Курсы судна относительно ветра.
Курс судна относительно ветра | Крутой бейдевинд | Бейдевинд | Галфвинд | Бакштаг | Полный бакштаг | Фордевинд |
Оптимальное направление вымпельного ветра к ДП судна (левый, правый галсы) | 65о | 80о | 100о | 120о | 150о | 180о |
Предельное направления вымпельного ветра к ДП судна (левый, правый галс) | 55ои- 70о От 5 до 6 румбов | 70о – 80о От 6 до 7 румбов | 80о – 100о От 7 до 9 румбов | 100о – 140о От 9 до 12 румбов | 140о – 170о От 12 – 15 румбов | 170о л/б – 170о п/б 15 румбов |
Магнитный компас.
Является главным компасом, в отличие от гирокомпаса. Его направление не есть истинное. Находится на верхнем мостике (крыша ходового мостика). На него не действует качка, вибрация, но действует девиация и местное магнитное склонение. Используется тогда, когда гирокомпас обесточен.
МППСС-72, МСС.
МППСС-72 – Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море представляют собой свод важнейших положений, регламентирующих действия судоводителя, управляющего движением судна; отвечающего за сохранность вверенной ему техники и грузов, что важнее того, за сохранность здоровья и самой жизни членов экипажа, пассажиров.
В настоящем их виде положения МППСС-72, с принятыми позднее поправками, распространяются на все классы и типы судов, независимо от их водоизмещения. В условиях мирного времени их действие простирается как на практику управления гражданскими судами, так и военными кораблями.
Основные правила:
Правило №5. Наблюдение.
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Правило №6. Безопасная скорость.
Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для избежания столкновения и могло быть оставлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
Правило №7. Опасность столкновения.
Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.
Правило №9. Плавание в узкостях.
Судно, идущее вдоль узкого прохода или фарватера должно держаться внешней границы прохода фарватера, которое находится с его правого борта, настолько близко, насколько это возможно и безопасно.
Правило №10. Плавание в системе разделения движения.
Применяется при плавании по системам разделения движения принятыми организациями и не освобождает никакое судно от его обязанностей.
Правило №13. Обгон.
Каждое судно, обгоняющее другое должно держаться в стороне от обгоняемого судна.
Правило №16. Действия судна, уступающего дорогу.
Каждое обгоняемое судно обязано уступить дорогу другому обгоняющему судну, должно насколько это возможно предпринять заблаговременное действие, чтобы благополучно разойтись с другим судном.
Правило №19. Плавание судов при ограниченной видимости.
Ограниченная видимость относится к судам, которые плавают в районах с ограниченной видимостью или вблизи таких районов.
МСС – Международный Свод Сигналов. Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 г. комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом Своде насчитывалось 70 тысяч сигналов и использовалось 18 флагов. Первое издание Международного свода сигналов (МСС-1965) на русском языке вышло в свет в 1969 г. Международный свод сигналов предназначен для связи различными способами и средствами связи в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения.
Сигналы, используемые в Своде, состоят из:
- однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
- двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
- трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.
МАМС.
МАМС– Международная Ассоциация Маячных Сигналов.
Предостерегательные знаки системы МАМС регион А.
Пиротехнические средства.
На каждом морском судне должны быть следующие сигнальные пиротехнические средства: ракеты, фальшфейеры, дымовые шашки, буйки светящиеся и светодымящие для указания места спасательного круга на воде ночью.
Пиротехнические сигнальные средства должны быть влагостойкими, безопасными в обращении и хранении, действовать в любых морских гидрометеорологических условиях и сохранять свои свойства в течении минимум 3-х лет. Они должны гаснуть при снижении на высоте не менее 50 м от поверхности моря.