Советы начинающим ораторам

Проявляйте уважение к мнениям других людей. Прямо говоря человеку что он не прав мы нанос…м удар его самолюбию чу…ству собстве…ного достоинства. Это лиш… вызыва…т раздражение и желание ответить тем/же но редко заставит человека сразу же изм…нить своё мнение. Если спор не/избежен не следует начинать его со слов «ты не/прав».

Доказывая свою мысль желательно из…ять из лексикона безапел…яцион…ые выражения типа «несомнен…о» «абсолютно точно» «безусловно» «я убеждён» лучше пользоват…ся словами «я пол…гаю» «возможно» «мне кажет…ся». Их употребление не/поколеблет вашей убеждён…ости и позвол…т скорее убедить собеседника. Если вы не/правы открыто пр…знайте это. Пр…знавая возможность своей не/правоты вы н…когда не/попадёте в/просак. Кроме того значительно легче самому кр…тиковать себя чем выслуш…вать замечания со стороны.

Стремясь убедить человека дайте ему сначала возможность выговорит…ся. Начинайте беседу в которой вы хотите кого/то убедить или переубедить с дем…нстрации дружеского отношения. Если человек находит…ся во власти отрицательных эмоций вряд/ли можн… заставить его рас…уждать логически. С позиций дружелюбия …делать это гораздо легче. Не/дружелюбное отношение ож…сточает человека. Что/бы изм…нить мнение человека не/вызвав в нём чу…ства протеста лучше начать разг…вор с похвалы с не/сомнен…ых достоинств в его поведении… и образе мыслей.

Один из простых способов зав…евать доброе отношение к себе помнить им…на людей. Улыбайт…сь людям. Улыбка н…чего не/стоит но ценит…ся дорого. Она об…гащает того кто её получает и не об…дняет того кто её дарит другому. Она длит…ся мгновен…е и оставляет след в/памяти на/долго (По Р. С. Немову и А. И. Новикову).

ВЫПОЛНИТЕ ПИСЬМЕННО:

Задание 1.Подготовьте письменное сообщение (объём – 2–3 печатные страницы формата А-4, шрифт 14) на одну из предложенных тем. Тему выберите из перечня, представленного ниже, по первой букве Вашей фамилии. Сообщение оформите по требованиям к оформлению реферата: титульная страница, план, введение, основная часть, выводы, список литературы (см. конспект лекций).

А. Из истории фразеологизмов.

Б. Культура публичной речи.

В. Лингвистические парадоксы.

Г. Научно-популярный подстиль научного стиля.

Д. Научно-учебный подстиль научного стиля.

Е. Новые слова нашего времени.

Ё. Нормы речевого социокультурного поведения.

Ж. Омонимы и паронимы.

З. Особенности перевода научных текстов.

И. Особенности проведения деловых встреч в неформальной обстановке.

К. Особенности русского делового письма.

Л. Подвижность и разноместность ударения в русском языке.

М. Пословицы и поговорки – жемчужины народной речи.

Н. Правила оформления автобиографии, резюме.

О. Правила оформления деловых писем.

П. Правила оформления доверенности, заявления.

Р. Правила оформления договора.

С. Профессиональная этика и речевое поведение делового человека.

Т. Речевой портрет участника интервью.

У. Речевой этикет в документе.

Ф. Речевой этикет и культура делового общения.

Х. Русские имена.

Ц. Синонимы и антонимы.

Ч. Система обращений в русском речевом этикете.

Ш. Собственно научный подстиль научного стиля.

Щ. Современное состояние устной речевой культуры (на материале телепередач).

Э. Стратегии ведения переговоров.

Ю. Термины и профессионализмы.

Я. Ударение в заимствованных словах.

   

Задание 2. Просклоняйте количественное числительное. Числительное выберите из перечня, представленного ниже, по первой букве Вашего имени:

А. 877 Б. 456 В. 789 Г. 987 Д. 654 Е. 321 Ё. 238 Ж. 342 З. 453 И. 546 К. 675 Л. 786 М. 897 Н. 928 О. 899 П. 567 Р. 234 С. 398 Т. 179 У. 953 Ф. 805 Х. 798 Ц. 387 Ч. 968 Ш. 365 Щ. 197 Э. 356 Ю. 811 Я. 965  

Задание 3. Составьте заявление на имя ректора о переносе сроков сдачи сессии либо выдаче документов об образовании.

Задание 4. Составьте резюме.

Задание 5. Подготовьте текст (10–20 предложений) о вашей специальности.

Наши рекомендации