А. режимы вентилирования грузовых помещений
Практически единственным средством, с помощью которого администрация судна может если не предотвратить полностью, то в значительной степени уменьшить интенсивность образования конденсата, является вентиляция. Особенно повышается ее роль при пересечении судном районов с различным климатом, большой амплитудой колебаний параметров наружного воздуха.
На практике различают следующие режимы вентилирования грузовых помещений.
1. Освежение - режим вентиляции, при котором в грузовые помещения подается наружный (свежий, атмосферный) воздух. В зависимости от конструктивных особенностей системы вентиляции конкретного судна вентилирование трюмов в режиме "освежение" может осуществляться путем:
- принудительного (механического, с помощью вентилятора) нагнетания наружного воздуха и принудительной вытяжки трюмного воздуха (это наиболее эффективная система вентиляции);
- принудительного нагнетания наружного воздуха в грузовые помещения и естественного удаления трюмного воздуха из грузовых помещений (без помощи вентиляторов, не предусмотренных конструкцией), которое происходит в результате "подпора" воздуха в трюме;
- принудительной вытяжки трюмного воздуха из грузового помещения и естественной подачи (всасывания) в трюмы наружного воздуха.
2. Рециркуляция - режим вентиляции, при котором наружный воздух в грузовые помещения не подается, а лишь происходит перемешивание трюмного воздуха с помощью вентиляторов; воздухозаборники наружного воздуха при этом режиме должны быть закрыты (грузовые помещения герметизированы).
Кроме этих основных режимов вентиляции на практике применяется еще один режим:
3. Вытяжка - вентиляторы работают на удаление трюмного воздуха из грузовых помещений; воздухозаборники, через которые наружный воздух поступает в трюм, должны быть закрыты. Этот режим применяется в течение короткого времени (10 - 15 минут) для удаления из трюмов избыточной влаги при стабильном понижении температуры наружного воздуха, если при этом атмосферный воздух содержит много влаги (туман, дождь, морось) и критериальные условия не выполняются, то есть когда вентилировать грузовые помещения в режиме "освежение" нельзя.
Дефлекторы – специальные устройства, служащие для целей вдувной и втяжной вентиляции. Простейшим является дефлектор с раструбом, представляющий собой вертикальную трубу, проведённую в вентилируемое помещение и заканчивающуюся наверху комингсом. На комингс надевается поворотный раструб, устанавливаемый в любое положение по направлению к ветру.
Виндзейль – труба, изготовленная из парусины, верхний конец которой срезан наискосок и снабжён распоркой. Виндзейль подвешивали на такелаже, его отверстие поворачивали к ветру, а рукав через люк пропускали внутрь судна и таким образом подавали туда свежий воздух.
Какие основные мероприятия выполняют члены экипажа по уходу за водонепроницаемыми закрытиями?
В соответствии с ПТЭ и НБЖС все водонепроницаемые закрытия (двери, люки, иллюминаторы, горловины) передаются под охрану членам экипажа, что закреплено в расписании по заведованию.
Еженедельно (раз в 7 дней)проверяется исправность закрытий, целостность уплотнительных прокладок, шпилек , гаек, наличие маркировки.
Перед выходом в море и не реже 1 раза в месяц:
-смазывают и расхаживают барашковые задрайки, шпильки горловин, шарниры дверей, стопоры броняшек.
- промеловывают (меловым раствором) уплотнительную резину, чтобы она сохраняла эластичность.
- восстанавливают маркировки (З, П, Т)
Недопустимы закрашивание красками и повреждения резины
Какие опасности возможны при использовании огнетушителя ОУ-8.
1.Углекислота при выходе расширяется в 500 раз, поглощает много тепла.
Раструб охлаждается до -78 градусов (возможно обморожение рук).
1. Расстояние от раструба до электрооборудования должно быть:
- не менее 1 метра при напряжении 380V.
- не менее 1,5 метра при напряжении до 1000V.
- не менее 2 метров при напряжении свыше 1000V.
3. При работе в закрытых помещениях углекислота оказывает отрав-
ляющее воздействие на организм человека.
4. Углекислота при движении по шлангу создает заряд статического
электричества.
*********************************************
D:\старые билеты\bil_20.doc
*********************************************
БИЛЕТ №20