Лабораторная работа № 6. Изучение состава, принципа действия систем
Изучение состава, принципа действия систем,
Обслуживающих судовой дизельгенератор ДГ 50-1
Цель лабораторной работы и формируемые компетенции. Изучение систем, обслуживающих судовой дизельгенератор. Овладение методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов СЭУ, знаниями правил поддержания судна в мореходной состоянии в области СЭУ. Формирование умения соблюдать действующие правила, нормы и стандарты в области СЭУ.
Топливная система дизеля
Работу дизеля 6ЧН 12/14 обеспечивают следующие системы: топливная; система смазки; система охлаждения дизеля; система пуска дизеля; система управления и контроля параметров работы дизеля.
Топливная система (рис. 6.1) обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности определенных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизеля и распыление его на мельчайшие частицы.
Рис. 6.1. Схема топливной системы
Топливная система работает следующим образом. Подкачивающий насос 7 засасывает топливо из бака через фильтр 5 первичной очистки и подает его под давлением до 147 кПа (1,5 кгс/см2) к фильтру тонкой очистки 3. От фильтра тонкой очистки топливо поступает в топливный насос 4. В топливном насосе кулачковый валик через толкатели воздействует на плунжерные насосы высокого давления (шесть штук), которые через трубопровод 2 подают топливо в форсунку 1 соответствующего цилиндра. Регулятор частоты вращения 8 изменяет количество подаваемого топлива в конце подачи поворотом плунжера рейкой.
Форсунка 1 закрытого типа устанавливается в головке цилиндра. Она служит для впрыска топлива в распыленном виде в камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива находится в пределах 14,7…15,2 МПа.
На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки топлива 6 поршневого типа, который служит для заполнения топливной системы топливом и удаления из нее воздуха при первом пуске или после разборки системы.
Система смазки дизеля
Система смазки дизеля автономная, циркуляционная под давлением с «мокрым» поддоном, обеспечивает подачу масла к ответственным трущимся деталям в необходимом количестве как для уменьшения трения, так и для отвода тепла (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Схема системы смазки дизеля с водо-водяной
системой охлаждения
Циркуляцию масла в дизеле осуществляет масляный насос 6, который отсасывает масло из поддона, через приемный фильтр 5 с механизмами, подает его под давлением к масляному фильтру-холодильнику 1 и частично центрифуге 7.
Из холодильника 1 масло по маслопроводу 3 (главная магистраль) подводится ко всем коренным подшипникам коленчатого вала. Далее, масло поступает в соответствующие шатунные подшипники коленчатого вала и через отверстия в стержнях шатунов подается к подшипникам верхних головок шатуна.
От главной магистрали масло по маслопроводу 4 подается для смазки механизма газораспределения, по маслопроводу 2 идет к приводу топливного насоса, по маслопроводу 8 к приводу насосов и далее в поддон.
Втулки цилиндров смазываются разбрызгиванием.