Организационная культура на современных предприятиях торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дисциплина:Организационная культура
Студента 4 курса 1 группы Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» Точиленко Марина Николаевна | |
Научный руководитель: к.пед.н., доцент Крутцова Марина Николаевна Оценка_____________________ Подпись____________________ |
Вологда
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организационная культура на современных предприятиях торговли……...5
1.1 Организационная культура и ее структура………………………………..5
1.2 Особенности организационной культуры предприятий торговли……..11
2. Организационная культура магазина «Магнит»……………………………15
2.1 Характеристика сети магазинов «Магнит» …………………………….15
2.2 Структура управления, человеческие ресурсы и кадровая политика
магазина «Магнит»…………………………………………………………….18
2.3 Корпоративная культурасети магазинов «Магнит»………………...20
2.4 Организационная культура магазина «Магнит»………………………...22
2.5 Влияние организационной культуры на эффективность деятельности
магазина «Магнит»…………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из важных конкурентных преимуществ и наиболее мощным фактором преуспевающих предприятий является организационная культура, которая способствует объединению людей на основе ключевых ценностей и норм. Кроме того, эта культура создает атмосферу взаимного доверия, уменьшает степень неопределенности в совместной деятельности. Исследования убедительно доказывают, что на тех предприятиях, где уделяется особое внимание формированию и развитию организационной культуры, эффективность производства и их конкурентоспособность значительно выше, чем в организациях, где управление не учитывает этот фактор.
Формированию и развитию организационной культуры в последние годы посвящено немало публикаций. Однако работы, посвященные исследованию и описанию организационной культуры, свойственной современным организациям торговли, фактически отсутствуют. Это обстоятельство обуславливает актуальность темы данного исследования.
Степень научной разработанности. Различные интерпретации организационной культуры и основания ее типологизации исследовались в трудах М. Бурке, И.В. Грошева, С.Г. Заржевской, С.А. Ильиных, О.А. Кракашевой, С.А. Липатова, У. Ноймана, Б.Е. Сербиновского, С.С. Фролова, С. Ханди, С.В. Щербины, Л.П. Яировой и др.
Понятие организационной культуры с точки зрения эффективности управления организацией исследовали Д.П. Анисимов, Б.Д. Беспарточный, А.И. Кравченко, Ю.Д. Красовский, Л.С. Леонтьева, А.М. Логинов, Е.Д. Малинин, О.В. Полянский, Л.С. Савченко, И.О. Тюрина, М.В. Удальцова и др.
Проблемы управления различными аспектами социально-экономической деятельности предприятий торговли и общественного питания, в том числе отдельными элементами ее организационной культуры, нашли отражение в трудах Бернвальда А.Р., Вахитова К.И., Ермакова В.Ф., Ефремовой Г.М., Жигалова В.Т., Зайцевой О.П., Исаенко Е.В., Капелюк З.А., Киселевой Г.В., и др.
Объект исследования – магазин «Магнит» ЗАО «Тандер»
Предмет исследования – особенности организационной культуры современных торговых организаций, магазина «Магнит», ЗАО «Тандер»
Цель исследования: выявить основные характеристики организационной культуры, свойственные современной торговой организации на примере магазина «Магнит».
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- проанализировать основные подходы к определению организационной культуры;
- выявить особенности организационной культуры предприятий торговли;
- дать характеристику и провести анализ организационной культуры торговой организации на примере магазина «Магнит»;
- определить влияние организационной культуры на эффективность деятельности магазина «Магнит».
В ходе проведения исследования применялись социологические методы, позволяющие проанализировать процессы формирования и развития организационной культуры (сравнительный и структурно-функциональный анализ).
Структура работы определена ее целью и задачами и состоит их введения, двух глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованных источников для написания работы.
Организационная культура на современных предприятиях торговли