Схема №1.Линия производства мясных п/ф
Методические указания
по выполнению самостоятельных
внеаудиторной работы по ПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
Для студентов очной формы обучения
Профессия: 260807.01 «Повар, кондитер»
Наименование профиля: социально-экономический
Сургут
2013
Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по профессиональному модулюПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» начального профессионального образования (далее - НПО) и опроса работодателей
Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»
Разработчики:
Воронсцова О.Г., преподаватель специальных дисциплин_______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Технология продукции общественного питания», протокол № 11 от «14»июня 2013 г.
Введение
Методическое указание содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному модулюПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» начального профессионального образования (далее - НПО) и опроса работодателей
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Сургутского профессионального колледжа по данной специальности.
Самостоятельная внеаудиторная работа профессионального модуляПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По профессиональному модулюПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
для овладения знаниями:
обработки сырья;
приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
для закрепления и систематизации знаний:
классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
правила хранения и требования к качеству;
температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
для формирования умений:
проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;
оценивать качество готовых блюд;
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часа;
Самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
Перечень самостоятельных работ по ПМ. 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
№ п/п | Основные виды заданий | Затраты времени на единицу задания, ч | Количество баллов |
Раздел 1. ПМ.05Ведение технологических процессов механической кулинарной обработки мяса и домашней птицы и приготовления полуфабрикатов из них | |||
Составить рисунок «Клеймения мяса». | + | ||
Составить технологическую схему «Линии производства мясных полуфабрикатов» | + | ||
Составить рисунок «Деление говяжьей полутуши на части». | + | ||
Составление таблицу «Кулинарное использование частей говяжьей полутуши». | |||
Составить рисунок «Деление свиной туши». | + | ||
Составление таблицы «Кулинарное использование частей свиной туш» | |||
Составить рисунок «Деление бараньей туши» | + | ||
Составление таблицы «Кулинарное использование частей бараньей туши». | |||
Раздел 2. ПМ.05 Приготовление и оформление простых блюд из мяса и мясных продуктов. | |||
Составление таблицу «Крупнокусковые мясные полуфабрикаты» | |||
Составление таблицу «Натуральные порционные мясные полуфабрикаты» | |||
Составить презентацию технологии приготовления «Шашлык по - кавказски», «Ромштекс с гарниром» | |||
Составить алгоритм приготовления «Говядины в кисло-сладком соусе» | |||
Составление таблицы «Тушёные мясные блюда» | |||
Составить презентацию технологии приготовления «Блюда из субпродуктов» | |||
Составить доклад происхождения слов: «котлета», «бефстроганов», «гуляш», «пельмени», «биф», «плов», «шашлык». | |||
Составление таблицу фото «Полуфабрикатов из котлетной массы». | |||
Составить кроссворд «Мясные блюда» | |||
Раздел 3. ПМ. 05 Приготовление и оформление простыхблюд из домашней птицы. | |||
Составить презентацию «Пищевая ценность блюд из птицы» | |||
Составить доклад происхождения «Пожарских котлет» | + | ||
Составить презентацию технологии приготовления «Цыплята табака» | + | ||
Составление таблицу «Жареные блюда из птицы» | |||
Составить алгоритм приготовления «Котлеты по-киевски» | |||
Составить схему приготовления «Котлеты, рубленной» | |||
Составить кроссворд «Блюда из птицы» | |||
Итого |
Критерии оценок
«5» | «4» | «3» | «2» | |
% | ||||
баллы | 54-53 | 43-53 | 39-42 | Менее 38 |
Самостоятельная работа № 1
1. Составить рисунок «Клеймения мяса»;
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы мясного цеха, проверять органолептическим способом качество мяса и соответствие технологическим требованиям, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для составления схему организации работы предприятий общественного питания, для профессионального и личностного развития.
знать:классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья,.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.1 стр. 34-35.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 стр. 50-56.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, № 333, 334.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 5, § 5.1 стр. 35-36.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий № 233, 234.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 6.
Самостоятельная работа № 2
Составить технологическую схему «Линии производства мясных полуфабрикатов»
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы линии производства мясных полуфабрикатов, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства мясных полуфабрикатов, для профессионального и личностного развития.
знать:последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.2 стр. 66-68.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 50-56.
3. Матюхина З.П, . Товароведение пищевых продуктов, глава № 5, § 5.2 стр.42-45.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 5, § 5.1 стр. 35-36.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий № 233, 234.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 2.
Самостоятельная работа № 3
Составить рисунок «Деление говяжьей полутуши на части»
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы мясного цеха, обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из мяса, правилами технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации кулинарной обработки говяжьей полутуши на части, для профессионального и личностного развития.
знать:последовательность выполнения технологических операций при делении говяжьей полутуши на части.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.3 стр. 68-69.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 56-57.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания,
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава №3. § 3.1.1 стр. 20-21.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий .
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 6.
Самостоятельная работа № 4
Составление таблицу «Кулинарное использование частей говяжьей полутуши».
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы использовать различные технологии приготовления мясных полуфабрикатов, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства мясных полуфабрикатов, выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления мясных полуфабрикатов.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.4 стр. 71-75.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 56-57.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 3, § 3.1 .2- 3.1.6 стр. 22-24.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий .
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 5
Составить рисунок «Деление свиной туши».
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы мясного цеха, обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из мяса, правилами технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации кулинарной обработки свиной туши на части, для профессионального и личностного развития.
знать:последовательность выполнения технологических операций при делении свиной туши на части.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.6 стр. 77-78.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 56-57.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 3, § 3.1 .2- 3.1.6 стр. 22-24.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 6.
Самостоятельная работа № 6
Составление таблицы «Кулинарное использование частей свиной туш»
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы использовать различные технологии приготовления мясных полуфабрикатов из свинины, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства мясных полуфабрикатов, выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления полуфабрикатов из свинины.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.7 стр. 79.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 56-57.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 3, § 3.1 .2- 3.1.6 стр. 22-24.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 7
Составить рисунок «Деление бараньей туши».
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы мясного цеха, обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из бараньей туши, правилами технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации кулинарной обработки бараньей туши на части, для профессионального и личностного развития.
знать:последовательность выполнения технологических операций при делении бараньей туши на части.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.5 стр. 76-77.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.4 1.1 стр. 56-57.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 3, § 3.1 .2- 3.1.6 стр. 22-24.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 6.
Самостоятельная работа № 8
Составление таблицы «Кулинарное использование частей бараньей туши».
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы использовать различные технологии приготовления мясных полуфабрикатов из бараньей туши, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства полуфабрикатов из бараньей туши, выбирать производственный инвентарь и оборудование при приготовлении полуфабрикатов и блюд из мяса.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления полуфабрикатов из бараньей туши.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 3, § 3.7 стр. 79.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 1, § 1.2 1.1 стр. 3-31.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, № 333, 334.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 5, § 5.1 стр. 35-36.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий № 233, 234.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 9
Составить таблицу «Крупнокусковые мясные полуфабрикаты»
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы использовать различные технологии приготовления крупнокусковых полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства крупнокусковых полуфабрикатов, выбирать производственный инвентарь и оборудование при приготовлении.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления крупнокусковых полуфабрикатов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.2, 11.4 , 11.5 - стр. 246,249, 257.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 10, § 10.2.1, стр. 91-36.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
11Составить презентацию технологии приготовления «Шашлык по - кавказски», «Ромштекс с гарниром».
12Составить алгоритм приготовления «Говядины в кисло-сладком соусе»
3Составление таблицы «Тушёные мясные блюда»
4Составить презентацию технологии приготовления «Блюда из субпродуктов»
5Составить доклад происхождения слов: «котлета», «бефстроганов», «гуляш», «пельмени», «биф», «плов», «шашлык».
Самостоятельная работа № 10
Составить таблицу «Натуральные порционные мясные полуфабрикаты»
Цель: Ознакомить обучающиеся с организации работы использовать различные технологии приготовления порционных полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, необходимой организации работы производства к порционных полуфабрикатов, выбирать производственный инвентарь и оборудование при приготовлении.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления порционных полуфабрикатов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, - стр. 248,251, 258, 262-263.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 10, § 10.2.1, стр. 91-96.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 11
Составить презентацию технологии приготовления «Шашлык по - кавказски», «Ромштекс с гарниром»
Цель: Ознакомить обучающиеся с технологией приготовления жареных блюд из баранины, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления национальных блюд, использовать различные технологии приготовления и оформления блюд.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления порционных полуфабрикатов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.4 - стр.254.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Шильман, Л. З. Технологические процессы предприятий питания: глава № 10, § 10.3.1, стр. 96.
5. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 4.
Самостоятельная работа № 12
Составить алгоритм приготовления «Говядины в кисло-сладком соусе»
Цель: Ознакомить обучающиеся с технологией приготовления тушеных блюд из говядины, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления тушеных блюд, использовать различные технологии приготовления и оформления блюда.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления порционных полуфабрикатов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.5 - стр.258.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 3.
Самостоятельная работа № 13
Составление таблицы «Тушёные мясные блюда»
Цель: Ознакомить обучающиеся с технологией приготовления тушеных блюд из говядины, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления тушеных блюд, использовать различные технологии приготовления и оформления блюда.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления порционных полуфабрикатов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.5 - стр.258.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 14
Составить презентацию технологии приготовления «Блюда из субпродуктов»
Цель: Ознакомить обучающиеся с технологией приготовления блюд из субпродуктов, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления блюд из субпродуктов, использовать различные технологии приготовления и оформления блюда.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления блюд из субпродуктов, правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.9 - стр.265- 268.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 4.
Самостоятельная работа № 15
Составить доклад происхождения слов: «котлета», «бефстроганов», «гуляш», «пельмени», «биф», «плов», «шашлык».
Цель: Ознакомить обучающиеся с историей происхождения названия блюд из мяса, различными технологии и традициями приготовления, выработать практические навыки работы с разносторонними источниками.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, историей происхождения названия, приготовления блюд, технологии приготовления и оформления.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления блюд из мяса, историю происхождения традиционных, национальных блюд из мяса.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.9 - стр.265- 268.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 5.
Самостоятельная работа № 16
Составление таблицу «Полуфабрикатов из котлетной массы».
Цель: Ознакомить обучающихся с технологией приготовления полуфабрикатов из котлетной массы, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления изделий из котлетной массы, использовать различные технологии приготовления и оформления блюда.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления полуфабрикатов из котлетной массы, использовать различные технологии приготовления и оформления блюд, оценивать качество готовых блюд.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.8 - стр.264-265.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 1.
Самостоятельная работа № 17
Составить кроссворд «Мясные блюда».
Цель: Ознакомить обучающиеся с технологией приготовления блюд из мяса, используя различные технологии приготовления, значением соблюдения правил технологического процесса, выработать практические навыки работы с нормативно – техническими документами.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь: осуществлять поиск и использование информации, приготовления блюд из мяса, использовать различные технологии приготовления и оформления блюда.
знать:последовательность выполнения технологических операций приготовления блюд из мяса, использовать различные технологии приготовления и оформления блюд, оценивать качество готовых блюд.
Порядок выполнения задания:
Пользуясь учебниками:
1. Н. А. Анфимова «Кулинария», глава № 11, § 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, - стр. 248,251, 258, 262-263.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи, глава № 2, § 2.6 1.1 стр. 73.
3.Голунова, Л. Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания № 395-480.
4. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Пользуясь: интернет- ресурсы: сайты.
-Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://supercook/ru.
-Периодическими изданиями профессиональных кулинарных журналов: «Питание и общество»,«Ресторанные ведомости» и т.д.
2. см. Приложение 7.
Составить |
Составить |
Составить |
Составление |
Составить |
Составить схему приготовления «Котлеты, рубленной» |
Составить |
Самостоятельная работа № 18
Составить презентацию «Пищевая ценность блюд из птицы».
Цель: Ознакомить обучающихся со значением в питании блюд из домашней птицы, используя различные примеры показателей ценности блюд в зависимости от технологии приготовления, выработать практическ