VI. Summing up. Saying goodbye. Lesson 54 What do you like?
Lesson 54
What do you like? (Урок повторения)
Цели урока:
познавательный аспект:использование полученных ранее знаний о культуре англоязычных стран в новых ситуациях;
развивающий аспект:развитие внимания, способности к обобщению, логическому изложению;
воспитательный аспект:воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, отзывчивым, терпеливым, уметь выполнять правила игры, а также воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
учебный аспект:развитие умения использовать ранее усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения.
Языковой материал: материал учебного года.
Оснащение урока: аудиозапись, кубик (фишки).
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Let’s play “Tell us about...”.
SB ex. 1
Методические пояснения:повторение лексического и грамматического материала по пройденным темам.
Т:Сегодня у нас необычный урок. Мы постараемся использовать полученные знания, все то, чему вы научились на уроках английского языка в течение всего учебного года. Our foreign friends, Helen and Mike, are here to help us. At the English lessons they like playing different word games. You like playing word games, too, don’t you? That is why I suggest playing some of Helen’s and Mike’s favourite games. (Mike’s favourite game is “Tell us about ...”.) Любимая игра Майка — «Расскажи нам о ...». (Here are the rules of this game.) Правила этой игры такие. Let’s divide into two or three groups. У каждой группы будет свое игровое поле, фишки и кубик. Вы по очереди бросаете кубик, отсчитываете выпавшее количество квадратов и высказываетесь по теме, на которую попала фишка. Если вы не можете сказать/рассказать то, что требуется, вы пропускаете ход или фишка возвращается на предыдущий квадрат
Т:Например, я бросаю кубик, и выпадает число «4». Я отсчитываю 4 квадрата и ставлю фишку на квадрат “My family is ...”. (It means: “Tell us about your family.”) Это значит: «Расскажи нам о своей семье». I start talking about my family.
For example: I’ve got a nice family. It’s not very big. I’ve got a mother, a father and a brother. My brother is little. He’s three. (И т. д.)
Do you understand how to play? Победителем становится тот игрок, который выполнит все задания, сделает ошибок меньше всех и первым дойдет до финиша. Let’s start playing the game!
Ch:(играют)
Методические пояснения:вариант организации игры: в каждой группе игроков выбираются или назначаются один или два помощника. Фишки — только у игроков. У помощников должны быть ручки и листы бумаги, в случае необходимости — Учебник и Рабочая тетрадь, где они могут найти материал на нужные темы. Игроки имеют право посоветоваться с помощниками перед тем, как начать высказывание. Помощники могут пользоваться Учебником, Рабочей тетрадью, консультироваться с учителем, записывать ключевые слова (но не целые предложения). Можно каждому игроку назначить или выбрать помощника. Тогда через некоторое время игроки и помощники меняются ролями. Можно воспользоваться секундомером и установить определенное время на подготовку высказывания и на само высказывание. Можно также записывать высказывания на магнитофон с целью дальнейшего анализа и оценки.
III. Let’s play “My favourite character”.
SB ex. 2. 1), 2)
T: Helen’s favourite game is “My favourite character”, because she likes reading fairy tales. Here are the rules of the game. Из центрального круга, в котором представлены герои сказок и мультфильмов, вы выбираете любого героя и называете его. Из следующего круга выбираете и называете те черты характера, которые подходят вашему герою, характеризуют его. Из третьего круга выбираете и описываете то место или места, где ваш герой живет. В четвертом круге представлены члены семьи или друзья ваших выбранных героев. Вы также можете описать, какие они. Из пятого круга вы выбираете то, что любит ваш герой, или то, чем он увлекается в свободное время. За каждое правильное предложение игрок получает балл. Побеждает в игре тот, у кого наибольшее количество баллов. Look at the pictures of Helen’s favourite fairy tale “Snow White and the Seven Dwarfs”. Listen to what Helen tells you about her favourite character. Is everything true in her story?
Ch:(рассматривают рисунки, слушают аудиозапись по тексту, затем высказывают свое мнение)
Т: Helen’s story is quite true. Сколько баллов набрала Хелен в этой игре?Let’s count.
Ch:(считают общее количество предложений) Nine.
Т: That’s right. Do you understand how to play the game? Go ahead! Use the pattern in ex. 2. 2) to talk about your favourite characters. (В конце игры поздравляете победителей: Congratulations! Goodjob! Excellent! You are cute! (etc.)
Методические пояснения:когда игроки по очереди рассказывают о своих героях, остальные считают, сколько правильных предложений они сказали. Вы записываете баллы каждого игрока на доске.
SB ex. 3 (АВ ex. 1) The pictures of Helen’s and Mike’s islands.
T: In their imagination Helen and Mike often travel to their make-believe islands. They draw colourful pictures and show them to each other. Listen to their stories about the islands. Choose the pictures to match their stories. Circle the corresponding letters. (Задание под номером 1 уже сделано для вас в качестве примера.)
1. b) The pirates live in the big cave on my island.
2. a) The mermaids like playing under the sea.
3. b) They like apples and plums.
4. b) They can roller-skate.
5. a) They are good at playing football.
T: Let’s listen again to check if we have chosen the right pictures.
IV. Going over homework.
SB ex. 4, Lesson 53. “All about me”. “My family and me”.
T: We know a lot about Mike and Helen, about their families and their daily life. What have you written about your family in your “All about me”albums?
Ch:(читают)
T: Excellent! Good for you!
V. Mike wants to have a pen friend.
SB ex. 4 (AB ex. 2)
T: Mike wants to find a pen friend (друг no переписке) among your classmates.Прочитайте, что интересует Майка, и задайте одноклассникам соответствующие вопросы. Начала вопросов уже даны.
Keys: 1. Can you play the piano? 2. Do you like playing football? 3. Are you good at tennis? 4. Do you read English well? 5. Have you got a pet? 6. Can you play computer games?
T: Write in the names that fit.
Ch:(задают вопросы одноклассникам и вписывают подходящие имена)
Т:(контролируете, правильно ли учащиеся составляют вопросы) So, who likes playing football in your class? (Who is good at tennis?Etc.)
Ch:(называют имена)
T: I’m sure that Mike can find a good pen friend in your class.
VI. Summing up. Saying goodbye.
Lesson 55
Let’s play school!
Цели урока:
познавательный аспект:контроль социокультурных знаний, полученных в течение учебного года;
развивающий аспект:развитие догадки, логического мышления, способности классифицировать по определенному признаку;
воспитательный аспект:воспитание стремления приходить на помощь, доброжелательности, любви к чтению (сказок), а также воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
учебный аспект:контроль усвоенного лексического и грамматического материала по темам, пройденным в течение года.
Оснащение урока: аудиозапись.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Let’s play school.
SB ex. 1. 1)
T:Сегодня мы снова возвращаемся к сказке «Питер Пэн». Венди была для потерянных мальчишек не только мамой, но и учительницей. Она любила играть с ними в школу. Let’s play school, too. Представьте, что Венди устроила вам контрольную работу. Послушайте, что она вам говорит по-английски, найдите эти предложения на русском языке и поставьте рядом соответствующий номер.
Script:
1. Let’s go over your homework. 2. Write down your answers, please. 3. Tell me about your family. 4. Read the text on page ten. 5. Answer my question, please. 6. Do exercise two. 7. Tell me, please, what this word means. 8. Listen and check, if you have done the exercise correctly.
Ch:(слушают, находят предложения на русском языке и ставят соответствующий номер на отведенных для этого строчках)
SB ex. 1. 2)
Методические пояснения:контроль уровня сформированности навыков чтения и говорения.
Т:Однажды Венди устроила потерянным мальчишкам контрольную работу, чтобы проверить, хорошо ли они усвоили пройденный материал.Let’s help the lost boys to complete the tasks. Open your text books at ex. 1, task 2. Четыре диалога перепутались. Пронумеруйте реплики так, чтобы у вас получились диалоги. Обратите внимание, что диалог под номером 1 уже составлен для вас в качестве примера. Read the first dialogue. Read the first sentence.
Ch:Do you like reading?
T:Этот вопрос имеет номер 1. Далее, из второй группы мы выбираем подходящий по смыслу ответ. И ставим карандашом тот же номер 1. Давайте прочитаем вторую реплику нашего диалога-примера.
Ch:No, I don’t.
T: Yes, that’s right. Аналогично выбираем из третьей группы следующую подходящую по смыслу реплику-вопрос. И ставим тот же номер 1. Из четвертой группы — подходящий к этому вопросу ответ и также пишем номер 1. Давайте прочитаем эти две последние реплики.
Ch:— Does Michael like reading?
— Yes, he does. But he can’t read well.
T: (Let’s read the conversation to check if it is correct.) Теперь давайте прочитаем весь этот диалог-пример и проверим, все ли логично.
Ch:— Do you like reading?
— No, I don’t.
— Does Michael like reading?
— Yes, he does. But he can’t read well.
T:Может такой диалог произойти на самом деле между героями? По-моему, да, все логично. (So we have done everything correctly.) Значит, мы правильно его составили и пронумеровали реплики. Итак, вам осталось составить 3 диалога. You have got 10 minutes.
Keys: 2-й диалог — строчки: 1, 1, 1;
3-й диалог — строчки: 3, 4, 4;
4-й диалог — строчки: 4, 2, 2.
Т:После выполнения задания: choose any conversation you like and act it out (разыграйте его).
SB ex. 2 (AB ex. 1)
Методические пояснения:контроль уровня сформированности лексических навыков.
Т: Thanks to (благодаря) Wendy the lost boys know a lot of new words. Wendy wants to check if they know the meanings of these words well. (Cross out the odd word in each line.)Зачеркните no одному «лишнему» слову в каждой строчке. There is a pattern for you to follow. You’ve got 5 minutes.
SB ex. 3
Методические пояснения:контроль уровня сформированности навыков чтения и проверка социокультурных знаний.
Т: Thanks to Wendy the lost boys know some fairy-tale characters. Read about the characters and guess which tales they are from. Match the descriptions and the books. Match the numbers and the letters. (Mind that there is one extra book.) Обратите внимание, что одна обложка книг лишняя. You’ve got 10 minutes.
Keys: a) 4; b) 3; с) 2.
SB ex. 4 (AB ex. 3)
Методические пояснения:контроль уровня развития умения читать и понимать речь на слух, а также проверка социокультурных знаний.
Т: Listen and guess what characters Wendy is talking about. Put the numbers next to the corresponding descriptions. Listen and read the first description. (Включаете аудиозапись или читаете сами.)
Script: She is a little girl. She isn’t afraid of the big bad wolf. A brave little girl!
T: Look at the pictures. Read the titles of the fairy tales. Match the title of the fairy tale and the character.
Ch:Red Riding Hood.
T: That’s right. Number 4. So start doing the activity. You’ve got 5 minutes.
SB ex. 5 (AB ex. 2)
Методические пояснения:контроль уровня сформированности грамматических навыков.
Т:Самой сложной для потерянных мальчишек была тема «Порядок слов в предложении». Они часто делали ошибки. Help the lost boys to make up the sentences. Look at the pattern. Какое слово пишется с заглавной буквы?What does it mean?
Ch:(возможные ответы)
T:Да, первое слово в предложении всегда пишется с заглавной буквы. Это вам подсказка. А что значит, если слово написано с точкой или восклицательным знаком?
Ch:(возможные ответы)
Т: That’s right. Это последнее слово в предложении. Это еще одна подсказка. Не забудьте, что в вопросительных предложениях порядок слов не такой, как в утвердительных. You’ve got 10 minutes.
III. Setting homework.
T:На следующий урок принесите карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, большие листы бумаги, фотографии и рисунки, которые могут пригодиться для оформления совместного группового проекта “Our Magic Island”.