Сказка о двух братьях и сильной воле

Возраст: 5-12лет.

Направленность:Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением.

Ключевая фраза:«Я не могу себя заставить»

Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба бра­та хотели стать героями.

Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым» и стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяже­лые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настой­чивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца, ему хотелось съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин; он научился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой — самым настойчивым и упорным, он стал человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью Дракона»,— сказал первый брат. «Сначала надо узнать, в чем его слабость»,— ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость,— сказал силач,— Главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, Дракон! Я пришел побе­дить тебя! Выходи на бой!— закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстречу ему вышел страшный Черный Дракон, Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Дракона, а Дракон стал расти, расти и вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его по­бедить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли. Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство хочукалок. У человека, который попадал в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в хочукалку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю, и сказал им «нет». Поэтому ему удалось уйти из этой страны.

Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и не стал этого делать. И хорошо поступил, потому что иначе он бы тоже стал тыкалкой и остался бы в этом коро­левстве.

И наконец, третьим на его пути било самое страшное королевство — королевство якалок. Как только он вошел в это королевство, ему сразу захотелось закричать: «Я самый умный», «Я самый смелый», «Я самый краси­вый», «Я самый-самый...». И здесь ему понадобилась вся сила воли, которую он тренировал много лет. Он молча миновал и это королевство и оказался у дома Мудрой Черепахи.

Здравствуй, Мудрая Черепаха,— сказал он.— Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как по­бедить Черного Дракона.

Победить Дракона может только человек с сильной волей,— ответила Черепаха.— Ты прошел три страш­ных королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля человека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.

И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну. Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, рас­правил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища, но он со­брал свою волю и поборол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон.

Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, среди которых был и его брат. С тех пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою победить зло.

Вопросы для обсуждения

Почему первый брат потерпел поражение? Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат? Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с силой воли?

Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы тренировать?

Сказка о непоседливой Обезьянке

Возраст: 5—9 лет.

Направленность:Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения. Гиперактивность.

Ключевая фраза:«Я не могу усидеть на месте»

В далекой и жаркой стране, где в лесу растут деревья с пышной листвой и высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, потому что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие звери. И от этого ей было очень грустно.

Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслаби­лась и стала засыпать.

И вдруг... она услышала необыкновенные звуки, похожие на прекрасную музыку,— это пели птицы. Непоседа никогда раньше не слышала ничего подобного и ей это очень понравилось. Потом она медленно открыла глаза и прямо перед собой увидела яркий, изумительно красивый цветок. Это было просто великолепно. Вдоволь на­любовавшись цветком, обезьянка неторопливо перебралась на соседнюю пальму и выбрала себе самый спелый банан: «Ах! Какой вкусный!». Непоседа была очень довольна. Еще бы, ведь она узнала столько интересного, чего раньше из-за своей непоседливости просто не замечала.

Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она рассказала им о том, что с ней произошло и как она научилась быть неторопливой и внимательной. «Это так здорово!— сказала она,— теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со все­ми». Друзья тоже порадовались за Непоседу, ведь теперь они могли вместе веселиться иузнавать много нового и интересного.

Вопросы для обсуждения

Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок? Чем непоседливость мешала Обезьянке? Как Непоседа научилась быть неторопливой и внимательной? Какой совет дал бы ей ты?

39.Петя-Петушок
Возраст:6-9 лет.

Направленность:Ориентация на оценки, а не на содержание (учебы, жизни и пр.). Хвастовство школьными успе­хами. Высокая зависимость от оценок.

Ключевая фраза:«Смотрите все, какой Я. Я пятерку получил!»

Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. И о них тоже очень любил и по­этому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу.

А там..! Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал ро­дителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор.

Во дворе друзья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пя­терку! Здорово?».

«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно рас­строился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти ми­мо, но вернулся: «Что же ты плачешь?».— «Я... я... у меня все мои орешки рассыпались».— «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!».— Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!»— И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Пету­шок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было вы­ложено «Спасибо!».— «Ой, а за что?» — спросил Петя.— «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала,— и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.

Вопросы для обсуждения

Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или еще почему-то? Что понял Петя?

Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни, или нет?

Наши рекомендации