Организуйте большой свадебный пир
Я женат семнадцать лет, но до сих пор думаю, что одним из самых трудных времен для нас была подготовка к свадьбе. Именно тогда я понял, что любые отношения, выдерживающие подготовку к свадьбе, смогут легко преодолеть все остальное, что может против них восстать. Однако сам по себе день свадьбы был одним из самых удивительных дней моей жизни. Это был незабываемый переломный момент, после которого вся моя жизнь изменилась, почти как при рождении свыше. В тот день я осознал без тени сомнения, что я уже больше не холост, я женат.
Это было гораздо больше простого изменения положения — в день свадьбы изменилось мое сердце. Я и до этого любил свою жену, но теперь это стало чем-то большим — мы соединились в одно целое. У нас возникало множество проблем, но мне в голову никогда не приходила мысль, что развод может быть их решением. Работая пилотом, мне часто приходилось бывать в других городах, где много искушений, но по благодати я ни разу не поддался ни одному из них. Мне хотелось бы верить, что меня удерживало мое посвящение, но требуется нечто большее. Этим большим была моя любовь к жене.
Преданность важна, но любовь обладает большей силой. Евангельское послание извращается, если оно не представляет в первую очередь крест. Наше ученичество извращается, если мы не ведем верующих через крест к личной, близкой связи с Иисусом. Преданность зависит от нашей силы воли, но любящие друг друга мужчина и женщина никогда не расстанутся. Преданность и сила воли — добродетели, как и воздержание, названное плодом Духа, но любовь имеет величайшую силу потому что “Бог есть любовь” (I Иоанна 4:8).
В послании к Евреям 6:1-2 нам дается наставление: “Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и суде вечном”.Прежде всего мы должны заметить здесь, что это наставление призывает нас оставить не учение о Христе, а начатки учения о Нем.
Мы идем к зрелости, не оставляя учение Христа, а держась за более глубокое откровение о Нем. Иисус есть Начало и Конец. Он все. Все было сотворено через Него, для Него, и все стоит Им. После закладки основания наступает момент, когда мы должны начать строить остальное здание. Это не означает, что у нас больше нет основания, но когда оно положено, оно всегда остается с нами.
Совершенно очевидно, что все в нашей христианской жизни строится на покаянии и вере в Бога. Мы никогда ничего не получим от Него благодаря собственным заслугам или зрелости, но только через Его кровь. Когда эти истины заложены в нас как основание, мы можем двигаться дальше, к более глубоким откровениям Христа, но все остальное будет строиться на этих истинах и должно крепиться к ним, чтобы здание могло устоять.
Брак — настолько большой завет, что он достоин той торжественности, которой мы окружаем его. Верно, что свадьба сама по себе — не брак, а ритуал, которым мы посвящаем себя на брак, но такие ритуалы важны. Они помогают нам осознать серьезность того завета, который мы делаем. Наш завет — не брак, но основание, на котором строится брак и которое поддерживает любовь, делающую брак прочным.
Крещение — наша духовная свадьба с Господом. Это большой и могущественный акт, который Он установил и который невозможно усовершенствовать для достижения его целей. Тем не менее крещение как обряд посвящения заменяется сейчас призывом к алтарю, не являющимся даже библейским. Это вполне может быть прямой причиной поверхностности во многих случаях “решения” о принятии Христа.
В Новом Завете, когда человек делал посвящение следовать за Иисусом, он сразу же принимал крещение. Если рядом не было воды, ее начинали искать, чтобы погрузить в нее новообращенных. Крещение — не наша духовная жизнь, не наше причащение, это ритуал. Но сохранение святости этого установленного Богом ритуала имеет большое значение для качества обращения — посвящения жить не для самих себя, но для Иисуса, в браке с Ним.
Восстановление крещения на правильном месте — важная сторона подготовки духовных сетей, чтобы они могли удержать улов. Будет ли затруднительно всегда сразу же крестить тех, кто отдал свою жизнь Иисусу? Да. Но наше пристрастие к удобствам было прямой причиной, заставившей нас идти на компромисс с Евангелием и собственной духовной жизнью. Когда-то от этого пристрастия надо будет отказаться, так почему бы не сделать этого с самого начала? Если мы побуждаем обращенных подчинить свою жизнь Иисусу как Господу, разве можем мы так легко уходить от Его указаний?
Уход за овцами
Библейский термин для обращения — “рождение свыше”. В этом мире нет, пожалуй, более беспомощных творений, чем новорожденное человеческое существо. Материнская забота о новорожденном требует почти беспрестанных усилий. То же самое относится к новорожденным христианам. Лишь немногие из них выживут, если их кормить один или два раза в неделю.
Когда происходит истинное пробуждение, святые хотят постоянно собираться вместе, потому что нет ничего более впечатляющего в этом мире, чем движение Божье. Это также способ, которым Святой Дух обеспечивает заботу о новообращенных, которые приходят к Иисусу во время пробуждений? А как быть с теми, кто приходят не во время пробуждений? Ведь гораздо больше людей приходят к Господу между волнами пробуждения, чем во время самих пробуждений, которые обычно имеют очень короткую жизнь. Кроме того, быть может, гораздо больше обращенных проскальзывают сквозь сети, когда нет пробуждения, чем когда оно есть.
Меня считают (и обвиняют в этом) одним из тех, кто уделяет много внимания пробуждению церкви перед надвигающейся жатвой. Это бремя, данное мне, и я очень благодарен за происходящее во всем мире пробуждение для этих великих времен, в которые мы входим. Тема пробуждения — одна из моих любимых. Однако одна из моих величайших забот состоит в том, что значительная часть церкви ставит на пробуждении слишком сильный акцент. Некоторые стали похожими на калек, сидящих у купальни в ожидании, что кто-то тронет воду, в то время когда Сам Сын Божий стоит рядом с ними. Независимо от того, как ясно мы способным постигнуть надвигающиеся события, мы не будем готовы к ним, если не сможем увидеть, чего Господь хочет от нас СЕГОДНЯ.
Поля уже побелели для жатвы. Многие уже пожинают. Во многих странах сейчас зажглось подлинное пробуждение. Перед концом эти волны придут в каждое место, но если они еще не пришли в наш город или регион, давайте мудро использовать время, приближаясь к Господу и снаряжая святых для дела служения, для которого они призваны. Один из путей — обращаться с каждым новообращенным, заботиться о котором нам доверено, так, как будто бы он представлял собой сто человек. Если мы верны с несколькими, Господь даст нам сотни. В данный момент Дух Святой обозревает всю землю в поисках таких верных пастырей. Данная верным власть возрастет.
Почти что каждый новообращенный какое-то время требует непрерывного общения и обучения. Если вы пастор и при чтении этого вас охватывает ужас, потому что вы не можете понять, как можно охватить такую огромную работу, это верный признак того, что вы не снаряжаете должным образом вверенных вас святых. Иисус сказал: “Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко...” (Матфея 11:30),потому что Он дал каждому из нас многих других для помощи в исполнении этой обязанности. Прямая причина чрезмерного бремени в служении — наше собственное неумение разделить бремя с теми, кого Он дал нам для этой цели.
Уход за овцами Господа означает не просто содержание их всех в большом овечьем загоне и кормлении их пару раз в неделю — это означает обращение овец в пастырей! Не будет ли это угрожать вашей работе? Конечно. Но вы никогда не получите истинного продвижения в Духе, пока не пойдете по этому пути. Вы не настоящий пастор, если ваше служение не производит других пасторов. Вы не настоящий учитель, если вы не производите других учителей. Те, кто не воспроизводят своего собственного служения — “плоды без семян”.
Три уровня служения
Господь проводил служение на трех основных уровнях: Он давал пищу множеству народа, затем двенадцати, затем троим. В течение первой части Своего служения Он посвящал большую часть внимания толпам. Однако, как только Он выделил тех, кто будут лидерами Его церкви, Он стал уделять большую часть Своего внимания им. Истинно сбалансированное служение всегда тяготеет к такому же точно образцу — уделять больше внимания развитию тех, кто может занять место служителя, а не толпам народа.
Как только один из Его учеников получил откровение о том, Кто есть Иисус, Господь дал ему ключи царства и стал строить планы, чтобы покинуть их! Это шокировало Петра до такой: степени, что Он стал прекословить Господу, Который ответил ему выговором за то, что он думает не о том, что Божье, но что человеческое. Когда Господь пошел на крест и начал Свой уход из этой сферы, Его ученики выглядели кем угодно, но только не теми, кто готов принять лидерство JB церкви — они оставили Его! Однако Господь не забрал: ключи царства у Петра или Свое поручение у других учеников. Он полностью доверял, что Святой Дух сделает их такими, какими они должны быть, чтобы построить церковь, которую не смогут одолеть врата ада.
Иисус, без сомнения, был величайшим Лидером всех времен. Если Он смог доверить Свое вечное дело церкви, которая была в таком состоянии, насколько же больше мы должны доверять ответственность тем, кого мы ведем? Лидеры, отказывающиеся передавать свои полномочия из-за боязни возможных ошибок, сами, быть может, способны на многое, но они потерпели неудачу как духовные лидеры.
Семинарии будущего
Единственной семинарией, которую знали апостолы, была “практическая работа”. Единственной семинарией, которую знали их ученики, была “практическая работа”. Некоторые семинарии и библейские школы довольно сильно углубили и обогатили церковь. Однако в то же время они ослабили церковь в том смысле, что заслонили собой установленный Самим Господом метод подготовки служений — личное ученичество. Это должно быть восстановлено в грядущие дни, иначе церковь окажется трагически неподготовленной к грядущим событиям.
Образование жизненно важно для христианства. Образование — это просвещение или свет, и мы призваны быть светом в этом мире. Тот вид образования, который дается в семинариях, может очень помочь в подготовке к служению, если оно верно Писанию. Во многих семинариях студенты получают знания от лучших учителей. Но если мы действительно хотим быть библейскими людьми, нам надо вернуться к взгляду на местную церковь как на главную семинарию. Это станет основным движением Святого Духа и будет возрастать по мере нашего приближения к концу этого века.
На самом деле, Господь физически оставил церковь в состоянии, которое казалось катастрофическим. Он сделал это потому, что доверял Святому Духу. Одна из прямых причин, по которой церковь сегодня настолько слаба и неподготовлена для этих времен, заключается не в том, что она не готовится, но в том, что она слишком сильно готовится. Мы требует от наших будущих лидеров гораздо больше, чем от них требует Бог, потому что мы недостаточно доверяем Святому Духу. Когда время становится все короче, у нас остается все меньше и меньше времени для снаряжения будущих лидеров. Мы будем возлагать на них все больше и больше ответственности с возрастающим недостатком обучения. Однако Святой Дух восполнит недостаток, благодаря чему эти люди станут одними из величайших лидеров, каких только знал мир. Достаточно Его благодати. Его сила все еще совершается в немощи.