Стрельба из артиллерийских систем (Weapon batteries)
Обычно при стрельбе соединением складываются показатели силы оружия и рассматриваются по Артиллерийской таблице, однако, здесь могут возникать некоторые сложности, когда корабли по разному ориентированны по отношению к цели. В этом случае индивидуально вычисляют огневую мощь каждого корабля.
На примере три фрегата на пересекающихся курсах и еще один с кормы, атакуют крейсер Хаоса. В этом случае три корабля считаются вместе, а тот, что с кормы - отдельно.
Запуск маркеров вооружения (Launching Ordnance)
Корабли в соединении могут запускать маркеры вооружения самостоятельно по необходимости, а суда касающиеся своими подставками могут объединять свои маркеры в торпедный залп или волну летательных аппаратов. Измерьте расстояние от дальнего по отношению к цели корабля и выложите на стол маркеры (см. схему).
Три эсминца класса "Cobra" касаются подставками друг друга и объединят силу своих торпед 2 в торпедный залп силой 6. Обратите внимание, что расстояние измеряется от дальнего судна.
МЕСТО ДЛЯ
КОСМИЧЕСКИХ СРАЖЕНИЙ
Для того чтобы играть в Battlefleet Gothic Вам необходима ровная и устойчивая поверхность. Некоторых вполне устраивает пол, но все же большинство предпочитает играть на столе, поверхность которого затянута тканью или одеялом. Наиболее эффектно проходят баталии на специально изготовленном столе из ДСП или фанеры. Обычно его размеры составляют 6-8 футов в длину (1,8 - 2,4м) и 4-6 футов в ширину (1,2-1,8м). Одним словом, чем больше сил Вы захотите ввести в сражение, тем больше места для маневра Вам понадобится.
КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА И СВЕТИЛА
(Celestial Phenomena)
Всем с раннего детства известно, что в космическом пространстве вакуум- пустота, Так ли это? Так. Но по бескрайним просторам Вселенной носится огромное количество мелких обломков и пыли, встречаются астероиды и газопылевые облака и наверняка эти космические тела будут влиять на астронавигацию.
Этот раздел назван так, потому что место действия наших сражений трудно назвать ландшафтом или террейном. Наш Вам совет не пренебрегайте этим разделом книги т.к. небесные тела сильно разнообразят игру, делая ее более захватывающей и интересной.
Да и процесс создания элементов игрового стола сам по себе занимателен. Большинство типов космических объектов можно представить с помощью песка, мелкого гравия и гальки. А если постараться, то нет пределам совершенству. Уже через некоторое время Вы почувствуете себя спецом в создании планет, лун, астероидных полей из обыденных и привычных вещей, которые чаще называют хламом. Используйте космические фотографии из справочников и книг. Большую помощь Вам окажет журнал "White Dwarf". Так что дерзайте.
Размещение на игровом столе
космических объектов
Существует несколько способов моделирования поля будущего космического сражения, однако помните, что цель введения в игру космических тел состоит в том, чтобы повысить интерес к игре, а не создавать непреодолимые трудности. Всегда помните, что игра это приятное времяпрепровождение, а не лишняя возможность поругаться со своим приятелем. Итак, мы предлагаем Вам несколько вариантов создания полей звездных сражений.
Вариант№1
Один из игроков заранее готовит игровой стол, другой же, только выбирает с какой стороны он будет играть. Этот вариант хорош, если Вы играете у кого-то дома, поскольку он может подготовить стол для игры заранее, а когда его противник придет, можно будет сразу начать игру.
Вариант№2
Киньте D6 кубик для определения типа генератора зоны боев (Battlezones generator) или выберите его по взаимному согласию. Разделите стол на квадраты со стороной приблизительно 60 см. Затем для каждого из них бросаете D6, при выпадении 4 или более в секторе есть Космические тела и объекты, которые определяются по таблице ранее определенного типа генератора. Разместите эти объекты любым способом внутри квадрата (они не должны перекрывать друг друга).
Вариант№3
Используйте атакующий рейтинг флота (Fleets attack rating) для опрделения зоны боев (Battlezone) для стола. Каждый игрок в тайне выбирает зону боев и добавляет ее порядковый номер к атакующему рейтингу флота. Далее оба игрока объявляют итоговый результат, у кого он больше, та зона боев и применяется.
ЗОНЫ СРАЖЕНИЙ