Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.
1) Наша планета уже достигла критичного уровня загрязнения
окружающей среды.
2) Особенно опасны разъяренные буйволы.
3) Он человек ограниченный и нестерпимый.
4) У них на заводе завтра отчетливое собрание.
Отметьте предложения без грамматических ошибок.
1) Этот политик неискрен со своими избирателями.
2) Мой шкаф уже полный разными вещами.
3) Настоящая мудрость немногословна.
4) Воздух сегодня свеж и теплый.
Определите, в каких предложениях неточно употреблен синоним.
1) Ты уверен, что эти документы настоящие?
2) У запасливого человека всегда есть нужный инструмент.
3) Он дал нам настолько дипломатичный ответ, что мы даже не обиделись на него.
4) Длительные кредиты банки выдают неохотно.
Определите предложения, в которых все слова употреблены в соответствии со своим значением.
1) Изменения, прошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы.
2) Работая в системе профсоюзов, он занимал выборные должности.
3) Это наказание носит чисто воспитательский характер.
4) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных
Языковая норма в употреблении числительных и местоимений
Выберите вариант, в котором все имена существительные сочетаются с собирательными числительными.
1) Старосты, зайчата, дни.
2) Медведи, брюки, знакомые.
3) Дочери, генералы, студенты.
4) Друзья, прохожие, коллеги.
Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Война закончилась в тысячу девятьсот сорок пятом году.
2) У обоих часов сломаны стрелки.
3) В полутораста километрах от города находится озеро.
4) Атлет поднял штангу весом сто сорок с половиной килограммов.
Определите предложения без грамматических ошибок.
1) По двору бегали шестеро или семеро цыплят.
2) Две трети присутствующих составляли приезжие.
3) Получил около тысячи шестьсот семьдесят рублей.
4) Машина шла со скоростью свыше девяноста километров в час.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Книга издана с восьмидесяти тремя иллюстрациями.
2) Учительница беседовала с полутора десятками учеников.
3) Ольга Сергеевна – мать трех детей.
4) План выполнен на девяносто восемь и две десятых процента.
Отметьте словосочетания без речевых ошибок.
1) К двумстам пятнадцати бланкам.
2) Тремя восьмыми зерна.
3) На тысяче шестьсот восьмидесятом метре.
4) Более два миллиона человек.
6. В каком ряду после предлогов к местоимениям его, ее, их добавляется звук – н.
1) В отношении, подобно, для.
2) Впереди, над, к.
3) Около, согласна, после.
4) По причине, наперекор, мимо.
Определите предложения без грамматических ошибок.
1) Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь.
2) Зачетная книжка выдается любому студенту.
3) Мою бабушку невозможно представить без какого-то занятия.
4) Было похоже, что он что-то хочет рассказать.
Отметьте предложения без речевых ошибок.
1) Сзади его шли демонстранты.
2) Нет между нами и ними никакой средней линии.
3) Кто-то торопливо шел по аллее.
4) Видите, на прилавке лежат какие-либо книги.
Найдите предложения, в которых неверно употреблены отрицательные местоимения.
1) И спросить-то не у кого.
2) Ничему здесь удивляться.
3) Она старалась, чтобы ее никто не видел и ни о чем не расспрашивал.
4) Внесенное предложение является ни чем иным, как результатом недоразумения.
Найдите предложения, в которых не учтены особенности согласования подлежащего со сказуемым.
1) Те, кто опоздают хоть на пять минут, в аудиторию могут не заходить.
2) Все, кто хочет поехать на экскурсию, должны подать заявки.
3) Для всех, кто слушали новости, это оказалось неожиданностью.
4) Многие, кто купили бытовую технику этой фирмы, были разочарованы