Продолжение благословения

Давайте посмотрим на другое наставление, которое Гос­подь дал Израилю, но которое часто пренебрегается:

По прошествии же трех лет отделяй десятины произведений твоих в тот год, и клади сие в жили­щах твоих;

И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насы­щаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которые ты будешь де­лать (Второзаконие 14:28-29).

Здесь мы видим, что каждый третий год десятина дол­жна была быть разделена со странником, с сиротой и вдовой. Это делалось для того, чтобы обеспечить их нужды, чтобы Господь продолжал благословлять работу земли. Когда Израиль проявил верность в том, чтобы откладывать десятую часть и давать ее левитам, странникам, сиро­там и вдовам, ему затем было сказано воззвать к Богу, чтобы Он взглянул вниз на него и на его верность и благо­словил его землю, сделав ее текущей молоком и медом (см. Второзаконие 26:12-15). Многие верны в том, чтобы проповедовать о десятине, но используют ли они десятину мерно? Может ли это быть причиной того, что многие даю­щие и принимающие десятину все еще не благословен­ны?

Если десятина каждый третий год отдается левитам в городах (служителям полного времени), пришельцам, вдо- мам и сиротам, это означает, что большая часть общин должна жить лишь на две трети общего поступления де­сятины. Это, в свою очередь, означает, что многие церков­ные здания будут, вероятно, на треть меньше. Было бы это великой трагедией? Я бывал во многих местных церквах и редко видел, чтобы они заполнялись больше, чем на две трети. Но, скорее всего, дело обстояло бы не так. При пра­вильном использовании десятины собрания, вероятно, по­лучали бы столько благодати и помазания, что они были бы в десятки раз больше, чем сейчас. Господь благосло­вит заботящихся о тех, о ком Он хочет заботиться. Для проявления этой заботы нам нужны не столько здания, сколько помазание.

Этот вопрос относится не только к ветхозаветному вре­мени. В сделанном Павлом списке требований к лиде­рам в церкви одно из них относится к тому, что пресвитер должен оказывать гостеприимство странникам (Титу 1:8, это место иногда переводится просто как оказание гос­теприимства, но буквальный перевод означает “быть дру­гом страннику”). Сколько церквей сегодня считаются с этой главной характеристикой тех, кто избирается на ли­дерскую позицию? Она, несомненно, важна для Господа и предопределяет количество благословения и помазания, которое будет течь через это служение.

Гостеприимство и власть

Истинное гостеприимство — одна из основных харак­теристик подлинной любви, которая является основанием всякого истинного служения и духовной власти. На­ши дома и семьи — обычно самое ценное, что у нас есть; поделиться ими с пришельцем значит полностью отдать самих себя. Вот почему оказание гостеприимства пришельцам требуется от человека, находящегося на позиции лидерства в церкви, которая называется “домом молитвы для всех народов” (Марка 11:17).

Господь установил, чтобы Его народ был щедрым и гостеприимным, потому что Он Сам щедр и гостеприимен. Его народ должен отражать Его природу, а гостеприимство — отражение щедрости Господа. Гостеприимст­во — это тот метод, с помощью которого можно показать Его гостеприимство миру. Наряду с демонстрацией при­роды Господа, гостеприимство — ключевой элемент Его стратегии в грядущей жатве.

Стратегия

Господь сейчас готовит сотни тысяч семей, которые от­кроют свои дома для Него, открывая их для Его народа. Эта благодать гостеприимства приведет многих к Еванге­лию и учению Господа. Благодаря тем, кто начинают от­крывать свои дома таким образом, появится много слу­жений великих евангелистов и учителей.

Эти служения должны начать подготовку духовности для жатвы, как в природной сфере обычно готовятся к надвигающейся войне. Но эти люди должны откладывать не пищу, одежду и другие вещи, а духовную пищу, одежду и обеспечение. Настало время запасаться Библиями, нау­читься исцелять больных, изгонять бесов и помогать за­кладывать твердое духовное основание в жизни новооб­ращенного верующего.

Как уже было сказано, в предыдущих пробуждениях вы­сокий процент новообращенных вскоре оказывался поте­рянным. Многие из этих людей получили подлинное обра­щение, но как и новорожденные младенцы, полностью за­висящие от своих родителей, новорожденные верующие за­висят от церкви в отношении своего духовного обеспече­ния, пока не станут достаточно зрелыми, чтобы самим за­ботиться о себе. В прошлом, когда приходило пробуждение, церкви редко бывали подготовленными к нему. На этот раз должно быть по-иному. Господь прямо сейчас движет­ся в зрелых и стабильных людях Божьих, готовя их для того, чтобы воспитывать новых духовных младенцев так, чтобы они не оказывались вновь потерянными в мире.

Для всех нас настало время подготовки путем более глубокого погружения корней в Слово Божье и развития личных отношений с Ним. Мы должны знать, во что мы верим, и уметь этому научить. Если вы чувствуете призва­ние к какой-то сфере, но у вас не хватает знаний, чтобы должным образом служить в ней, пойдите к своему пас­тору или учителю и попросите их обучить вас. То, что они начнут делать для вас, они, вероятно, будут делать и для других. Если вы не можете найти помощи в своей мест­ной церкви, то можете воспользоваться конференциями и семинарами, которые сейчас проводятся во всем теле Хри­стовом и обращаются почти к каждой сфере служения. Есть и хорошие домашние курсы. Если вы стремитесь вне­сти вклад в выполнение целей Господа, Он еще больше вложит в вас. Нам дано обещание, что если мы будем искать, мы найдем.

Одни призваны к тому, чтобы учить группы новообра­щенных верующих раз в неделю; другие будут посвяще­ны своей работе каждый вечер. Это огромнейшая задача, но это дело Господа; Он даст нам благодать и силу выпол­нить ее. Когда мы берем на себя Его бремя, мы фактиче­ски находим покой и освежение, а не усталость, которую могли бы ожидать. Мало какие другие усилия настолько оживляют и пробуждают церковь, как работа с новообра­щенными.

Давайте готовиться сейчас, прежде чем придет навод­нение. Прежде всего мы должны привести в порядок на­шу собственную жизнь. Нам надо избавиться от излиш­него багажа в нашей жизни. Мы должны устранить ком­промисс и грех, которые могли прокрасться в нас. Господь сказал, что наученный человек становится, “как его учи­тель”. Он доверил нам обучать собственных детей Царя. Давайте будем внимательны не только к тому, как мы будем их учить, но и к тому, как мы живем сами; наша жизнь будет учить их не меньше, чем то знание, которое мы им передаем.

Если мы каждый день два часа уделяем телевизору и десять минут слову, это отражается на качестве нашего служения. “Вы есть то, что вы едите” — это истина; мы действительно пожинаем то, что мы сеем. Если мы сеем в наши сердца истинную жизнь, то это принесет именно такой плод. Мы бы, конечно, не дали детям царя отрав­ленную или испорченную пищу; тем более мы должны быть внимательными с детьми Самого Господа. Мы долж­ны давать им лучшее, потому что давая им, мы даем Ему.

Вызов Святого Духа

Дух Святой вскоре бросит такой же точно вызов каждому зрелому верующему, какой Иисус бросил Петру перед Своим вознесением. Он будет раз за разом спрашивать нас, любим ли мы Его. Если мы скажем “да”, то мы должны быть готовы к тому, чтобы кормить и заботиться об Его овцах. Я ценю привязанность моей жены ко мне, но это не имело бы большого значения, если бы она оставляла голодными моих детей или не заботилась о других их нуждах. Мы можем посещать каждое служение и петь каждую песню со страстью, но мы все же окажемся козлами, если мы не дадим Ему воды, когда Он жаждет, и пищу, когда Он голоден, а когда Он придет к нам как странник, не примем Его.

Глава 11

Наши рекомендации