , они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу …… . Как и право, она имеет значение…….; в отличие от права – не ……. . .В морали на первый план выходит …… , тогда как в праве главным считается сам факт совершенного деяния.

1. первобытность 2. инстинкт 3. создается государством 4. общественное мнение 5. отношения между людьми 6. возникает стихийно 7. императив 8. регулятор поведения 9. закреплены в законах 10. законодательный акт 11. не записаны 12. внутренний мотив 13. Древний Египет 14. государственное принуждение 15. государство

8, 1, 5, 6, 11, 4, 7, 3, 12.

Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги. Различное поведение персонажей в одинаковой ситуации объясняется важной характеристикой индивида.

5.1. Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.

5.2. Дайте название этим четырем персонажам, исходя из установленного вами понятия, объясняющего различие поведенческих моделей.

5.3. Напишите имя ученого, давшего название этим четырем моделям поведения и попытавшего объяснить эти различия.

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать — до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», — при­говаривал он сквозь слезы . «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота . «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и по­дождём, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё про­лезем», — взял в свои руки инициативу четвёртый». (Круг «Торопись не спеша».)

5.1.__________

______________________________________

5.2. Первый - _________________________________________________________________

Второй - ______

Третий - _____

Четвертый - ___________________________________________________________________

5.3. _______

5.1. Темперамент – совокупность индивидуальных психических особенностей, имеющая физиологическую основу, составляющая основу развития характера человека. 1 балл – за название понятия. До 3 баллов – за его определение.

5.2. Первый – меланхолик. Второй – холерик. Третий – флегматик. Четвертый – сангвиник.

5.3. Гиппократ. (Понятие «темперамент» ввел позже Гален)

Наши рекомендации