Определите художественное полотно по фрагментам.

Всероссийская олимпиада школьников по Искусству

Мировая художественная культура) 2015-1016 учебный год

муниципальный этап

ЗАДАНИЯ для 10 класса

Задание 1. 40 б.

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе.

Поясните свой выбор.

А Н Т, Р, П Т Е
К А З Е А Н О
У М Е Д Р Г
З Л, В С, О О М
Ы, К А А Л Л Е
Ф Р Р Д А, Э
Н О Е Г К О Л
Т О Н. Е З И
Слова-символы (10б.) Определения (20б.)
Название культурной эпохи (2б.)
Пример культурного наследия, пояснение выбора (8б.)

Задание 2. 32 б.

А. Среди перечисленных терминов три объединены общим признаком. Найди и зачеркни лишний термин в каждой колонке. (12б.)

1. Пейзаж Баталист Натюрморт Автопортрет 2. Менгир Дольмен Архитрав Трилит 3. Гермес Осирис Дионис Афродита
4. Арка Акведук Амфитеатр Зиккурат 5. Дорический Ионический Коринфский Римский 6. Клод Моне Клод Дебюсси Эдуард Мане Эдгар Дега

Б. К характеристике какой древнейшей цивилизации относятся следующие строки, о каком памятнике идёт речь, где он находится? (12б.)

  1. «Его особенность в сложной, асимметричной планировке, а главное украшение - скульптуры кариатид, девушек, поддерживающих карниз. Их фигуры величавы и стройны, складки одежды драпируют стройные тела. Может быть, именно так шествовали жрицы, неся на голове корзины со священными атрибутами?» (4б.)

________________

  1. «Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его. Но как спокойно глядит он куда-то на восток... Его женственная голова, его пятиаршинное безносое лицо вызывают в моём сердце почти такое же благоговение, какое было в сердцах подданных Хуфу». (4б.)

_________________

  1. «Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Его называли “храм всех богов”. Не случайно в настоящее время именно в нём создана усыпальница великих людей страны». (4б.)

_________________

В. Какие утверждения верны? Отметьте знаком + (8б.)

1. Романтики, пережившие разочарование во Французской революции, не оправдавшей их надежд, обратили свои взоры к внутреннему миру человека, создали новый тип героя. (2б.)

2. Характерной особенностью театра эпохи классицизма стало создание закона трёх единств: места, времени и действия. Этим нормам следовали в своём творчестве Мольер, Бомарше, Вольтер и Дидро. (2б.)

3. Финал Девятой симфонии Людвига ван Бетховена необычен: он написан на текст оды немецкого поэта И.В. Гёте. Впервые в симфонической музыке звучание оркестра и хора слилось воедино, призывая к братству всех людей на земле. (2б.)

4. Русский портрет второй половины XVIII века представлен творчеством трёх выдающихся художников: Ф.Рокотова, Д.Левицкого, Д.Бортнянского, запечатлевших облик своих современников в жанре парадного, камерного, костюмированного, семейного портрета. (2б.)

Задание 3. 28 б.

Прочитайте текст.

1. Напишите имя автора поэтического произведения и его название. (4б.)

2. Назовите памятник, о котором говорится в предложенном тексте и его создателя. (4б.)

3. Назовите художественные средства этого произведения и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения. (по 4б.)

4. Определите и напишите эмоциональные доминанты каждого произведения. (по 6б.)

Еще поныне дышит нега

В пустых покоях и садах;

Играют воды, рдеют розы,

И вьются виноградны лозы,

И злато блещет на стенах.

Я видел ветхие решетки,

За коими, в своей весне,

Янтарны разбирая четки,

Вздыхали жены в тишине.

Я видел ханское кладбище,

Владык последнее жилище.

Сии надгробные столбы,

Венчанны мраморной чалмою…

Или

Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной:

Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль...

Автор и название памятника: Автор и название поэтического произведения:
Средства выразительности произведения искусства Средства поэзии
Эмоциональные доминанты
Скульптурного произведения Поэтического произведения

Задание 4. 26 б.

Назовите автора и произведение:

1.В. Жуковский:«Не понимаю, как могла ограниченная живопись произвести необъятное. И точно, приходит на мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся, и тайна неба открылась глазам человека. Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами, которых присутствие более чувствуешь, нежели замечаешь. Те, перед которыми совершается это видение, стоят тоже на небесах: на земле этого не увидишь».

2. Ее имя в переводе с древнего языка означает «прекрасная пришла». О ее портрете в царском головном уборе сказано, что это одно из самых восхитительных и поэтичных женских изображений, не менее знаменитых, чем Венера Милосская или «Джоконда» Леонардо. Археолог, нашедший этот портрет, записал в своем дневнике: «Описывать бесцельно – смотреть!» Сама жизнь светится в этом дивном изваянии.

3. Это храм богов, покровителей императорского дома, прославляющий гордую объединительную мечту империи… Величавая мощь, изнутри озаренная ярким светом. Ни до, ни после в античном мире не сооружались такие грандиозные купольные своды… Некоторая тяжеловесность искупается небывалым простором, открывающимся перед изумленным посетителем внутри храма. Подлинно – царство света!

4. Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru 5. Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru 6. Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru

Задание 5. 27 б.

Просмотрите видеофрагмент (видеофрагмент будет демонстрироваться дважды с интервалом в 10-15 минут)

1. Напишите название произведения.(4б.)

2. Напишите имена авторов музыки и драматического произведения. (4б.)

3. Определите и напишите эмоциональную доминанту эпизода. (9б.)

4. Дополнительные сведения (до 10б.)

1. Название музыкального произведения, его автор и жанр 2. Название драматического произведения, его автор
3. Эмоциональная доминанта
4. Дополнительные сведения (история создания, др.)

Задание 6. 82 б.

А. Даны изображения архитектурных сооружений разных стилей. (60 б.)

1. Соберите номера сооружений в группы по стилям (8б.+16б. =24б.).

2. Напишите отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля,

расположив группы в хронологической последовательности (20б.).

3. Дополнительные сведения (до 16 б.).

Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru

№ 1 № 2 № 3 № 4

Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru

№ 5 № 6 № 7 № 8

Название архитектурного стиля Номера сооружений Характерные признаки

Б. Установи соответствие и запиши выбранную цифру в таблицу. (22 б.)

А Б В Г Д Е Ж З И К
                     
А. Опера «Руслан и Людмила» Б. Балет «Ромео и Джульетта» В. «Шутка» Г. «Картинки с выставки» Д. Баллада «Лесной царь» Е. Реквием Ж. Опера «Аида» З. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» И. «Времена года» К. Песня Сольвейг 1. Модест Петрович Мусоргский 2. Иоганн Себастьян Бах 3. Вольфганг Амадей Моцарт 4. Антонио Вивальди 5. Михаил Иванович Глинка 6. Франц Шуберт 7. Петр Ильич Чайковский 8. Эдвард Григ 9. Джузеппе Верди, 10. Сергей Сергеевич Прокофьев  

Задание 7. 38 б.

Определите художественное полотно по фрагментам.

1. Напишите, что на нем изображено.

2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил.

3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

4. Укажите известные работы этого художника.

5. Дополнительные сведения.

Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru Определите художественное полотно по фрагментам. - student2.ru

Всего: 273 балла.

Наши рекомендации