Когда происходит морской бой
Морской бой происходит, когда один или более игроков используют свои флоты что бы помешать морскому перемещению другого игрока. Морской бой возможен в любой точки по пути следования армии игрока.
Важно: Перехват морского перемещения другого игрока считается враждебным действием. Игрок, который объявляет морской перехват против ходящего игрока, который не является Узурпатором (4.0) или Диадохом (17.5), потеряет свой статус Сторонника (17.5), если этот перехват не будет прерван розыгрышем карты-сюрприза.
ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ: Вы должны объявить другим игрокам о своем желании произвести морское перемещение и указать свой путь следования. Другие игроки затем решают, хотят ли они перехватывать вас своими флотами. Игрок может совершать перехват, только если у него есть маркер контроля не дальше 2-ух зон (по морским путям) от любого пункта на пути следования (при этом нельзя перехватывать в порту загрузки или через средиземное море). Активный игрок (тот кто совершает морское перемещение) может всегда использовать свои флоты (независимо от того где находятся его маркеры контроля). Перехват производится автоматически – если игрок хочет перехватить ваше морское перемещении, то происходит морская битва. Если происходит больше одного перехвата, то каждая морская битва отыгрывается отдельно.
РАЗМЕР ФЛОТА: Игрок не обязан посылать все свои флоты в морской бой. Ходящий игрок объявляет перед началом перемещения, какие его флоты сопровождают армию. Перехватывающий игрок может направить на перехват любое число своих флотов. Игрок, не имеющий флотов не может перехватывать морское перемещение.
Процедура морского боя
Используйте таблицу боя что бы определить результат морской битвы. Каждый игрок бросает 2к6 и сопоставляет полученный результат с силой флота, что бы получить свой результат боя (если у ходящего игрока нет флота, то его результат автоматически считается равным 0). Игрок с большим результатом становится победителем, а флот другого игрока разбит (см. 13.6 ниже).
НИЧЬЯ: Если оба игрока имеют одинаковый результат боя, то считается что результат битвы был не решительным. Никакой флот не погиб и ходящий игрок может продолжить перемещение.
Морское поражение
Игрок проигравший морской бой делает следующее:
- Его флоты, участвовавшие в битве, кладутся в квадрат рассеянных с уменьшением силы. Когда любой рассеянный флот переходит под контроль другого игрока, он все равно остается рассеянным.
- Транспортировавшиеся БЧ проходят тест на истощение, и выжившие, в том числе генералы и любые представленные члены королевской семьи, возвращаются в порт погрузки (15.3) и заканчивают свое движение.
ОСОБЫЕ БЧ
Слоны
Слоны считаются обычными БЧ, за тем исключением, что их боевая сила не постоянна. Слоны могут участвовать в морских перемещениях. Боевая сила каждого слона определяется перед боем броском кубика и уменьшением выпавшего числа на 2. Если результат будет отрицательным считайте его равным 0 (слоны не могут иметь отрицательную боевую силу). Этот процесс повторяется с каждой БЧ.
ПРИМЕР: У игрока есть 3БЧ слонов, участвующих в битве. Он кидает три кубика, выпало 3 (уменьшается до 1), 5 (3) и 1(0). Итого общая боевая сила его трех слонов равна 4.
Серебреные щиты
Серебряные щиты существуют в виде одного маркера, который представляет собой 2БЧ македонцев, каждая с силой 3. Серебряные щиты никогда не могут быть разделены, и не могут получить подкрепления (восстановлены до полной численности). Если обе БЧ потеряны, то они больше не участвуют в игре.
ПРИБЫТИЕ: Игрок, сыгравший карту Серебряные Щиты самым первым получает этот отряд (полной численности). После этого карта превращается в карту-сюрприз, которая позволяет своровать отряд у текущего владельца. На серебряные щиты не влияет карта Мятеж.
ИСТОЩЕНИЕ: Каждый раз, когда серебряные щиты меняют сторону в битве, их количество уменьшается на 1БЧ (сделайте это прежде чем подсчитаете силу армии). Если отряд не будет уменьшен каким-либо другим способом, то после второй смены стороны он будет полностью выведен из игры.
Отряды царских войск
Изначально на карте находится 8БЧ царских войск. Четыре начинают с Пердиккой, две с Антипатром и две с Кратером. Это максимальное количество царских БЧ, которое может быть в игре. Все прочие македонские войска, включая те, что прибывают в качестве подкреплений, считаются «верными» или обычными македонцами.
Царские войска (ЦВ) считаются обычными македонскими БЧ во всех ситуациях кроме одной: их нельзя использовать в битве с противником, имеющим больше легитимности (Престиж (17.6) и карта №57 Дар Оратора могут изменить легитимность игрока в этой ситуации). Если легитимность сторон равна, то обе стороны используют свои ЦВ обычным образом. Если их нельзя использовать, они отставляются в сторону и не учитываются при определении боевой силы. Если армия, которую они сопровождают, проиграет, то ЦВ отложенные в сторону переходят в армию победителя. Если армия, которую они сопровождают выиграет, то они остаются в ней. ЦВ, принадлежащие игроку, чья легитимность равна или больше чем у противника, участвуют в битве и не переходят на сторону врага, даже если проиграют.
АРМИЯ СОСТОЯЩАЯ ТОЛЬКО ИЗ ЦВ: Если такая армия атакована, и из-за легитимности ЦВ нельзя использовать, то битвы не происходит (любые имеющиеся местные войска не используются). Все ЦВ переходят к более легитимному генералу, а вражеский генерал рассеян.
РАЗДАВЛИВАНИЕ: Легитимность не учитывается при раздавливании, и ЦВ считаются обычными войсками в этом случае.
ОСАДЫ: Если игрок с большей легитимностью осаждает город другого игрока с ЦВ внутри, то они перейдут на сторону этого игрока, как только будет набрано первое очко осады.
РОСПУСК: Вы можете распускать ЦВ во время своего хода, прежде чем они сходят. Распущенные ЦВ убираются из игры.
ОПЦИОНАЛЬНО: Царские войска – это элитные боевые отряды ветеранов, поэтому перед каждой битвой с их участием бросьте кубик за каждую такую БЧ и за каждый результат 5-6 добавьте одну боевую силу к силе армии в этой битве.
ОСАДЫ И ПОДЧИНЕНИЯ
Осады происходят против крупных городов, подчинения происходят против независимых маркеров контроля на второстепенных городах или крепостях.
Осады крупных городов
15.1.1 ПРОЦЕДУРА: Контролируемые противником крупные города можно захватить только осадой. Штурмы может проводить армия активированная в сегмент Тихе или в сегмент Маневров. Армия должна иметь хотя бы 3БЧ что бы провести штурм и каждая попытка штурма стоит 2 очка движения. Результат штурма определяется броском 1к6 и сравнением выпавшего числа с таблицей. Осада считается успешной, если вы сумеете накопить определенное количество осадных очков. Помечайте накопленные очки с помощью маркеров.
Количество БЧ (независимо от их типа) внутри города определяет количество осадных очков, которые необходимо накопить, что бы этот город захватить.
2БЧ 3 осадных очка
1БЧ 2 осадных очка
0БЧ 1 осадное очко
Крупный город без маркера контроля не нужно осаждать. Крупный город, контролируемый независимыми всегда требует накопления 3 осадных очков для его взятия.
15.1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ НА ТАБЛИЦЕ ШТУРМОВ: Жирное число слева от наклонной черты обозначает сколько осадных очков вы получили. Число справа от черты показывает количество БЧ потерянных осаждающим.
15.1.3 УДАЧНАЯ ОСАДА: После того как вы накопили необходимое число очков осады, вражеский маркер контроля снимается. Если в городе были БЧ, генералы или члены царской семьи, то с ними происходит тоже что и в случае поражения армии (12.8). Если осада завершается в Сегмент сдачи, вы можете разместить в данной зоне свой маркер контроля, если осада завершается во время Сегмента Тихе или Сегмента маневров, то маркер контроля в данной зоне не размещается (стены города были повреждены в ходе осады, и не могут обеспечить никакой пользы, пока в ваш следующий Сегмент сдачи не будет размещен ваш маркер контроля).
15.1.4СНЯТИЕ ОСАДЫ: Осада снимается как только все осаждающие БЧ уйдут из зоны или будут уничтожены. Если это произойдет уберите все накопленные очки осады.