Независимые армии и крупные города

Независимые армии могут входить и проходить сквозь зоны с крупными городами. Однако, если независимая армия заканчивает ход в зоне с крупным городом, она не может убрать маркер контроля, а так же она не может кидать кубик по таблице штурмов (но ее присутствие в этой зоне расценивается как осада, со всеми соответствующими последствиями).

Бой против независимых армий

Бой против независимых армий происходит, так же как и бой против другого игрока. Боевая Сила армии и Боевой Рейтинг ее генерала написаны на ее фишке. Независимая армия может получить до 3-ех очков местных войск: одно очко если битва происходит в зоне в которой есть независимый маркер контроля, и два очка если бой происходит в провинции где большинство зон (не учитывая транзитные зоны) и крупных городов (если провинция имеет один) содержит независимые маркеры контроля. Независимые армии стоящие вместе в одной зоне сражаются как объединенная армия (используйте самый высокий боевой рейтинг в стеке). Однако, так как они перемещаются по отдельности, они никогда не могут нападать вместе.

ЕСЛИ РАЗБИТЫ: Если независимая армия была разбита, то она убирается из игры. Исключение, Скифы и Иллирийцы кладутся обратно в свой квадрат и могут снова войти в игру если опять активированы соответствующей картой Тихе.

ЕСЛИ ПОБЕЖДАЮТ: Если независимая армия выигрывает битву, то она остается в текущей зоне и убирает из нее любые не независимые маркеры контроля. Независимая армия никогда не теряет очки силы, из-за потерь в битве.

ЕСЛИ БИТВА ПРОШЛА В НИЧЬЮ: Если битва прошла в ничью, с независимой армией ничего не происходит – она не теряет очки силы. Если она была атакующим, она должна отойти в зону с которой вошла в битву. Такая армия не снимает в этот ход маркеры контроля.

Независимые армии и раздавливание

Независимые армии могут раздавливать противника. Боевая сила независимой армии равна количеству БЧ в ней.

ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ И ЛЕГИТИМНОСТЬ

ЛЕГИТИМНОСТЬ И ПРЕСТИЖ

Легитимность отражает мнение элиты, и армии касательно того насколько хорошо фракция поддерживает и сохраняет традиционные македонские политические и социальные ценности. Македонские генералы пытаются заработать легитимность охраняя наследников или женясь на родственницах Александра Великого.

Назначение

Очки Легитимности (ОЛ) используются в четырех случаях:

- Для достижения победы (20.1; 20.2)

- Дают защиту от карты Тихе №54 «Мятеж»

- Используются для определения может ли игрок использовать свои ЦВ во время битвы (14.3)

- Игрок с наибольшим числом ОЛ получает 1БЧ македонцев в фазу Подкреплений.

Источники

Легитимность получается из следующих источников:

- МОГИЛА АЛЕКСАНДРА: см. 17.4

- ЧЛЕНЫ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ: шесть маркеров членов царской семьи дают очки легитимности фракции, которая их контролирует. Если вы контролируете больше одного наследника – вы можете учитывать Легитимность только одного их них (по вашему выбору). Однако, вы получаете легитимность от всех членов царской семьи женского пола.

- СТРАТЕГ ЕВРОПЫ: Игрок, контролирующий провинцию Македония, получает титул Стратег Европы и соответствующий маркер который дает 2 ОЛ.

- ГЕНЕРАЛЫ: Пердикка дает 1ОЛ так как являлся старшим командующим на момент смерти Александра. Леоннатус дает 1ОЛ так как является членом царской семьи (хотя и не прямым наследником).

- СТОРОННИК ПРАВОМОЧНОГО НАСЛЕДНИКА: 3ОЛ (см. 17.5.)

- ПОДОЗРЕНИЕ: Эта карта Тихе снижает легитимность на три очка (-3). Легитимность никогда не может упасть ниже 0.

Бенефициары

Все ОЛ распространяются на всю вашу фракцию и все ваши генералы получают от них пользу, даже если они не стоят в одной зоне с источником легитимности. Однако, некоторые источники легитимности, зависят от конкретных личностей, например Пердикка и Леонатус, и исчезают, если эти личности убраны из игры.

Тело Александра и похороны

Тело Александра не стоит ОЛ пока оно не похоронено. Пердикка распорядился построить богатую погребальную повозку, что бы отвезти его в Македонию, что бы похоронить с прочими царями теменидской династии. Повозка будет готова к началу второго хода.

Тело нельзя перемещать или хоронить в первый ход. Начиная со второго хода фракция может заработать ОЛ создав почетное погребальное место для Александра. Для этого, вы должны похоронить его в крупном городе (включая Вавилон). Крупный город не обязательно должен находиться под вашим контролем. Если тело похоронено в Пеле, то ваша фракция получит 10 ОЛ. Эти 10 очко невозможно потерять. Похороны происходят после боя, так что армия, несущая тело сначала должна выиграть битву, которую она начала, войдя в зону с крупным городом. Похороны не требуют очков действия или розыгрыша карты. Переверните маркер погребальной повозки на сторону со склепом – его нельзя больше перемещать. См. также Священная Земля (17.6). Вы можете похоронить тело только во время вашего хода или во время фазы Конца хода.

Если тело похоронено не в Пеле, то тот, кто контролирует крупный город, где расположена могила получает макрер Страж Гробницы который стоит 2ОЛ. Если контроль над крупным городом сменится, то маркер немедленно переходит новому владельцу.

ХОД ЧЕТЫРЕ: Если тело не было похоронено к началу 4-го хода, то оно убирается из игры. Тело считается украденным и потерянным для истории.

Сторонники и Диадохи

Все игроки являются либо Сторонниками, либо Диадохами. Все игроки начинают игру в качестве Сторонников – защитников македонской империи и «сторонников» законного наследника. Этот статус дает 3ОЛ фракции. Игрок, не являющийся Сторонником, является Диадохом. Игрок, желающий сохранить статус Сторонника, может нападать только на Диадохов или Узурпатора. Игрок теряет статус Сторонка сразу же как только он нападет* на игрока так же являющегося Сторонником (и не являющегося Узурпатором). Пометьте потерю статуса перевернув фишку на сторону Диадох (0 ОЛ). Ваш рейтинг легитимности меняется до начала битвы, так что это может повлиять на поведение царских войск в битве.

После того как вы стали Диадохом вы можете нападать на других игроков без каких-либо дальнейших последствий, а все игроки могут атаковать вас не теряя своего статуса Сторонника. Диадох получает обратно титул Сторонника в тот момент, когда его победные очки достигают 0.

*ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТАКИ: Атакой в данном случае считается атака или раздавливание БЧ другого игрока, или бросок по таблице штурмов против крупного города игрока, или объявление морского перехвата (учтите, что сухопутный перехват всегда считается обороной, если не используется Дополнительное правило 23.2). Если вы входите в зону с целью провести битву, или штурм, или Перехват, но другой игрок уклоняется от битвы, отходит на одну зону, или каким-либо другим образом отменяет ваше действие, то не происходит никакой агрессии и статус Сторонник не теряется. Снятие маркеров контроля другой фракции или захват члена царской семьи не считается атакой.

Престиж

Единственное для чего используется престиж – это для модифицирования Легитимности командующего при применении карты Мятеж (№44) и что бы определить поведение Царских Войск (14.3). Каждое очко престижа дает 1ОЛ в этих двух ситуациях. Престиж никоим образом не учитывается для определения победы.

Очки престижа модифицируют легитимность генерала. В отличии от легитимности, престиж применяется только к зоне где находится его владелец и не применяется ко всей фракции. Если владелец престижа выбывает из игры, то очки престижа связанные с ним тык же выбывают.

Престиж приходит и следующих источников:

- СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ Зона, содержащая тело Александра или его могилу считается священной землей и дает армии, владеющей телом или местом захоронения четыре очка престижа, в случае если она атакована. Эти очки не используются, если армия, владеющая телом, сама является атакующим.

- Генералы Кратер и Птолемей были очень популярны среди македонских войск и каждый имеет 2 очка престижа. Генерал Эвмен был греком в македонском мире, был не популярен и имеет -2 очка престижа.

- Победа над нейтральной армией (если используете дополнительное правило 32.1)

- Карта Тихе №47 «Дар Оратора» дает генералу 5 очков престижа, но ее эффект длится только до конца текущего сегмента Тихе или Маневров.

Пример: «Дар красноречия» сыгран неактивным игроком, чтобы защитить своего старшего военачальника от карточки-«сюрприза» «Мятеж» Mutiny. «Дар красноречия» затем удаляется после того, как игрок, совершающий фазу, закончил свой сегмент.

Не путайте Легитимность и престиж. Легитимность применяется ко всем Вашим военачальникам

и важна для победа (за исключением последнего хода). Престиж применяется только к области, где располагается военачальник с этим престижем. Престиж никоим образом не считается для определения победы.

ЧЛЕНЫ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

Смысл и контроль

Независимые армии и крупные города - student2.ru Члены царской семьи, которых вы контролируете, дают вам ОЛ. Вы контролируете маркер члена царской семьи, если он активен и у вас есть маркер контроля, генерал, армия или БЧ в той же зоне что и он. Геракл, Филипп III, и Александр IV являются наследниками и всегда активны; их можно захватывать и контролировать без ограничений. Олимпиада, Клеопатра и Фессалоника являются женщинами и их можно контролировать только если вы их активируете.

Неактивные члены

Олимпиада, Клеопатра и Фессалонике начинают игру неактивными. Когда они не активны они не дают ОЛ, и их нельзя перемещать кроме как сыграв карту Тихе № 27 «Собственные планы». К каждой из них относится карта Тихе, которая позволяет их активировать. После того как были активированы контролирующий игрок может перемещать их. Если другой игрок захватывает их они немедленно становятся неактивными.

Наши рекомендации