Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ни­спровергаем замыслы,

И всякое превозношение, восстающее против по­знания Божия, и пленяем всякое помышление в послушании Христу,

И готовы наказать всякое непослушание, ког­да ваше послушание исполнится (2 Коринфянам 10:3-6).

Важнейшая стратегия врага — заставить нас воевать плотским оружием. Он знает, что когда мы так делаем, мы переходим во тьму, и независимо от того, за что мы воюем, мы помогаем ему в этой битве. Многие из его аген­тов, которые приходят как “ангелы света”, — зилоты и фанатики. Многие из них искренни, но они остаются зи­лотами и фанатиками, тактика которых заключается в ис­пользовании плотского оружия, запугивании и политическом давлении в попытках исполнить свои цели, кото­рые по сути своей праведны. Те, кто поддадутся их запу­гиванию и давлению и присоединятся к их стратегии, за­платят ужасную цену, и это будет не ради праведности или распространения царства.

Сатана никогда не изгонит сатану. Убийство не оста­новит аборты, гнев не изгонит наш бунт, ненависть никог­да не сможет остановить аморальность. Господь Иисус под­твердил это, сказав: “Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие” (Мат­фея 12:28).

Павел также провозгласил:

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками.

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте мес­то гневу Божию. Ибо написано: “ Мне отмщение, Я

Воздам, говорит Господь”.

Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты собираешь ему на голову горящие уголья.

НЕ БУДЬ ПОБЕЖДЕН ЗЛОМ, НО ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ (Римлянам 12:17-21).

Глава 8

Суд войны

Свидетельство пророчества в Писании ясно говорит, что в последние дни будет время величайшей скорби, ко­торое только знал мир. Однако ясно также, что для тех, кто живут Словом Божьим, это будет их самый лучший час. Тем, кто подготовлен этого дня, бояться не надо. Тем, кто старательно строили свой дом на Камне, можно не бояться штормов. Тем не менее, это не то время, которое нужно просто переждать, защищая собственные дома, это время для самого великого распространения Евангелия в истории. Это то время, когда церковь поднимется для сражения за судьбу в вечности каждой человеческой ду­ши.

Есть войны, которые неизбежны. Некоторые из них — это Божий суд над народом или ситуацией. Тем не менее, их нужно также рассматривать как поражение для церк­ви, как нашу неудачу вызвать покаяние, которое бы пред­отвратило войну. Поскольку война — конечное высвобож­дение смерти, зла и развращения человеческой души, они обычно происходят только тогда, когда “соль теряет свою силу”.

Война — один из самых жестоких и разрушительных судов. Когда царю Давиду пришлось выбирать наказание между войной и эпидемией болезни за исчисление Израи­ля, он мудро выбрал эпидемию. Нет больших разрушений, чем те, когда армии проходят через область, грабя, наси­луя, разрушая, обирая. Разрушительный потенциал совре­менных войн гораздо больше, чем во времена Давида. Кро­ме того, этот разрушительный потенциал грозит быть вы­свобожденным все чаще и чаще.

Различные конфликты

По мере приближения к концу века сего будут проис­ходить разные виды войн. Многие из грядущих войн бу­дут гражданскими, не выходящими за пределы стран и даже городов. Большинство из этих конфликтов будет культурными и этническими, но многие другие будут вес­тись между идеологиями, религиями и политическими ин­тересами. Некоторые народы сгорят в них, как в ядерной топке.

Столкновения между преступными группировками и наркодельцами будут становиться все более разрушитель­ными с применением ими современного и мощного ору­жия. Некоторые банды, насчитывающие всего сотни лю­дей, будут иметь силу оружейного огня армий из многих тысяч людей всего столетие назад, и результаты будут опу­стошительными. Целые города будут оставляться жите­лями или разрушаться бандами. В некоторых местах ор­ганизованная преступность будет единственным храни­телем мира. Военные будут единственным авторитетом, способным контролировать людей.

По мере усиления духовной войны между жизнью и смертью, будут разрастаться и обычные войны, распрост­раняясь, как огненный вихрь, переходя через националь­ные границы, как будто они никогда не существовали. Вре­менами будет казаться, что на земле нет места без войны в той или иной форме. Соседи из различных культур, мирно сосуществовавшие в течение долгого периода времени, бу­дут становиться смертельными врагами всего за одну ночь. Эти вспышки будут обычно возникать из-за раздражения, питаемого кажущимися незначительными разногласия­ми между личностями или группами. На самом же деле они станут результатом глубоких и незалеченных куль­турных ран.

Жестокость этих вспышек смертельной ярости потря­сет мир. Эти конфликты побудят людей формировать зам­кнутые уединенные группы с кажущимися неприступ­ными стенами, отделяющими их от других людей. Подо­зрительность к каждому, кто не такой, будет принимать характер паранойи. Это приведет к самому большему рас­колу человечества, известному со времен Вавилонской башни.

Сделать жизнь насколько возможно дешевой — одна из основных стратегий врага. Его цель состоит в том, что­бы сделать смерть настолько обычной, что она станет при­ниматься как метод улаживания даже незначительных споров. Сатана стремится сделать приемлемым решение через убийства тех конфликтов, которые раньше решались простыми спорами или, в крайнем случае, дракой. Затем он станет раздвигать эти ограничения до такой степени, что ни один конфликт не сможет быть улажен, пока се­мья противника и его помощники тоже не будут убиты. Опять же, его основной стратегией в этот последний час будет максимальное распространение смерти.

Пример — Руанда

Недавние события в Руанде — пример такого типа конфликтов, которые будут становиться все более обыч­ными. Эта страна вдруг стала одним из наиболее жес­токих полей смерти в этом веке — к моменту написа­ния этой книги убито около миллиона людей. Выжив­шие были вывезены в лагеря, где от болезни умерло еще больше.

Конфликт в Руанде стал результатом спонтанного вос­пламенения тлеющего расового огонька. Удивительно, что основное сражение велось между двумя племенами, глав­ное различие между которыми заключается в том, что од­но из них чуть выше по росту, чем другое, и какое-то вре­мя политически и экономически господствовало в стране. Такова будет природа многих смертельных конфликтов — даже самые мельчайшие из реальных или надуманных различий будут раздуваться до такой степени, что станут причиной, достаточной для убийства.

Когда Иисуса спросили о знамениях последнего време­ни, Он сразу же ответил, что “...восстанет народ на на­род...” (Матфея 24:7).Греческое слово, переведенное как “народ”, — этнос. Точнее это место можно перевести, что “раса восстанет на расу”. Именно такой вид конфликтов будет возникать по всему миру в это время.

Миссионеры, находившиеся в Руанде, свидетельствова­ли, что эти люди были одними из самых вежливых и мир­ных, которых они только знали, но “за одну ночь они ста­ли демонами”. Один корреспондент без устали повторял: “В их глазах появилось нечто, чего не было вчера”. Имен­но так! Сатана сейчас низвергается с небес, и когда это произойдет, он сойдет в “великой ярости”. Он сейчас ис­пользует каждую дверь, в которую он только может войти в делах человеческих, а самая большая для него дверь — разделение между расами.

Место безопасности

Честная игра или соблюдение норм поведения не в ха­рактере сатаны. Он есть отец лжи, и те, кто находятся под его контролем, будут использовать ложь как оружие в сво­их смертоносных делах. Будет казаться, что ими движут лучшие намерения, но они будут заключать договора и соглашения, которые не собираются соблюдать. Самые без­жалостные и жестокие правила грубой силы станут един­ственным источником земной власти. Люди, пытающие­ся жить по гуманному кодексу чести, будут в это время все более и более уязвимыми. Кодекс чести и нормы чест­ности не будут ничего значить для тех, кто достигает гос­подства силой.

И все же истинная духовная власть выше власти зем­ной. Христиане, пребывающие во Христе, будут иметь боль­ше власти, чем силы этого злого века. Но в это время истинная духовная сила будет казаться самой немощной. Только те, чьи духовные глаза открыты постижения ис­тинной природы происходящих событий, поймут, что на самом деле верно противоположное. Мы не должны по­пасть в ловушку, пытаясь бороться в сфере земной вла­сти. Виновные в использовании влияния силой плотского оружия и политики этого мира, войдут в сферу, где они не имеют ни власти, ни защиты.

Даниил предвидел это время скорби: “Я видел, как этот рог вел брань со святыми, и превозмогал их, доко­ле не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Все­вышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Даниил 7:21-22).Одно из наиболее губительных и коварных обольщений — пропаганда убеждения, что церковь сейчас призвана к овладению государственной вла­стью. Мы стоим только благодатью Божьей, и пытаясь преждевременно присвоить власть, мы отходим от того места, где Бог дает нам благодать. Стремление к граждан­ской власти до прихода Господа и до назначенного для святых “времени” заведет в особую ловушку сатаны, где нет защиты благодати Божьей. Это приводило к величай­шим трагедиям в истории, и это будет продолжаться до тех пор, пока не придет полнота времени, которую мы уз­наем по пришествию нашего Господа.

Находясь в неизбежной конфронтации с теми, кто пра­вит плотской властью, мы не должны пытаться приобре­тать влияние или преимущества каким-либо другим ме­тодом, нежели истиной, что Иисус Христос является Гос­подом народов. Единственная наша сила — истина, но истина сильнее лжи. Те, кто живут поистине и стоят в истине, в конечном итоге победят тех, кто получает свою власть от отца лжи. Если мы стоим в истине, мы побе­дим, даже если умрем, ибо наша смерть будет иметь боль­ше силы, чем влияние всех, кто остается в земной сфере.

Лучше умереть с честностью, чем жить в бесчестии.

Святые в этот час победят потому, что они “победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти” (Откровение 12:11).Принявшие крест уже умерли для этого мира; а умершие для этого мира не могут попасть под влияние смерти и страха. Те, на кого не влияют страх и смерть, будут стоять как ярчайшие светильники в мире, охвачен­ном тьмой и паникой. Знающие своего Бога и знающие рай, в который высвобождает их смерть в этом мире, в это время будут жить с большим покоем в сердце, чем во времена относительной стабильности мира.

Народ в народах

Обычная нить, связывающая все человеческие существа, станет очень тонкой и хрупкой, но Господь помажет миро­творцев в каждой культуре, чтобы удержать ее от полного исчезновения. Эти миротворцы будут христианами, став­шими истинными посланниками царства Божьего.

В условиях этого великого развала цивилизации цер­ковь поднимется как “народ”, состоящий из представите­лей всех народов. В конечном итоге церковь станет об­щим знаменателем в мире, через который разные куль­туры и расы смогут продолжать общаться друг с другом. Как и в день Пятидесятницы, люди из разных народов смогут понимать небесный язык церкви, который изумит весь мир и привлечет его внимание.

В конце концов единство церкви в условиях такой мировой разобщенности поразит мир и будет величай­шим за все времена свидетельством Господства Иисуса. Однако вначале эта сила будет очень скрытой. Она будет глубоко в сердцах, но из страха лишь немногие будут говорить о том, что они думают в своих сердцах. Посте­пенно эта сила единства умножит свое влияние до такой степени, когда надежда, которую она представляет, ста­нет сильнее страхов человеческих. По мере возрастания единства церкви будет возрастать и ее духовный автори­тет, основанный на любви. А по мере роста духовного авторитета, коренящегося в любви, будет возрастать и власть церкви изгонять любой страх.

Армия Господа

По мере подъема духа антихриста, полного решимости овладеть народами, “народ в народах” тоже будет форми­ровать свою армию, в равной степени агрессивную. Ее це­лью будет завоевание мира. Она никогда не будет избе­гать сражений, а напротив с готовностью искать их. Это тот час, когда церковь поднимается, как никогда раньше, для решительной атаки на каждую твердыню врага. На церковь снизойдет божественная воинственность, которая поразит паническим страхом все силы тьмы. Это будет время, величайшей самодисциплины и власти, которые ког­да-либо знала церковь.

Церковь не оставит мир в поражении, убежав, когда ее свет нужен более всего. Она поднимется в свой полный духовный рост. Поскольку церковь будет свободна от стра­ха смерти или чего-либо еще, что мир может сделать ей, решительность и мужество, которые она проявит, будут завоевывать целые регионы. Дух, которым живет церковь, будет ее божественным могущественным оружием вой­ны, которым она будет разрушать силы тьмы по всем направлениям.

Природа Армии Господа будет отличаться от любой ар­мии, которые когда-либо ходили по земле — она будет вести войну, творя добро. Тогда как земные армии рас­пространяют беспримерное разрушение на своем пути, ар­мия Господа будет нести на своем пути восстановление, исцеление, мир и даже преуспевание. До ее прихода мир будет как пустыня, но после нее — как рай. Эта армия не будет разрушать, грабить и губить; она будет давать, стро­ить и восстанавливать.

Любовь, которая откроется в святых, будет настолько глубокой, что во времена величайшей тьмы они будут лю­бить каждую минуту каждого дня. Они будут любить каж­дого, даже тех, кто будет убивать их. Они будут любить даже каждое дерево, камень, здание, улицу — все! Они бу­дут отражать реальность рая в своих сердцах, и эта реаль­ность будет более великой, чем любая вещь в физической сфере. Эта любовь приведет к обращению множества лю­дей. Как страх — величайшая сила лукавого, любовь — величайшая сила небес, и когда они сойдутся в решитель­ной и последней битве, любовь победит.

Вот подготовка святых для последнего сражения — возрастать в любви, вере и послушании. Это даст власть над всеми силами тьмы, которые будут высвобождены в последние дни и корениться в ненависти, страхе и безза­конии.

Поскольку в это время в мире будет преобладать безза­коние, даже армии мира будут больше похожи на толпы, управляемые страхом. Когда хватка страха будет в ка­кой-то степени ослабляться, например, со смертью какого-нибудь великого лидера, эти армии будут быстро прихо­дить в состояние хаоса. Армия же Господа будет демонст­рировать уровень единства, дисциплины и координации усилий, беспримерный в истории цивилизации, и будет не­уклонно продолжать движение даже при потере видимых лидеров.

В последние дни церковь будет сиять, как великий дом света, показывая путь в безопасную гавань. Чем темнее будет становиться вокруг, тем больше ей будет даваться силы, чтобы сиять в этой тьме. Бушующие штормы при­влекут еще больше людей к ее свету и в ее приготовлен­ную гавань.

Армия — это невеста

В последние дни церковь станет самой прекрасной. Небо и земля будут изумляться ее славой и чистотой. Позор веков неверности с духом мира будет смыт Духом свято­сти. Эта святость будет не формой легализма, но страст­ным посвящением невесты своему Жениху — Иисусу. Церковь очистит себя любовью, а не законом.

В последние дни церковь будет семьей. Она откроет миру Истинное значение семьи. В ее доме будет место для сынов и дочерей, отцов и матерей, бабушек и дедушек, дя­дей, теть и кузин из каждого племени и народа на лице земли. Церковь последних дней даст миру откровение СЕМЬИ, которое начнет исцелять раны, нанесенные еще когда два первых брата не могли мирно ужиться вместе.

В последние дни церковь будет величайшей больни­цей, имеющей силу исцелять любой вид ран и болезней. Она будет исцелять каждую новую язву или эпидемию. Когда отчаяние приходит, как потоп, радость Господа бу­дет ее лекарством, и мир будет обивать пороги ее дверей, чтобы причаститься от этого.

Как может церковь быть всем этим? Она соединится с Господом, возьмет Его имя и явит Его миру. Он есть все это и даже больше, и церковь станет свидетелем Его при­роды, к чему она и призвана. Он есть Господь сил (армий); Он есть Жених; Он есть наш Отец; Он есть наш Исцели­тель, и мир узнает это. Через церковь явится свидетельст­во того, Кто есть наш Бог, прежде чем наступит конец.

Безопасная гавань

Как свидетельствует и открывает нам Писание, в по­следние дни, когда земля пострадает от величайших при­ступов войн, землетрясений, голода и эпидемий, церковь даст убежище от каждого из них. Когда усилятся войны, церковь откроет Божий мир. Когда землетрясения будут сотрясать основания земли, церковь будет свидетельством того, что есть основание, которое на может быть поколеб­лено, и когда мы строим на нем свою жизнь, вся земля может распасться на части, но мы не поколеблемся. Когда голод охватит землю, церковь откроет, что есть сверхъ­естественное обеспечение для святых, и они никогда не будут просить хлеба. Когда эпидемии охватят целые кон­тиненты, церковь явит силу исцеления любой болезни, по­казывая прибежище во Христе, к которому не может по­дойти никакая язва.

Мы живем сейчас в такое время, когда все, что может поколебаться, будет поколеблено, и эти толчки явно возра­стают. Поэтому давайте не будем убаюкивать себя лож­ным спокойствием, основанном на состоянии мира, как будто бы входящего в период стабильности — Господь по­слал Своих ангелов, чтобы удерживать ветра земли на вре­мя, пока будут запечатлены Его слуги. Это время мира дано для нашей подготовки — давайте мудро использо­вать его, не тратя ни дня.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголившего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

Которого глас тогда поколебал землю, и Кото­рый ныне дал такое обещание: “еще раз поколеблю не только землю, но и небо”.

Слова “еще раз” означают изменение колебле­мого, как сотворенного, чтобы прибыло непоколе­бимое.

Итак мы, приемля царство непоколебимое, бу­дем хранить благодать, которою будем служить бла­гоугодно Богу, с благоговением и страхом.

Потому что Бог наш есть огонь поядающий (Ев­реям 12:25-29).

Глава 9

Наши рекомендации