Учет совокупности требований, предъявляемых к осушительной системе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСУШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ………………… ….

1.1 Совокупности требований, предъявляемых к

осушительной системе ………………………………………………… ….

1.2 Составление схемы осушительной системы ………………………………

1.3 Предварительный расчет системы ……………………………………... ….

1.3.1 Выбор расчетной магистрали ………………………………………….....

1.3.2 Определение диаметров трубопроводов приемной магистрали и

проверка обеспечения допустимой высоты всасывания .……………………

1.4 Гидравлический расчет системы и согласование характеристик

насоса с характеристиками системы ………………………………………….

1.5 Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод ……………

1.5.1 Составление схемы системы ………………………………………….. ...

1.5.2 Выбор диаметра магистрали, подбор насоса и определение объема цистерны нефтесодержащих вод ………………………………………………….

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………..

2.1 Совокупность требований, предъявляемых балластной системы и анализ исходных данных для проектирования ……………………………………………

2.2 Составление схем …………………………………………………………

2.2.1 Составление схемы балластной системы ……………………………….

2.2.2 Система воздушных и измерительных труб ……………………………

2.3 Предварительный расчет балластной системы на осушение …………..

2.3.1 Выбор расчетной магистрали при работе на осушение ……………….

2.3.2 Проверка допустимой высоты всасывания …………………………….

2.4 Гидравлические расчеты балластной системы ………………………….

2.4.1 Расчет системы на осушение. Согласование

характеристик насоса и системы …………………………………………… ..

2.4.2 Расчет системы на заполнение. Согласование

характеристик насоса и системы …………………………………………… ..

2.5 Определение времени осушения и заполнения балласта ……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………




ВВЕДЕНИЕ

Цель курсового проекта: спроектировать осушительную систему, систему осушения нефтесодержащих вод, балластную систему для проектируемого морского Танкера DW=16000т класса КМ Учет совокупности требований, предъявляемых к осушительной системе - student2.ru ICE1 [1] AUT1.

Главные размерения: L = 141,7м, B = 22,26м, T = 8,97м, H = 12,4м, D=21649т. Nсэу=1х4200кВт, А=18суток,

Осушительная система служит для удаления небольших количеств воды из грузовых трюмов, МО, пиковых отсеков, цепных ящиков и других отсеков судна, в которых она может скапливаться вследствие конденсации, проточек через дейдвудные трубы, сальники, насосы. Вспомогательное назначение осушительной системы – удаление значительных количеств воды, образующейся в отсеке вследствие тушения пожара или затопления отсека другим путём. Система состоит из осушительных средств (насосов), осушительного трубопровода, и средств контроля за уровнем воды.

Система осушения нефтесодержащих вод применяется при раздельном осушении загрязненных нефтепродуктами помещений и «чистых» помещений. Система состоит из насоса, трубопровода для осушения нефтесодержащих вод, цистерны нефтесодержащих вод, а так же специальные очистительные установки.

Балластная система служит для придания судну необходимых мореходных и эксплуатационных качеств, изменением осадки, крена и дифферента. Балластными системами оборудуются суда смешанного плавания. Балластная система состоит из цистерн (отсеков) для водяного балласта, насосов и трубопроводов для его приёма и выкачки.

Проектирование трюмных систем производим в соответствии с Морским Регистром Судоходства и РД 5.5270-85.

Исходными данными по проектируемому судну являются схема общего расположения, схема размещения балластных цистерн разработанных в курсовом проекте по основам кораблестроения.

Балластная система компонуется по централизованному принципу.

Осушительная система компонуется по децентрализованному принципу

Система осушения нефтесодержащих вод компонуется по децентрализованному принципу.

Балластный насос находится на левом борту, осушительный насос – на левом борту, насос системы нефтесодержащих вод – на левом борту.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСУШИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Учет совокупности требований, предъявляемых к осушительной системе

При разработке курсовой работы по судовым системам приняты во внимание следующие требования при проектировании осушительной системы.

Расположение осушительных трубопроводов, а также их приёмных отростков такое, что обеспечивается возможность осушения любого непроницаемого отсека любым из насосов, требуемых по Регистру.

Используются стальные бесшовные трубы. Внутренний диаметр труб в осушительной системе не менее 50 мм. Толщина стенок труб регламентируется по Регистру. Радиус сгиба труб не менее 2,5 диаметров труб.

Стальные трубы осушительных трубопроводов после гибки и сварки защищают от коррозии оцинковкой.

В соответствии с требованиями п.1.4.2.3, т.к. на судне применяется бортовая арматура из цветных сплавов, предусмотрена протекторная защита наружной обшивки от контактной коррозии посредством стандартных межфланцевых протекторов. Кроме этого в местах соединений стальных трубопроводов с арматурой, корпусами насосов и другими элементами из цветных сплавов также устанавливаются межфланцевые протекторы.

Детали бортовой арматуры, установленные ниже палубы переборок, донной арматуры, а также и уплотняющие прокладки изготовляются из материалов, трудно разрушающихся при пожаре. Бортовой отливной клапан имеет уплотнение типа «металл по металлу».

Арматура, установленная на водонепроницаемых переборках, крепится к приварышам на шпильках или устанавливается на переборочных стаканах.

Число проходов трубопроводов через водонепроницаемые переборки минимально. Трубопроводы, проходящие через водонепроницаемые переборки, располагаются от борта на расстоянии менее 1/5 ширины судна, поэтому для предотвращения распространения забортной воды из повреждённого отсека в другие непроницаемые отсеки и цистерны при аварийном повреждении корпуса судна и разрушении труб на концах приёмных трубопроводов устанавливаются невозвратные клапаны.

Система устроена так, что исключается возможность поступления забортной воды из одного непроницаемого отсека в другой. Для этого приёмные клапаны распределительных коробок осушительных трубопроводов, а также клапаны на приемных отростках, присоединённых непосредственно к магистрали, берутся невозвратно-запорного типа.

На судах предусматриваются не менее двух осушительных насосов с механическим приводом. Расположение осушительных трубопроводов обеспечивает возможность работы одного из насосов в случаях, когда остальные насосы неработоспособны или используются для других целей.

Предусмотрено аварийное осушение МО с помощью насоса охлаждающей воды главных двигателей.

Расположение трубопроводов такое, что обеспечивается возможность осушения МО через приемные отростки, непосредственно присоединённые к насосу, при одновременном осушении остальных отсеков другими насосами.

Клапанные коробки и клапаны с ручным управлением располагаются в таких местах, которые в нормальных условиях эксплуатации всегда доступны.

Применяются устройства для очистки от нефтепродуктов откачиваемой за борт воды. Установка и работа устройств для очистки воды не препятствует нормальной работе осушительной системы.

Наши рекомендации