Служба времени на судне. Порядок перевода часов.

Время на судне необходимо точно знать для:

- Выполнения трудового распорядка дня.

- Организации и несения вахтенной службы.

- Связи с берегом по радио.

- Счисления пути и определения места судна.

С этой целью на суднах организована служба времени, которой ведает

3 помощник капитана.

Руководство и контроль за временем осуществляет капитан и ст.пом.к-на.

Задачи службы времени:

- Обеспечить точным временем повседневную деятельность судна.

- Обеспечить должное содержание всех измерителей времени в соответствии с правилами технической эксплуатации ( хронометр, судовые и палубные часы, секундомеры ).

- Завод часов осуществляется в определенное время.

- Определять поправку хронометра по радиосигналам точного времени, и заносить ее в хронометрический журнал.

- Регулярно производить сверку всех часов с показаниями хронометра.

- Согласовывать показания всех часов в установленные сроки. Морские часы не должны иметь погрешность более 1 минуты.

За основную единицу времени принято время одного оборота Земли вокруг своей оси – звездные сутки.

Наша жизнь связана с видимым движением Солнца, это движение Солнца положено в основу истинного солнечного времени.

Промежуток времени между 2 последовательными кульминациями Солнца, называются истинными солнечными сутками. Но так как величина истинных солнечных суток в течении года не постоянна, то вместо истинных солнечных суток взяли средние солнечные сутки. Средние сутки делят на 24 часа, средний час – на 60 средних минут, средняя минута – на 60 средних секунд.

В настоящее время за 1 единицу времени принята секунда.

Средние сутки, начало которых отнесено к нижней кульминации Солнца

( полночь ).

Количество часов, минут, секунд прошедших с полуночи до момента отсчета называются гражданскими временем. Время имеет обязательно

календарную дату.

Гражданское время, отсчитываемое от произвольного меридиана, различно

на разных меридианах и называют местным.

Для сравнения времени на один и тот же момент в разных местах для отсчета времени принят за начальный меридиан – меридиан Гринвича и местное время на нем называется Гринвичским ( Всемирным ). Для обиходных целей и удобства отсчета времени весь земной шар разделен на 24 временных пояса меридианами (по 15 градусов), 12 на восток и 12 на запад. Ширина одного пояса соответствует одному часу. В открытых морях границы часовых поясов соответствуют меридианам, а на суше – в соответствии с государственными и административными границами. Изданы специальные карты часовых поясов. В пределах часового пояса время принято одно и тоже. При переходе из одного пояса в другой время будет меняться на один час, исходя из правила “ на восток время увеличивается “, “ на запад время уменьшается “/

По указанию капитана в ночное время стрелки всех судовых часов переводят на 1 час вперед, если следуем на восток, или на 1 час назад, если следуем на запад.

За границу смены дат принят 180 меридиан. При пересечении его в восточном направлении дата повторяется, в западном направлении дата пропускается.

Из экономических соображений после 1 Мировой войны во многих странах стрелки часов переводились на 1-2 часа вперед в летнее время, для использования светлого времени суток в рабочее время. В СССР в 1930 году введен круглогодичный декретный час + 1 час, таким образом каждый населенный пункт живет по времени соседнего восточного пояса.

Судовое время – это официально принятое по указанию капитана время на

судне (поясное или декретное) с точностью до 1 минуты.

Какую функцию выполняют грунты и как их нанести на подготовленную к окраске поверхность?

Грунтовка

Цель грунтовки — защитить корпус судна от проникновения воды и обеспечить прочность последующих слоев краски. Наиболее важной функцией грунтовки является предотвращение попадания воды на корпус судна. Если корпус сделан из дерева, проникновение влаги приводит к гниению, из стеклопластика — к образованию осмотических пузырей, из стали — к появлению ржавчины, из алюминия — к гальванической коррозии.

Краска, наносимая на днище, всегда образует более или менее пористый слой, который обеспечивает довольно слабую защиту. Поэтому очень важно правильно нанести необходимое количество слоев грунта. Все суда. которые во время сезона находятся в воде. подвержены обрастанию, если их днище не защищено специальным покрытием. Мелкие морские организмы прилепляются к днищу и за несколько недель образуют скользкий коричневый слой. К ним добавляются пучки водорослей, которые очень цепко пристают к поверхности.

Нанесение грунта

Наилучшей защитой от проникновения воды служит достаточное количество слоев грунта, представляющего собой 2-компонентный эпоксидный состав. Этот грунт можно применять на любых поверхностях, кроме дерева. Работая с грунтом важно правильно соблюдать указанные в инструкции временные интервалы между наложением отдельных слоев. В особенности это относится к интервалу времени между нанесением последнего слоя грунта и первого слоя краски.

Если краска используется в качестве грунта, то при нанесении первого слоя ее следует на 20% разбавить растворителем, а при нанесении последующих слоев — на 5-10%. Для последних 1-2 слоев используется неразбавленный.

Материалы, которые сильно впитывают влагу, необходимо предварительно обрабатывать пропиточным составом. Это густой 2-компонентный эпоксидный лак, эффективно защищающий поверхность от влаги.

Наносить состав надо при помощи кисти на абсолютно сухую поверхность. Пропиточный состав нужно наносить в таком количестве, чтобы обрабатываемая поверхность полностью пропиталась, но не приобрела глянцевого блеска. Излишки необходимо удалить через 15 минут при помощи тряпки, смоченной в спирте.

Толщина красочного слоя измеряется в микронах (1 микрон = 1/1000 мм). Этот слон настолько тонок, что непосредственно измерить его можно только при помощи специального оборудования.

Однако определить, получено ли требуемое значение, можно и посредством расчета.

• гладкость поверхности (более шероховатая поверхность удерживает большее количество краски, чем гладкая);

• температура окружающей среды (в холодную погоду краска густеет и ее труднее распределить ровным слоем);

• количество растворителя;

• тип инструмента для наложения краски.

Практический опыт показывает, что разные инструменты создают слой краски различной толщины:

- Валик 20-40 микрон
- Лопатка 30-60 микрон
- Кисть 40-60 микрон
- Воздушный распылитель 30-100 микрон
- Безвоздушный распылитель 50-200 микрон

Валик

Работать валиком можно очень быстро, но он иногда оставляет следы и потому для нанесения глянцевого покрытия на надводные борта не годится. Кроме того, не все краски удобно наносить при помощи валика, и не все валики выдерживают действие сильных растворителей. Наилучшие результаты получаются, если использовать валик с коротким ворсом и наносить последовательные слон один поперек другого.

Лопатка

С помощью лопатки можно добиться почти такого же качества покрытия, как и с помощью распылителя.При работе не следует макать лопатку в банку с краской. Накладывайте краску на поверхность лопатки кисточкой — это позволит избежать полос и подтеков по краям. Сперва сделайте 3-5 мазков в направлении, перпендикулярном тому. и котором вы собираетесь накладывать слой краски. Не двигайте лопатку взад-вперед — надо проводить ею только в одну сторону. Затем начинайте работать в избранном направлении, опять-таки, проводя лопаткой только в одну сторону. Лопатку можно использовать также для разглаживания красочного слоя. нанесенного при помощи кисти или валика, но делать это надо быстро — как только закрашен очередной небольшой участок.

Кисть

Кисть хорошо подходит для нанесения грунта, а при определенном навыке с помощью нее можно выполнять и окончательную отделку. Обязательным условием является хорошее качество кисти — волоски не должны отрываться и прилипать к окрашиваемой поверхности. Важно также правильно выбрать размер кисти.

Распылитель

С помощью распылителя можно получить очень качественное покрытие, но эта работа требует надежно укрыть те участки, которые не должны быть окрашены.Пользоваться распылителем на открытом воздухе можно только при очень тихой погоде. Температура не должна быть ниже 15 °С, и рабочую поверхность следует защищать от попадания прямых солнечных лучей.

Наши рекомендации