Работа механизированным инструментом

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

7.1. Пневматический инструмент перед выдачей должен быть осмотрен.

Рабочая часть пневматического инструмента должна быть правильно заточена и не иметь повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Боковые грани инструмента не должны иметь острых ребер; хвостовик должен быть ровным, без скосов и трещин и во избежание самопроизвольного выпадения должен соответствовать размерам втулки, быть плотно пригнан и правильно центрирован.

7.2. Клапан включения пневматического инструмента должен легко и быстро открываться и закрываться и не пропускать воздух в закрытом положении.

7.3. Соединять шланги пневматического инструмента можно только до включения подачи воздуха. До присоединения к инструменту шланг должен быть тщательно проверен осмотром или продут (при продувке шлангов необходимо следить, чтобы они были направлены в сторону, где нет людей).

Шланг к инструменту должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров, хомутов и соответствовать их размеру.

7.4. Места присоединения воздушных шлангов к пневматическим инструментам, трубопроводам и места соединения шлангов между собой не должны пропускать воздух.

7.5. Шланг должен быть защищен от случайного повреждения, наезда на него транспорта; не допускается пересечение его тросами, электрическими кабелями, шлангами газосварки.

7.6. При работе пневматическим молотком нажимать на пусковой курок можно лишь после того, как инструмент будет прижат к обрабатываемому предмету.

Необходимо следить, чтобы в направлении возможного вылета рабочего инструмента (ближе 3 м) не было людей.

7.7. При переносе пневматических машинок и молотков рабочий инструмент должен быть вынут из пинола.

7.8. Работать пневматическим инструментом необходимо в защитных очках и рукавицах, а при повышенном уровне шума - использовать средства индивидуальной защиты (противошумные наушники "беруши" и антифоны).

7.9. Во время перерыва или при кратковременной отлучке рабочего инструмент должен быть отключен от источника питания.

7.10. Пневматический инструмент следует не реже 1 раза в 6 месяцев разбирать, промывать, смазывать, а обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменять новыми.

7.11. Запрещается:

(01) работать механизированным инструментом с приставных лестниц;

(02) применять подкладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке;

(03) работать пневматическим инструментом с неотрегулированными клапанами;

(04) исправлять и регулировать инструмент во время его работы;

(05) оставлять инструмент на обрабатываемой детали в неустойчивом положении;

(06) натягивать и перегибать шланги пневматического инструмента;

(07) оставлять шланги под давлением сжатого воздуха без надзора;

(08) браться руками за рабочие части (сверло, зубило, шарошки и др.), производить их замену при наличии в шланге сжатого воздуха.

Работа паяльными лампами

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

8.1. Все имеющиеся на судне паяльные лампы должны быть пронумерованы и взяты на учет. Техническое состояние паяльных ламп должно проверяться ежемесячно с занесением результатов проверки в специальный журнал. Использование бензиновых паяльных ламп запрещается.

8.2. Паяльные лампы выдаются только лицам, хорошо знающим правила обращения и имеющим опыт работы с ними. За хранение, выдачу и исправное состояние паяльных ламп должно назначаться ответственное лицо.

8.3. Наполнение ламп керосином и опорожнение их следует проводить в специально отведенных местах, при остывших форсунке и кожухе лампы. Запрещается наливать в керосиновые паяльные лампы бензин и другое легковоспламеняющееся горючее. Разжигание лампы должно производиться на металлическом или асбестовом листе.

8.4. Работать паяльными лампами, не имеющими ограничителей хода клапана (регулирующего подачу горючего), имеющими пропуски горючего и засоренные форсунки, запрещается.

Работа с грузоподъемными механизмами

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

9.1. Все работы по перемещению оборудования, деталей и материалов с помощью грузоподъемных устройств должны производиться с учетом требований пунктов 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10 настоящих Правил.

9.2. Машинные тали, тельферы и другие грузоподъемные средства должны быть исправными, иметь паспорта и маркировку о грузоподъемности и дате очередного испытания.

Грузоподъемные механизмы и устройства, не поднадзорные Морскому Регистру Судоходства, должны подвергаться освидетельствованиям и грузовым испытаниям судовой комиссией под председательством старшего (главного) механика в сроки и в объемах, предусмотренных Правилами Регистра для аналогичных поднадзорных механизмов.

Машинные тали, тельферы и др. грузоподъемные средства должны испытываться не реже одного раза в год на статическую нагрузку, превышающую расчетную на 10%. После изготовления, ремонта (при замене основных деталей: цепей, червяков, звездочек и т.п.) грузоподъемные средства испытываются на статическую нагрузку, превышающую расчетную на 25%, и динамическую, превышающую расчетную на 10%. Продолжительность испытаний 10 минут. Результаты указанных регламентных работ должны оформляться актами.

9.3. К работе с грузоподъемными механизмами должны допускаться специально обученные и проинструктированные члены экипажа.

9.4. Запрещается подвешивать грузоподъемные средства к трубопроводам и другим судовым конструкциям, не предназначенным для этого.

9.5. При подъеме и перемещении ремонтируемых деталей запрещается оставлять их в подвешенном состоянии или производить ремонт на весу.

9.6. Детали большой длины (валы, трубы и др.) должны подниматься и опускаться без перекосов, в горизонтальном положении. Перед укладкой валов должны быть сделаны страховочные клетки из деревянных брусьев.

Передвигать вспомогательные механизмы, тяжеловесные детали по палубе можно только специальными приспособлениями (талями, лебедками, канифас-блоками и др.).

9.7. Все ручные подъемные лебедки должны быть снабжены автоматическим тормозным устройством. Рукоятки должны быть снабжены храповиками, обеспечивающими вращение в одном направлении и предотвращающими обратный удар.

9.8. Перед использованием талей и блоков необходимо проверить:

(01) соответствие их массе поднимаемого груза;

(02) наличие клейм или паспорта с указанием срока испытания;

(03) надежность стопорения осей блоков;

(04) отсутствие заеданий или проскальзывания цепей блоков и талей;

(05) исправность крановых приспособлений, крюка.

9.9. Перед использованием в работе электротельфера необходимо убедиться в том, что:

(01) масса поднимаемого груза не превышает грузоподъемность электротельфера;

(02) срок испытания электротельфера не истек;

(03) грузовой канат исправен и правильно уложен на барабане;

(04) крюк электротельфера надежно закреплен и не имеет износа, трещин и других неисправностей;

(05) при опущенном на палубу крюке на барабане остается не менее полутора витков каната;

(06) тормоза, ограничители подъема и перемещения действуют и находятся в исправном состоянии.

9.10. Электротельфер (кран) после проведения работ должен быть отведен на место крепления и застопорен "по-походному".

Наши рекомендации