Один за всех, и все за одного
Многие пытаются распознать современные пророческие служения, соотнося их с ветхозаветными примерами, но это ошибка. Ветхозаветные пророки в основном оставались одни, в то время как новозаветные пророки представляют собой лишь одну из частей служения по снаряжению церкви и для выполнения своего призвания должны действовать в совершенной гармонии с другими. То же самое относится к пастору. Современные тенденции часто заставляют пастора оставаться в служении одному, но это служение никогда не займет должного места, не получит силу и высвобождение, пока оно не будет действовать в гармонии с другими служениями, данными церкви.
Многие пытаются дать такое определение пастора, при котором в его служение включаются все аспекты служения Господа — апостольское, пророческое, евангелистское и учительское, что приводит к значительным перегрузкам и искажению истинного служения. Это, вероятно, основная причина, по которой многие пасторы стараются быть всем для своих прихожан, что значительно снижает их эффективность в той сфере, к которой они были призваны.
Непонимание назначенного Богом разделения ответственности в служении является основной причиной, по которой средний пастор бывает так сильно перегружен. Многие страховые компании рассматривают пасторов как людей, находящихся в группе "высокого риска". Один страховой агент сказал мне, что у многих 35-летних пасторов сердце 65-летнего человека. Это основная причина преждевременного износа пасторов после всего нескольких лет служения. Трагично также и то, что значительная часть служения Господа для Его церкви остается невыполненной из-за того, что она не снаряжена как следует на дело служения, не говоря уже о крайней слабости всего тела.
Никакое служение не может правильно функционировать, пока оно не будет должным образом соотноситься с другими служениями, данными церкви. Ни одно из новозаветных служений не является полным само по себе. Все они могут выйти из равновесия и из воли Господа, если они не находятся в гармонии с другими служениями.
Внимание к восстановлению пророческого служения в церкви должно также в дальнейшем привести к восстановлению других служений снаряжения. Каждое служение необходимо для полного раскрытия других. Ни одно из них не получит полной духовной власти и помазания, пока они все не будут восстановлены и не станут правильно соотноситься с тем местом, на которое они поставлены н не достигнут должной зрелости.
Современные пасторские служения часто присваивают себе авторитет и обязанности, которые им не были даны, но происходит это в основном по необходимости, так как другие служения не функционируют как надо. Когда другие служения должным образом примут возложенную на них ответственность и каждое станет более специализированным в своем деле, во всех служениях произойдет великое умножение истинной духовной силы. Как лазерный луч, каждый из нас сможет действовать целенаправленно, благодаря чему будет высвобождаться больше силы.
Многие лишаются духовной силы, пытаясь использовать ее в тех сферах, где им этого не дано. Оставаясь в той сфере, для которой нас предназначил Господь, мы несем с Ним одно бремя. Когда мы несем с Ним одно бремя, мы получаем Его власть, что значительно облегчает это бремя. Когда же мы берем на себя бремя, которое нам не было дано Господом, такое бремя бывает всегда тяжелым, истощающим силу и помазание. Господь сейчас совершает великое перемещение в Своей церкви, что приведет нас всех на наши места. Это произведет значительное умножение нашего помазания и эффективности.
При приближении жатвы конца века сего нам необходимо находится в той сфере, для которой мы предназначены, иначе мы будем подавлены грядущими событиями. Даже при том, что типичное современное пасторское служение выполняет обязанности и несет бремя, к которому оно не призвано, в действительности оно призвано к гораздо большей ответственности, чем имеет сейчас. Для этих служителей единственный путь исполнения своего призвания — удалить от себя всякое бремя, которое на них не было возложено Господом.
Главный царский повар
Греческое слово, переведенное в Ефесянам 4:11 как "пастырь", можно буквально перевести как "кормилец". Оно показывает основную функцию этого служения — кормить овец Господа. Мы можем подумать, что это является функцией учителя, упомянутого вместе с пастырем, но это другое греческое слово, которое более точно можно перевести как "наставник" или "инструктор".
Из-за кажущегося совпадения пастырского и учительского служений довольно трудно отличить "кормление" овец господа и их "инструктирование", поэтому многие делают заключение, что на самом деле Павел говорил об одном служении — пастырь/учитель, а не о пастырском и учительском служениях. Во многих случаях можно увидеть комбинацию этих двух даров в одном человеке. Однако есть много одаренных учителей, имеющих очень мало пасторских способностей. Есть также множество одаренных пасторов, не обладающих способностями учителя.
Разница между "кормлением" и "наставлением" заключается в том, что кормление означает обеспечение духовной диеты, в то время как наставление больше относится к развитию человеческого умения или искусства. В университете кормит повар, но наставляет профессор. Будучи летным инструктором, я не только передавал знание о самолете, я входил в самолет вместе со стажерами, помогая им развивать навыки пилотирования.
Возможно, наши пасторы делают это все для нас, но здесь встает вопрос: должен ли он это все делать? Не давал ли бы он духовную пищу более высокого качества, если бы не пытался при этом еще и наставлять, а полагался на других в вопросе о помощи верующим в применении их знаний?
Кормление овец Господа крайне важно; этому следует отдавать самый высокий приоритет. Мы не должны кормить дом Царя "некачественной пищей"! В библейские промена, как мы видим это в истории Иосифа, хлебодар (повар), был одним из самых почитаемых и доверенных слуг царя. Разве повар, которому поручено готовить пищу для президента или для какой другой высокопоставленной особы, не отдает себя полностью этому делу? Такой повар готов обыскать весь мир в поисках лучших продуктов для каждого блюда, нанимает только лучших помощников и ищет лучшую посуду для сервировки стола. Насколько же больше мы должны отдавать себя служению в доме Самого Господа, в котором нам оказана великая честь служить?
Кто стоит во главе?
В Своей речи о последнем времени Господь сделал заявление, ясно относящееся к пастырскому служению: