Сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний
Московская область; станция «Абдуллино»; Вахитовский район; город Омск; кандидат технических наук; заведующий кафедрой; генеральный директор; главный врач больницы, государственный стандарт.
Список рекомендуемой литературы:
1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-
Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.
2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.
3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –
М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.
5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.
6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
8. www. gramota. ru
Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.
Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.
Вариант 16
Часть 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
Речь идет о подвигах. О вызове броше..ом самой смерти. О поступках и действиях которые стали л..г..ндарными в самом высшем и точном смысле этого слова…
(4) (Не)сомненно основным качеством пр..вращающим человеческое деяние в подвиг в легенду живущую в гуще народа в ра..казах отцов являет(?)ся готовность отдать жизнь за свой народ. Жертв..вать ради правды. Ради того замечательного соед..нения великих понятий и ежедневных час..ностей которое зовет(?)ся Родиной. (Из рецензии)
Выполните следующие задания:
Восприятие текста.
Определите и охарактеризуйте стиль речи.
Анализ языковых единиц.
1. Расскажите о правописании выделенных слов.
2. Объясните постановку знаков препинания в четвертом предложении.
Часть 2
Найдите и исправьте ошибки.
1. Сбербанк несет ответственность и гарантии за сохранность наших вкладов. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Большая часть населения находится за чертой уровня бедности.
2. Объясните значения заимствованных слов:
Секвестр, сенситивный, стагнация, форс-мажор, демпинг.
Часть 3
Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:
- начальника конструкторского бюро завода;
- менеджера по продажам коммерческой фирмы.
(по выбору)
Список рекомендуемой литературы:
1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-
Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.
2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.
3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –
М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.
5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.
6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
8. www. gramota. ru
Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.
Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.
Вариант 17
Часть 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно. Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает, что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (Остр.)
Выполните следующие задания:
Восприятие текста.
Определите стиль и тип речи. Охарактеризуйте черты стиля.
Анализ языковых единиц.
1. Расскажите о правописании не с прилагательными, причастиями и глаголами. Приведите свои примеры.
2. Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.
Часть 2