Продолжение благословения
Давайте посмотрим на другое наставление, которое Господь дал Израилю, но которое часто пренебрегается:
По прошествии же трех лет отделяй десятины произведений твоих в тот год, и клади сие в жилищах твоих;
И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которые ты будешь делать (Второзаконие 14:28-29).
Здесь мы видим, что каждый третий год десятина должна была быть разделена со странником, с сиротой и вдовой. Это делалось для того, чтобы обеспечить их нужды, чтобы Господь продолжал благословлять работу земли. Когда Израиль проявил верность в том, чтобы откладывать десятую часть и давать ее левитам, странникам, сиротам и вдовам, ему затем было сказано воззвать к Богу, чтобы Он взглянул вниз на него и на его верность и благословил его землю, сделав ее текущей молоком и медом (см. Второзаконие 26:12-15). Многие верны в том, чтобы проповедовать о десятине, но используют ли они десятину мерно? Может ли это быть причиной того, что многие дающие и принимающие десятину все еще не благословенны?
Если десятина каждый третий год отдается левитам в городах (служителям полного времени), пришельцам, вдо- мам и сиротам, это означает, что большая часть общин должна жить лишь на две трети общего поступления десятины. Это, в свою очередь, означает, что многие церковные здания будут, вероятно, на треть меньше. Было бы это великой трагедией? Я бывал во многих местных церквах и редко видел, чтобы они заполнялись больше, чем на две трети. Но, скорее всего, дело обстояло бы не так. При правильном использовании десятины собрания, вероятно, получали бы столько благодати и помазания, что они были бы в десятки раз больше, чем сейчас. Господь благословит заботящихся о тех, о ком Он хочет заботиться. Для проявления этой заботы нам нужны не столько здания, сколько помазание.
Этот вопрос относится не только к ветхозаветному времени. В сделанном Павлом списке требований к лидерам в церкви одно из них относится к тому, что пресвитер должен оказывать гостеприимство странникам (Титу 1:8, это место иногда переводится просто как оказание гостеприимства, но буквальный перевод означает “быть другом страннику”). Сколько церквей сегодня считаются с этой главной характеристикой тех, кто избирается на лидерскую позицию? Она, несомненно, важна для Господа и предопределяет количество благословения и помазания, которое будет течь через это служение.
Гостеприимство и власть
Истинное гостеприимство — одна из основных характеристик подлинной любви, которая является основанием всякого истинного служения и духовной власти. Наши дома и семьи — обычно самое ценное, что у нас есть; поделиться ими с пришельцем значит полностью отдать самих себя. Вот почему оказание гостеприимства пришельцам требуется от человека, находящегося на позиции лидерства в церкви, которая называется “домом молитвы для всех народов” (Марка 11:17).
Господь установил, чтобы Его народ был щедрым и гостеприимным, потому что Он Сам щедр и гостеприимен. Его народ должен отражать Его природу, а гостеприимство — отражение щедрости Господа. Гостеприимство — это тот метод, с помощью которого можно показать Его гостеприимство миру. Наряду с демонстрацией природы Господа, гостеприимство — ключевой элемент Его стратегии в грядущей жатве.
Стратегия
Господь сейчас готовит сотни тысяч семей, которые откроют свои дома для Него, открывая их для Его народа. Эта благодать гостеприимства приведет многих к Евангелию и учению Господа. Благодаря тем, кто начинают открывать свои дома таким образом, появится много служений великих евангелистов и учителей.
Эти служения должны начать подготовку духовности для жатвы, как в природной сфере обычно готовятся к надвигающейся войне. Но эти люди должны откладывать не пищу, одежду и другие вещи, а духовную пищу, одежду и обеспечение. Настало время запасаться Библиями, научиться исцелять больных, изгонять бесов и помогать закладывать твердое духовное основание в жизни новообращенного верующего.
Как уже было сказано, в предыдущих пробуждениях высокий процент новообращенных вскоре оказывался потерянным. Многие из этих людей получили подлинное обращение, но как и новорожденные младенцы, полностью зависящие от своих родителей, новорожденные верующие зависят от церкви в отношении своего духовного обеспечения, пока не станут достаточно зрелыми, чтобы самим заботиться о себе. В прошлом, когда приходило пробуждение, церкви редко бывали подготовленными к нему. На этот раз должно быть по-иному. Господь прямо сейчас движется в зрелых и стабильных людях Божьих, готовя их для того, чтобы воспитывать новых духовных младенцев так, чтобы они не оказывались вновь потерянными в мире.
Для всех нас настало время подготовки путем более глубокого погружения корней в Слово Божье и развития личных отношений с Ним. Мы должны знать, во что мы верим, и уметь этому научить. Если вы чувствуете призвание к какой-то сфере, но у вас не хватает знаний, чтобы должным образом служить в ней, пойдите к своему пастору или учителю и попросите их обучить вас. То, что они начнут делать для вас, они, вероятно, будут делать и для других. Если вы не можете найти помощи в своей местной церкви, то можете воспользоваться конференциями и семинарами, которые сейчас проводятся во всем теле Христовом и обращаются почти к каждой сфере служения. Есть и хорошие домашние курсы. Если вы стремитесь внести вклад в выполнение целей Господа, Он еще больше вложит в вас. Нам дано обещание, что если мы будем искать, мы найдем.
Одни призваны к тому, чтобы учить группы новообращенных верующих раз в неделю; другие будут посвящены своей работе каждый вечер. Это огромнейшая задача, но это дело Господа; Он даст нам благодать и силу выполнить ее. Когда мы берем на себя Его бремя, мы фактически находим покой и освежение, а не усталость, которую могли бы ожидать. Мало какие другие усилия настолько оживляют и пробуждают церковь, как работа с новообращенными.
Давайте готовиться сейчас, прежде чем придет наводнение. Прежде всего мы должны привести в порядок нашу собственную жизнь. Нам надо избавиться от излишнего багажа в нашей жизни. Мы должны устранить компромисс и грех, которые могли прокрасться в нас. Господь сказал, что наученный человек становится, “как его учитель”. Он доверил нам обучать собственных детей Царя. Давайте будем внимательны не только к тому, как мы будем их учить, но и к тому, как мы живем сами; наша жизнь будет учить их не меньше, чем то знание, которое мы им передаем.
Если мы каждый день два часа уделяем телевизору и десять минут слову, это отражается на качестве нашего служения. “Вы есть то, что вы едите” — это истина; мы действительно пожинаем то, что мы сеем. Если мы сеем в наши сердца истинную жизнь, то это принесет именно такой плод. Мы бы, конечно, не дали детям царя отравленную или испорченную пищу; тем более мы должны быть внимательными с детьми Самого Господа. Мы должны давать им лучшее, потому что давая им, мы даем Ему.
Вызов Святого Духа
Дух Святой вскоре бросит такой же точно вызов каждому зрелому верующему, какой Иисус бросил Петру перед Своим вознесением. Он будет раз за разом спрашивать нас, любим ли мы Его. Если мы скажем “да”, то мы должны быть готовы к тому, чтобы кормить и заботиться об Его овцах. Я ценю привязанность моей жены ко мне, но это не имело бы большого значения, если бы она оставляла голодными моих детей или не заботилась о других их нуждах. Мы можем посещать каждое служение и петь каждую песню со страстью, но мы все же окажемся козлами, если мы не дадим Ему воды, когда Он жаждет, и пищу, когда Он голоден, а когда Он придет к нам как странник, не примем Его.
Глава 11