Обязанности матроса 1-го класса (вахтенного матроса у трапа, впередсмотрящего).

Обязанности матроса 1-го класса:

Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительной и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и другими палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

Обязанности вахтенного матроса-впередсмотрящего:

Вахтенный матрос-впередсмотрящий подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на указанном месте и вести визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом; следить за световыми и звуковыми сигналами и немедленно докладывать о них с указанием направления; знать назначение огней и знаков на судах.

Обязанности вахтенного матроса у трапа:

Вахтенный матрос у трапа подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на посту, задерживать посторонних до вызова вахтенного помощника, следить за оборудованием и освещением трапа; докладывать обо всех изменениях: окружающей обстановки, аварийных случаях, загрязнения морской среды, обрыве швартовых, погодных условий, изменении крена и дифферента, - других случаях, связанных с безопасностью стоянки; обеспечивать безопасный проход людей по трапу.

Судовые расписания, действия экипажа по ним (мой судовой номер), судовые службы.

Судовые расписания.

На судне должны быть следующие судовые расписания: штатное, по тревогам, по распорядку жизни экипажа, по швартовым операциям, промысловое, по заведованию, правила поведения на судне. С учётом типа, назначения и особенности судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях и других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут быть составлены другие расписания.



Мой судовой номер - 108 Место сбора – учебный класс Кубрик №115
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА Сигнал:один непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд. Пребывает в учебный класс со спасательным нагрудником и ждёт дальнейших указаний.
ПРИ ПРОБОИНЕ Сигнал: после сигнала общесудовой тревоги объявляется по судовой трансляции об её месте. Место сбора верхняя палуба у грот-мачты.
ПРИ ПОЖАРЕ Сигнал: сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми уда­рами в колокол. Место сбора верхняя палуба у грот-мачты.
ПРИ ЗАЩИТЕ ОТ ОМП Сигнал: после сигнала общесудовой тревоги объявляется по судовой трансляции. Выполняет обязанности согласно расписанию по «Общесудовой тревоги». Надевает средства индивидуальной защиты в положении «наготове». Пребывает в ПКЗ. По команде надевает СИЗ в поло­жение «боевое».
ПРИ ОСТАВЛЕНИИ СУДНА Сигнал: семь коротких и один продолжительный звонок гром­кого боя. Пассажир плота №5, 6. Действует по указанию командира плота. Доставляет в плот необходимое снаряжение. По команде занимает место в плоту.
ЧЕЛОВЕК ЗАБОРТОМ Сигнал: три продолжительных звонка по 5-6 секунд. Действует согласно расписанию по парусному авралу.
Примечание: при выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной. Отбой подаётся голосом.

Судовые службы.

Судовые службыобеспечивают безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и лиц, находящихся на судне. Они подразделяются на общесудовую, судомеханическую, радиотехническую, медико-санитарную, служба добычи рыбы, служба обработки рыбы, научно-техническую. Руководство службами возлагается на лиц командного состава.

Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне.

Во главе общесудовой службы стоит старший помощник капитана. В нее входят все помощники капитана: судоводители, палубная команда и команда бытового обслуживания. Непосредственным руководителем, начальником палубной команды является старший боцман. В палубную входят: парусный мастер, боцманы мачт, подшкипер, судовой плотник, старший матрос-рулевой, старшие матросы-инструкторы, матросы первого класса-инструкторы, матросы первого класса - всего 15 человек.

Начальником команды бытового обслуживания является старший штурман. В команду бытового обслуживания входят: заведующий продовольствием, повара, буфетчики, машинист постирки белья и матрос-уборщик – всего 10 человек.

Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств находящихся в ее ведении.

Во главе судомеханической службы стоит старший механик. В судомеханическую службу входят: судовые механики, электромеханик, рефрижераторный механик и машинная команда – всего 13 человек.

Начальником машинной команды является 2-й механик. В команду входят: старшие мотористы, старший электрик, токарь и сварщик.

Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой жизни на море, безопасность мореплавания судна, оперативно-диспетчерскую радиосвязь.

Во главе радиотехнической службы стоит помощник капитана по радиоэлектронике. В нее входят: помощник капитана по радиоэлектронике, инженер ЭРН – всего 2 человека.

Медико-санитарная служба обеспечивает охрану здоровья и лечения экипажа, санитарное состояние судна.

В медико-санитарную службу входят: главный судовой врач и судовой врач.

Учебно-судовая служба. Во главе учебно-судовой службы стоит старший помощник капитана по учебной работе. В нее входят: механик учебно-судовой службы, преподаватели, руководители практики, практиканты.

Помощник капитана по учебной работе непосредственно отвечает за организацию и проведение практического обучения и воспитания курсантов, за выполнение программы и плана практики, качество практической подготовки и состояние дисциплины практикантов в период практики.

Судовые правила.

- курение на судне разрешается только в отведенных для этого местах.

Членам экипажа не разрешается:

- перевозить без разрешения капитана посторонних лиц, их груз и багаж, а также груз, принадлежащий членам экипажа;

- выбрасывать за борт мусор, золу, пищевые отходы и откачивать нефтепродукты и загрязненную ими воду;

- купаться с борта судна без разрешения вахтенного помощника капитана;

- членам судового экипажа запрещается распивать спиртные напитки и находиться на судне в нетрезвом состоянии;

- спортивные мероприятия (плавание, хождение на шлюпках и т.п.) могут проводиться только по разрешению капитана. Наблюдение за безопасностью проведения указанных мероприятий должно возлагаться на одного из помощников капитана.

4.7. Устав о дисциплине (поощрения, наказания).

Поощрения, применяемые к практикантам:

- снятие ранее наложенного взыскания;

- объявление благодарности;

- представление очередного увольнения;

- награждение грамотой;

- награждение ценными подарками;

- направление благодарственного письма в адрес руководства учебного заведения, родителям практиканта;

- награждение памятным знаком «УПС Паллада»

Взыскания, налагаемые на практикантов:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- назначение в наряд или на работу или службу вне очереди (до 5 нарядов);

- лишение очередного увольнения;

- отстранение от исполнения обязанностей судового практиканта, списание с судна и направление в распоряжение учебное заведение с ходатайством об отчислении;

- старшины, могут быть отстранены от исполнения своих обязанностей.

Конструкция корпуса судна.

Корпус учебного парусного судна (УПС) «Паллада» спроектирован и построен под надзором Регистра СССР и удовлетворяет Правилам классификации и постройки морских судов.

Корпус судна не имеет каких-либо ледовых усилений, и укажем только его главные размерения, м:

- длина между перпендикулярами - 79,40;

- длина наибольшая с бушпритом - 108, 60;

- ширина - 14,00;

- высота до верхней палубы - 10,65;

- высота до главной палубы - 8,40;

- конструктивная осадка - 6,60.

Корпус судна рубки и мачты выполнен из судостроительной стали, обыкновенного качества с пределом текучести 234 МПа (2400 кг/см2) и является полностью сварным.

Система набора корпуса и рубок – поперечная. Шпация на всей длине судна одинаковая – 600 мм.

Конструкцию корпуса судна в целом можно кратко охарактеризовать как трехмачтовое, с бушпритом, трехостровное, с тремя отдельными рубками – без бака и юта, трехпалубное, с двойным дном, туннельным килем, выступающим ниже днищевой обшивки, шестью водонепроницаемыми переборками, с транцевой кормой, одновинтовое.

Киль. Конструктивной особенностью корпуса судов этого типа является туннельный киль, выступающий ниже днищевой обшивки по всей длине судна, в частности, в районе мидель-шпангоута на 800 мм. В судовой спецификации изготовителем он назван коробчатым килем, а каждая стенка – туннельным стрингером. Туннельный киль состоит из двух стенок толщиной 18 мм (в корме 16 мм), расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости. Он устанавливается вместо вертикального киля и простирается от 15-го до 122-го шпангоута. Ширина туннельного киля УПС «Паллада» составляет 1100 мм, а высота в составе двойного дна в средней части судная достигает 2600 мм. Стенки туннельного киля не имеют подкреплений в виде ребер жесткости. На высоте 700 мм от основной плоскости туннельный киль разделен на две части горизонтальным водонепроницаемым листом, называемым внутренним дном. Верхняя часть из них является составной частью двойного дна, а нижняя (от 21-го до 122-го шпангоута) используется для размещения твердого балласта.

Балласт в виде стальных листов массой 423 т расположен в районе 21-103-го шпангоутов; в виде чугунных чушек, залитых бетоном, уложенных в киле и двойном дне, - в районе 103-123-го шпангоутов; в виде бетона, залитого в двойном дне, - в районе 123-131-го шпангоутов.

Для укладки балласта во внутреннем дне практически в каждой шпации предусмотрены технологические вырезы, которые заглушаются после закрепления балласта накладными листа на сварке.

Палуба и платформы. Три неправильные по длине судна палубы называются соответственно направлению сверху вниз: верхняя, главная или палуба переборок (до нее снизу доходят главные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки), и твиндечная.

В оконечностях судна расположены две платформы: кормовая – на высоте 4 м от основной плоскости в районе 6-33-го шпангоутов и носовая – в районе 83-122-го шпангоутов на 2,2 м ниже твиндечной палубы.

Все палубы и носовая платформа выполнены с седловатостью. Нормальную погибь бимсов имеет только верхняя палуба.

Обязанности матроса 1-го класса (вахтенного матроса у трапа, впередсмотрящего). - student2.ru
6. Схема продольного разреза судна с указанием судовых помещений.

Каюта капитана; 2 – рулевая рубка; 3 – амбулаторная; 4 – музей; 5 – кормовая кают-компания; 6 – каюты командного состава; 7 – кубрики курсантов; 8 – носовая кают-компания; 9 – учебная аудитория; 10 – румпельное отделение; 11 – инсенераторная, ЦПУ, прачечная; 12 – гальюн, умывальник душевые; 13 – каюты рядового состава; 14 – камбуз; 15 – парусная мастерская, плотницкая; 16 – кормовое машинное отделение; 17 – носовое машинное отделение, столярная; 18 – продовольственные склады; 19 – форпик.

Наши рекомендации