Линкор Кригсмарине «Бисмарк»
В этот раз выходцам из прошлого некогда было рассупонивать и недоумевать. Большинство из экипажа вообще ничего не поняли, встряхивая головой, словно пытаясь отогнать увиденный наяву кошмарный сон. Разница во времени суток прошлого и настоящего была неопределённой, к тому же из-за непогоды малозаметна. Однако внезапно появившийся на поверхности океана линкор «Бисмарк» сразу получил девятой штормовой волной в левую скулу, окатившей высокий нос корабля, и протащившей рассерженный пенный прилив до самой носовой орудийной башни.
Не утруждая себя рассуждениями и выяснением природы произошедшего, загнав поглубже свои переживания, экипаж, будучи исключительно по-немецки дисциплинированными, а может и невольно не сопротивляясь спасительной сублимации, оставаясь на своих постах, продолжал выполнять боевые задачи. Конечно, по мере восстановления воспоминаний, возникали разговоры в паузах и небольших перерывах, в более спокойных отсеках. Произошло короткое обсуждение между офицерами и в боевой рубке. Тоже не сразу. Но искать объяснения было некогда, и продолжение разговора оставили на потом.
Лишь главный инженер-механик, корветтен-капитан Вальтер Лехман брякнул вроде бы шутя, покусывая зубами потухшую курительную трубку:
- Я не так себе представлял Валгаллу. Не вижу белокурых невест, - однако и сам не надеясь на весёлую реакцию – видок у всех был ещё тот.
А в начале командир корабля капитан 1 ранга Эрнст Линдеманн, даже не успел отдать первых распоряжений, как в боевую рубку стали поступать доклады с боевых постов.
Приняв к сведенью сообщение офицера ответственного за радиолокационное наблюдение об обнаружении нескольких источников радарных импульсов, перенацелив на эту проблему главного помощника, Линдеманн схватив бинокль, метнулся к левой полусфере рубки.
- Так и есть, сигнальщики левого борта не сошли с ума, - даже не вооружённым глазом можно было увидеть переваливающийся на высоких волнах, во вздымающихся брызгах из-под форштевня военный корабль класса не меньше эсминца. Поражала дистанция до неприятельского судна – не более мили. А то, что это враг, Линдеманн ни на йоту не сомневался.
Ситуация требовала не просто быстрого решения, а мгновенной реакции – целая минута прошла с момента обнаружения эсминца неприятеля.
- Тревога по левому борту! Левобортные один, три, два, дистанция тысяча пятьсот, прямой наводкой, - гаркнул командир, не утруждая себя пеленгом, не дожидаясь подтверждения получения команды, - огонь!
Всё правильно: не увидеть цель на таком расстоянии было невозможно, промахнуться сложно.
Единственное, что смущало командиров башен вспомогательного калибра, так это бронебойные снаряды, которыми были заряжены их орудия – уж больно маленький кораблик шёл встречным курсом по левому траверсу.
Вылетающие с начальной скоростью 875 м/сек, набитые взрывчаткой бронебойные болванки с 150-мм пушек прошьют насквозь хлипкую броню эсминца, прежде чем взорвутся.
Собственно с залпом «левобортной третьей» так и произошло. Но перезаряжать орудия было смерти подобно – лёгкий и манёвренный эсминец, не смотря на штормовые волны, мог в любую секунду изменить курс и пойти в убийственную торпедную атаку.
Продырявив корпус в районе кормы насквозь, снаряды ухнули белыми всплесками уже с другого борта. Зато недолёт с «левобортной первой», пройдя рикошетом сквозь вспучившуюся волну, активировал донный взрыватель уже в надстройке, ломая хлипкие переборки и перегородки, перебив силовые кабеля. Именно в этот момент прервалась паническая короткая радиопередача с эсминца. Линдеманн видел, как вражеский корабль уже начал менять курс. Теперь громады волн били в борт корабля, вздымаясь, забрызгивали надстройку, иногда вызывая столь опасный крен, что судно почти касалось бортовыми леерами поверхности моря.
Девяносто килограмм общего веса залпа «левобортной второй» вошли с ещё большим недолётом в воду, оставляя пузырящийся след, встрял ниже ватерлинии почти ровно по миделю злополучного эсминца. В развороченный бок хлынула вода, за пару минут сведя мореходность корабля на нет. Выставленные горизонтально стволы 105 мм зенитной артиллерии дополняли разрушения, посылая по 15 снарядов в минуту, терзая надстройки и борта. «Эдинбург», не произведя ни одного выстрела в ответ, не усев даже толком предупреждающе пискнуть в эфир, зарываясь носом и медленно заваливаясь на левый бок, разливая вокруг себя густое нефтяное пятно, тонул.
Эрнст Линдеманн только сейчас по прошествии пяти, семи минут услышав голос адмирала Лютьенса, сообразил, что до этого момента его не было в рубке:
- Доложите обстановку.
Командир линкора быстро отчитался о потоплении вражеского эсминца. Одновременно поступил доклад от старпома:
- Пост радиопеленгации обнаружил мощные источники радиоизлучений. Группа кораблей. Судя по скорости хода и построению ордера – предположительно боевые. Ведётся расчёт дистанции и пеленга.
- Вы собираетесь атаковать? Вы же знаете у нас приказ: не ввязываться в боестолкновения с военными кораблями, - насупился адмирал.
- Да! – Позволили себе почти перебить адмирала Линдеманн. И тот, увидев вдруг ставшим колючим взгляд командира корабля, неожиданно не стал возражать. В глазах адмирала что-то мелькнуло, и он вдруг замолчав, отошёл в сторону.
- Ганс! – Оклик командира скорее был похож на вопрос.
- Цель на радарах! Точнее мы ловим их активное излучение! Пеленг – 40. Дистанция – 12 миль. Три судна, одно вероятно крупное, - отчеканил помощник!
- Дальномерные посты?
- Видимость – 10-12 морских миль. Но они не видят цель! Герр капитан! Мощность импульсов вражеских радиолокаторов настолько велика, что нас несомненно запеленговали, - ответил старпом.
- И что ты предлагаешь? Какова погрешность при «слепой» стрельбе? – И сам же ответил, - угловая ошибка до 0,25. По дальности - 50 метров, по пеленгу – не меньше 0,1 градуса. Соедините меня с постом управления огнём.
Перебросившись буквально двумя фразами со старшим артиллерийским офицером, Линдеманн отдал приказ:
- Огонь!
Тут же две пушки попарно рявкнули, жёстко ударив по перепонкам тех, кто находился в рубке.
– Лево руля тридцать, машинам полный ход, - скользнув взглядом по адмиралу, командир заорал в переговорное устройство, - Шнайдер твоя работа! БЧ орудий – огонь по получения данных.
В свою очередь, изучив данные с радарных установок, адмирал отдал распоряжение:
- Беккер, отправьте радиограмму в штаб. «Обнаружен группой кораблей противника в составе одного (предположительно) тяжёлого крейсера и трёх кораблей сопровождения. Вынужден вступить в бой. Один из эсминцев удалось потопить. «Бисмарк»».
Козырнув, офицер умчался выполнять поручение.
Визуального контакта с противником не было и артиллеристы с «Бисмарка» не могли наблюдать результатов своей работы. Вся надежда была на начальника артиллерии Адальберта Шнейдера и показания радара управления огнём. Линкор, набрав полный ход, мощно вспарывая встречную волну, шёл на сближение с неприятельскими кораблями, в стремлении задействовать дальномерные посты.
Единственным недостатком был курсовой угол по отношению к целям – вести огонь можно было только с двух носовых башен[19]. Вспомогательные орудия по бортам корабля из-за близкого расположения к надстройкам имели ограниченный угол в горизонтальной плоскости, и поэтому молчали. Ко всему ещё ощущалась значительная качка, мешавшая наведению орудий – волны с шумом разбивались о нос линкора, захлёстывая полубак, орошая носовые башни пеной и брызгами.
- Это англичане! – Доложил первый помощник Ганс Ёльс, выслушав доклад офицера связи, - мы атаковали авианосец с эскортом. Вообще что-то странное…
- Конкретней, - нетерпеливо бросил адмирал, переглянувшись с капитаном Линдеманном. Возможно решение немедленно атаковать и попытаться сходу уничтожить неприятельские корабли оказалось правильным – палубная авиация грозный противник и без воздушного прикрытия линкор был чертовски уязвимой мишенью.
- Либо это какая-то дезинформация с целью нас запутать, - продолжил Ёльс, - либо полная бессмыслица, но их соединение охотиться за японским линкором.
- О! - Линдеманн, известный любитель крепкого табака, округлил глаза, и казалось на целую минуту забыл о зажатой в руке, так и не раскуренной трубке.
- Пусть ваш человек хорошенько прослушает эфир, в том числе и международные радиостанции, - сухо распорядился, пришедший в себя, адмирал Лютьенс, - мне нужна более полная информация.