Тема 10. Этикет и мораль. Простые нормы нравственности
Выберите верный вариант ответа, определив соотношение этикета и морали.
1) Мораль как общее определяет конкретные нормы этике-га.
2) Связь между ними надумана. Этикет записи т от особенностей национальной культуры, а мораль содержит общечеловеческие требования.
3) Соотнесение морали и этикета принимается человеком условно.
4) Между ними нет связи: мораль возникла гораздо раньше, чем этикет.
2. Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживании клиенту обозначается термином:
1) симпатия
2) толерантность
3) альтруизм
4) эмпатия
3. Терпимое отношение к клиенту обозначается термином:
1) эмпатия
2) альтруизм
3) толерантность
4) симпатия
4. Клиент высказывает свои претензии, в которых вы не считаете себя виноватым. Вы ответите следующим образом:
1) «Я этим вопросом не занимаюсь. До свидания»
2) «Я в этом не виноват, ничем не могу вам помочь»
3) «Не кричите, я не буду разговаривать с вами и гаком гоне»
4) «Подождите минуту, я сейчас приглашу коллегу, который сможет вам помочь».
Выражение уважительного отношения к людям - это
1) вежливость
2) предупредительность
3) тактичность
4) скромность
6. Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:
1) вежливость
2) предупредительность
3} тактичность
4) точность
7. Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей - это:
1) вежливость
2) предупредительность
3) тактичность
4) деликатность
8. Выберите верный вариант ответа, продолжив известное высказывание Сервантеса. «Ничто не ценится так дорого и на дается гак дешево, как...».
1) улыбка.
2} накопленное состояние.
3) вежливость.
4) уплата карточного долга.
Выберите верный вариант ответа. Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного.
1) Тактичность.
2) Вежливость.
3) Точность.
4) Скромность.
10. Выберите вариант ответа. Что является показателем вежливости королей?
1) Скромность.
2) Точность.
3} Порядочность.
4) Корректность.
11. Выберите верный вариант ответа. Укажите период времени, когда могла появиться фраза «Точность - вежливость королей».
1) Эпоха буржуазных революций.
2) Древние время.
3) XX век.
4) в период современной научно-технической революции.
12. Выберите верный вариант ответа. Какое требование соответствует этикету?
1) После дождичка в четварг
2) Как только, так сразу.
3) Обещанного три года ждут.
4) Обещал - выполни.
13. Выберите верный вариант ответа. О какой норме нравственности говорит А.П.Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»?
1) Скромность.
2) Точность.
3) Порядочность.
4) корректность.
Выберите верный вариант ответа. Укажите моральный принцип, определяющий этикетные формы поведения в конкретных ситуациях.
1) Патриотизм.
2) Гуманизм.
3) Коллективизм.
4) Добросовестное отношение к суду.
15. Выберите верный вариант ответа. О какой нравственной норме идет речь об известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке».
1.) Вежливость.
2) Тактичность.
3) Скромность.
4) Корректность.
Тема 11. Этикет деловых отношений
1. Выберите верный вариант ответа. Согласно деловому этикету при встрече первым приветствует:
1) подчиненный руководителя
2) руководитель подчиненного
3) не приветствуют друг друга
4) приветствуют друг друга при наличии посторонних.
2. Выберите верный вариант ответа. Какое обращение, «ты» или «Вы», допустимо по правилам делового этикета в служебных отношениях?
1.) Обращение на «ты» сближает собеседников.
2} Обращение на «ты», если собеседники хорошо знают друг друга.
3) Обращение на «Вы». Это снимет возможные недоразумения в общении.
4} Обращение; па «вы», если хочешь поправиться начальнику.
Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. В процессе телефонного разговора по правилам делового этикета
1) невербальные средства общения не имеют значения.
2) В случае необходимости по служебным делам допустим звонок в любое вечернее время и даже ночью.
3) Поскольку мимика собеседника неизвестна, тональность речи не имеем значения.
4) Не следует употреблять жаргонные выражения и труднопроизносимые слова.
4. Выберите верный вариант ответа. Если собеседника плохо слышно по телефону, по правилам этикета поступаю следующим образом:
1) Прошу перезвонить.
2) Бросаю трубку.
3) Стараюсь говорить тихо, чтоб собеседник сам бросил трубку.
4) Даю возможность звонящему выговориться и бросаю трубку.
5. Выберите верный вариант ответа. Клиент звонит с просьбой. Вы по правилам делового этикета ответите следующим образом:
1) «Позвоните в другую фирму»
2) «Нет, мы не сможем этого для вас сделать»
3} «Наша фирма этим не занимаемся, но мы можем предложить вам следующее».
4) «Извините, у пас обеденный перерыв».
Выберите верный вариант ответа. Укажите требование к поведению курящих сотрудников по правилам делового этикета.
1) Курение не должно мешать делу, поэтому никаких ограничений для курящих сотрудников не должно быть.
2) Курение возможно только в специально отведенных для эюго местах.
3) Если курит руководитель, ограничений для курящих сотрудников нет.
4) Если курит большинство членов коллектива, ограничений для курящих софудников нет.
Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) Если же вы встречаетесь с партером впервые, то не следует торопиться с подарком, особенно дорогим.
2) Подарок - это знак того, что даримая вещь вам просто не нужна.
3) Подарок - это свидетельство корысти.
4} Дарение требует большого так(а и вкуса. Общих правил для всех случаев жизни здесь не существует.
Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расцепить ваше безразличие: как неуважение к нему.
2) Преподнесение спиртного вполне уместно.
3) Подарки будут выглядеть весомее, если их украсить гравировкой или монограммой, эмблемой вашей фирмы или инициалами тою, кому предназначен подарок.
4} Исключение из числа всевозможных предметов для подарка икон, жемчуга, носовых платков, часов, зеркал, ножей и др. - предрассудки. Люба и вещь, преподнесенная с добрыми намерениями, будет уместна.
Выберите верные варианты ответа. Укажите требования вручения деловых подарков согласно этикету деловых отношений.
1) К посылаемой корзине цветов или букету следуем приложить визитную карточку или записку с добрыми пожеланиями.
2) То, что мужчинам цветы не дарят, являемся предрассудком.
3) Отказ от подарка - очень ответственный поступок, который может быть мотивирован исключительно принципиальной позицией или бестактностью дарящего.
4} От дарения подарков по разным поводам, чтобы не быть неверие) понятыми, следует воздержаться.
10. Выберите верные варианты ответа. Как следует, сидя за рабочим столом, принимать клиента или посетителя?
1) Не следует предлагать клиенту или посетителю сесть, в противном случае разговор может затянуться.
2) Нужно протянуть руку для рукопожатия.
3) Чтобы разговор не затянулся, нужно показать, что вы заняты важными делами.
4) Встать и обойти стол навстречу клиенту или посетителю.
11. Выберите верные варианты ответа. Какие правила следует помнить, нанося деловые визиты?
1) Не следует входить, если интересующий пас человек говорите кем-то или отсутствует в кабинете.
2) Не нужно ждать, когда па Вас посмотрят, с порога следует начать разговор, захватив внимание хозяина кабинета.
3) Портфель и плащ следует держать па коленях
4) Нужно дождаться предложения сесть; если не предлагают, то можно сесть е:амому, но не стоять.
12. Выберите верные варианты ответа. Как по правилам делового этикета нужно сделать замечание сотруднику фирмы?
1) Не делать замечание подчиненному в присутствии третьего лица.
2) Высказать замечание: в жесткой форме, чтоб в следующий раз этого не повторилось.
3) Высказанное в резкой форме замечание вряд ли подвигнет на трудовые успехи. Уместно сказать мягко и наедине.
4) Высказанное публично замечание станем уроком и для других сотрудников.
13. Выберите верные варианты ответа. Как по правилам делового этикета нужно похвалить сотрудника фирмы?
1) Похвалить сотрудника следует прилюдно, другим членам коллектива будет приятно, что руководитель отметил успехи их коллег.
2) Чтобы не вызыватьзависти коллег, следует похвалить сотрудника, не привлекая внимания всех членов коллектива.
3) Похвала не имеет смысла, так как каждый работает и получает за этоо денежное вознаграждение.
4) Публичное признание заслуг сотрудника способно сплотить коллектив на решение общих задач.
Выберите верные варианты ответа. Назовите кинесические средства делового этикета.
1) Поза, жесты, мимика.
2) Речь, интонация.
3) Взгляд, походка.
4) Одежда, прическа.
Выберите верные варианты ответа. Назовите просодические средства делового этикета.
1) Громкость голосового тона, тембр голоса.
2) Поза, мимика.
3) Сила ударения, высота голоса.
4) Аксессуары к одежде.
Выберите верные варианты ответа. Назовите такесические средства делового этикета.
1) Тембр голоса.
2) Рукопожатие, похлопывание.
3) Мимика, позы.
4) Поцелуи.
Выберите верный вариант ответа. Назовите проксемические средства делового этикета.
1) Дистанция между партнерами во время общения.
2) Рукопожатие.
3) Телодвижения.
4) Тембр голоса.