Правила техники безопасности при выполнении работ за бортом и на высоте
Окрасочные работы на высоте и за бортом судна допускаются только на стоянке судна – это окраска мачт, грузовых колонн, дымовых труб и других конструкций на высоте более 3 м от палубы, окраска надводной части корпуса судна. Окрасочные работы на высоте можно производить и беседки или из специальной люльки, поднимаемой на гордене, а также с лесов и подмостков. Человек, работающий на высоте, должен надеть предохранительный пояс с карабином, который на время работы крепят к элементам окрашиваемой конструкции. Гордень должен иметь 12 кратный запас прочности. Статические и динамические испытания горденя проводят в соответствии с требованиям к грузовым устройствам (п. 3.14.). Человека на беседке поднимают горденем вручную, ходовой конец горденя надежно крепят за прочную судовую конструкцию. Инструмент для работы должен быть снабжен штертами и привязан к беседке.
Окраску надводной части корпуса судна проводят с беседок (подвесок), рабочих шлюпок, плотов. Плоты должны иметь леерное ограждение. Беседки и тросы для их подвески испытывают на прочность. Люди, работающие за бортом должны быть в спасательных жилетах, на каждом должен быть предохранительный пояс с карабином и страховочным линем. При работе над водой длина линя должна быть такой, чтобы при случайном падении человека с подвески, линь доставал до воды. При работе над причалом длина линя должна обеспечивать только перемещение человека по подвеске. Спускать или поднимать подвески и перемещать их вдоль борта можно только при отсутствии на них людей. На борту у места проведения окрасочных работ должен быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м.
На время проведения окрасочных и других работ на высоте или за бортом на каждую беседку назначают наблюдателя, обеспечивающего безопасность работ и оказание помощи работающим людям.
Система МАМС
СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ
МАМС
Общие принципы системы ограждения МАМС
Система включает плавучие знаки пяти типов: 1) латеральные; 2) кардиналь-ные; 3) ограждающие отдельные опасности; 4) обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды); 5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.2.), которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б.
При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в от-дельных случаях оговаривается специально.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.
Характеристика знаков
Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочти-тельного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
В регионе А на латеральных знаках (рис. 2.3),выставляемых на левой и
правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.
В регионе Б на латеральных знаках (рис. 2.4), выставляемых на левой и пра-вой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.
Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигацион-ных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой
следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами SE и SW и западный — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секто-рах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как
правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров – буи столбовидной формы и вехи. Выставляются над опасностью. Обход со всех сторон. Окраска знака черная с широкой горизонтальной полосой. 2 топовых фигуры в виде 2-х черных шаров один над другим.
Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера, и середину прохода – буи сферической или столбовидной формы. Окраска красные и белые вертикальные полосы. Топовая фигура – красный шар
Знаки специального назначения – буи любой формы, окрашенные в жёлтый свет. Топовая фигура – косой жёлтый крест.
Плавучий маяк. Устанавливают плавучие маяки в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и оборудуются светооптическими аппаратами, радиотехническими и звукосигнальными устройствами