Духовные землетрясения
Параллельно с тем, что происходит в естественной сфере, важные духовные землетрясения вскоре начнутся в церкви. В некоторых точках основания возрастает давление, и вскоре это приведет к образованию сильных ударных волн. Такие смещения разрушат статус-кво и произведут серьезные "структурные повреждения" в видимой части церкви. Но поколеблется только то, что может быть поколеблено. То, что стоит на истинном основании веры, не потерпит вреда. Когда эти великие духовные землетрясения закончатся, большая часть церкви будет гораздо в большей гармонии с Господом, и вся церковь будет гораздо более стабильной.
Мы — посланники
Одна из сфер неизбежных грядущих смещений — это практическое применение нашего служения как посланников царства. Когда Павел сказал:"Мы — посланники от имени Христова" (2 Коринфянам 5:20), это утверждение было настолько ошеломляющим, что оно, возможно, поставило на колени тех, кто его читал. Во времена империи посланник или посол занимал одно из самых уважаемых и престижных положений, которое только можно было приобрести. Поскольку путь от государства до государства, куда посылался посол, мог быть длинною в несколько месяцев, послам иногда приходилось принимать решения от имени государства. Это требовало полного согласия между послом и императором, чтобы посол мог обладать полномочиями. Поэтому такой пост занимали только самые верные единомышленники. Павел говорил коринфянам, что нам дана именно такая власть — представлять царство Божье!
Даже послы, пользовавшиеся наибольшим доверием, отправлялись в другую страну только на два или три года, а затем возвращались домой. Это делалось потому, что даже после очень короткого пребывания в другой стране человек мог воспринимать некоторые из особенностей иной культуры и симпатизировать ей. В таких случаях он мог бы проявлять склонность служить интересам другой страны больше, чем интересам страны, которую он представляет. Именно по этой причине Господь перемещает Своих служителей с места на место или с одной позиции на другую. Эти изменения помогают нам сохранять свежий взгляд.
Апостол Павел сказал:"Для Иудеев я был как Иудей..." (1 Коринфянам 9:20). Есть определенный смысл в том, чтобы попытаться встать на точку зрения тех, к кому мы посланы, дабы нам не приносить им ненужных огорчений. Однако в целом и почти повсеместно христиане, церкви и даже миссионеры идут на компромисс в отношении царства Божьего потому, что они слишком симпатизируют духу окружающей их культуры. Чтобы представлять царство и быть эффективным свидетелем, обычно требуется движение в духе, противоположном господствующему духу страны или местности.
Сила различия
Одной из самых разрушительных и неверных концепций, уводящих в сторону силу свидетельства церкви миру, является убеждение, что наилучшим образом мы можем доходить до людей своего круга. Если мы работаем в сфере бизнеса, мы чувствуем призвание доходить до бизнесменов. Если мы вращались в наркокультуре, мы думаем, что лучше всего сможем дойти до тех, кто похож на нас в прошлом. Это выглядит разумным, но часто не соответствует стратегии Господа. В Своей мудрости Он послал Петра к иудеям, а Павла к язычникам.
В соответствии с нашим представлением о миссии Он должен был бы послать Павла к евреям. Павел был "фарисеем из фарисеев", и, конечно, они могли бы воспринять его лучше, чем Петра. А Петр, простой рыбак, мог, конечно, лучше подойти к язычникам. Но Господь не хотел такого простого решения — Он хотел чтобы они вышли за рамки! Более того, Он не хотел, чтобы их свидетельство основывалось на общности плоти, Он хотел, чтобы Его посланники полностью зависели от Святого Духа.
Как Петр, так и Павел находились в таком положении, что они не должны были восприниматься теми, к кому были посланы. Свою миссию они могли выполнить только одним путем — получив помазание! Они оба находились в ситуации, в которой им надо было полагаться на Святого Духа, а это именно тот случай, когда Дух Святой может лучшим образом совершать Свое дело.
Мы также видим, что когда Петр оставил место своего помазания и попробовал идти к язычникам, посетив Антиохию, он столкнулся с серьезной проблемой, так что Павлу пришлось при всех противостать ему, потому что "он подвергался нареканию" (Галатам 2:11-14). Равным образом, когда Павел попробовал пойти к иудеям, посетив Иерусалим, он столкнулся с проблемой. Судите сами — Павел мог гораздо легче попасть в Рим, о чем его пророчески предупреждали во время каждой остановки по пути в Иерусалим. Аналогичным образом, многие из нас имеют трудности в своем служении, потому что мы не остаемся в месте нашего помазания — единственном месте, где мы имеем истинный духовный авторитет.
Сфера власти
Для нас естественно чувствовать себя в большей безопасности среди тех, на кого мы больше всего похожи, но это не есть безопасность в Святом Духе. Наша плоть противится духу, и если мы пытаемся угодить желаниям нашей плоти ради безопасности, это приводит нас в конфликт со Святым Духом. Сфера, в которой мы имеем истинную духовную власть, как правило, бывает таким местом, где мы попадаем в полную зависимость от Святого Духа, что для плоти всегда выглядит небезопасным.
Павел понял сферу власти, которая была ему дана, и не дерзал заходить за ее пределы (см. 2 Коринфянам 10:13- 15). Точно так же, как полицейский в Атланте не имеет власти в Амстердаме, нам надо научиться оставаться в той сфере, к которой мы предназначены, чтобы нам быть эффективными.
Этот принцип относится не только к географической области, но и к духовной. Многие пророки отпали от благодати, пытаясь стать учителями, как и многие учителя отпали от благодати потому, что они пытались стать пророками. Многие евангелисты отпали потому, что они пытались стать пасторами и наоборот. Это не опровергает тот факт, что у некоторых есть двойное или даже множественное призвание, но мы никогда не должны дерзать выходить за пределы нашей назначенной сферы.
Стараясь быть слишком подобными тем, к кому мы посланы, мы идем на компромисс с позицией собственного духовного авторитета, которая часто требует от нас днигаться в направлении противоположном господствующему на этой земле духу. Это не означает, что мы должны намеренно стараться отличаться во всем. Наша власть заключается не в том, чтобы быть другими, но в Духе Святом. Если мы пребываем в Нем и будем верными тому делу, которое Он совершает в нас, мы просто будем другими. Господь Иисус хорошо сказал по этому поводу:
Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Луки 16:15).
Делая угодное для людей, мы делаем то, что есть мерзость пред Богом. Верно и обратное: высоко ценимое Богом есть мерзость в глазах людей. У кого-то наши дела будут вызывать отвращение. Кого мы хотим видеть такими?
Церковь в целом и даже многие миссионеры восприняли "дух земли" до такой степени, что мы не можем должным образом представлять Господа и Его царство. В этой сфере Дух Святой сейчас обличает церковь, что имеет для нас существенное значение, чтобы принять власть, необходимую для этого времени. Те, кто изменяют свои пути, встречают сопротивление мира, но обретают благоволение перед Богом. Тем, кто не покаются, какое-то время будет легче, но в конечном итоге они познают трудные времена. Покаяние в этой сфере в конечном итоге избавит церковь от зависимости от искусственных уловок и хитростей свидетельствования людям вместо Святого Духа.
Страх Божий
Чтобы должным образом представлять царство Божье, мы должны бояться Бога больше, чем мы боимся человеков. Величайшее библейское утверждение, сделанное Илией, ясно показывает, что требуется от истинного посланника. В своем первом публичном пророчестве, сделанном перед царем его народа, он провозглашает:"Жив Господь, Бог Израилев, пред которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Царств 17:1). Этим утверждением он объявлял Ахаву, что он стоит не перед ним — он был лишь царем, всего лишь человеком. Илия не жил перед людьми, даже перед самыми высокими из них, он жил пред Богом.
Для выполнения мандата на этот час церкви нужно ходить во власти, подобной той, которую имел Илия, и даже больше. Чтобы получить это, нам надо избавиться от страха перед людьми и жить только в чистом святом страхе Божьем.
Приводя людей к истинному обращению, мы не хотим, чтобы они чувствовали себя комфортно с нами и с нашей проповедью, но наоборот очень неудобно! Для истинного обращения люди должны быть обличены в своих путях, противоположных путям Божьим. Павел сказал:"Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Галатам 1:10). Павел признал, что его плоть была испытанием для галатов (см. Галатам 4:13). Для них это означало либо отвержение им, либо принятие его как "ангела Божьего", что они и сделали. Когда люди приходят Евангелию потому, что их влечет к нам, нам надо серьезно задуматься об образе собственной жизни и о том Евангелии, которое мы проповедуем.
Господь Иисус сказал:"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Иоанна 5:44). Греческое слово, переведенное как "слава", докса, можно понимать как "признание". Этим утверждением Господь объявил, что мы теряем нашу веру, когда ищем славы или признания от людей. Вера приходит от нашего сосредоточения на Иисусе и признания того, Кто Он есть. Когда мы больше начинаем заботиться о том, что о нас думают люди, чем о том, что о нас думает Бог, мы отпадаем от веры.
Какая мера нашего служения направлена на то, чтобы привлекать людей? Нетрудно привлечь многих внушением или манипуляцией. Истинный духовный успех измеряется не количеством привлеченных людей, а нашей способностью привлечь Бога. Бога волнуют цифры — Он хочет, чтобы все люди спаслись. Когда мы начинаем строить церковь, мы там самым привлекаем в церковь больше людей. Когда Иисус подлинно превознесен, Он привлекает больше людей 1С Себе, чем наши самые лучшие программы.
"Плиты" основания церкви смещаются
Люди, привлеченные к Иисусу, пройдут также через истинное обращение. Приходящие к Иисусу через истинное обращение не будут верующими "высокого содержания, но низкого воздействия", как множество людей, наполняющих церкви сейчас. Даже после развала Советского Союза в мире продолжает преобладать дух социализма — "удовлетвори мои нужды". Такое же мышление, являющееся ничем иным, как "духовным социализмом", сейчас преобладает в церкви. Это давление на основание, возросшее сейчас в церкви, движется в противоположном действию Святого Духа направлении, и в связи с этим можно ожидать значительных духовных землетрясений.
Господь действительно хочет отвечать на нужды людей, и Он, разумеется, может сделать это наилучшим образом, но Он не отвечает на них таким образом, чтобы это питало только нашу эгоистичность. Церковь на Западе почти полностью не готова к трудностям, а мы входим во время великой скорби. Господь хочет построить церковь, которая будет расти в условиях сопротивления и трудностей. Его народ будет смотреть на огромные трудности точно так же, как Иисус Навин и Халев смотрели на исполинов в Обетованной Земле, провозглашая, что они "достанутся нам на съедение".
Когда Господь устанавливает Свое основание в церкви, оно часто движется в направлении, противоположном основным тенденциям в обществе, что производит величайшую конфронтацию между церковью и общественным порядком, начиная с первого века н.э. Сила, стоящая за основополагающими движениями в церкви — непреодолимая сила Божья, и церковь победит. Происходящие в результате этого землетрясения разрушительны для всех, кто идет в противоположном направлении.