Какие типы грузоподъемных устройств разработаны в России, и каковы их характеристики?
2.6.7.1. Спускоподъемные устройства ШАЕВ600Б, ШАЕВ550ДП ШАЕВ570Г1 отвечают требованиям правил по оборудованию морских судов Российского Морского Регистра и Судоходства, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974/96г; Международного Кодекса по спасательным средствам (LSA CODE) 1996 года. Изготавливаются и испытываются по одобренной Российским Морским Регистром Судоходства рабочей конст-рукторской документации. Устанавливаются на судах неограниченного района плавания.
Спускоподъемное устройство ШАЕВ600Б
Спускоподъемное устройство ШАЕВ600Б предназначено для спуска и подъема спасательных шлюпок проектов 02370 и 02370Т.
Технические характеристики
Грузоподъемность, кН (кгс) не более 38,00 (3800 )
Максимальный вылет, м 3,50
Привод СПУ электрический
Масса СПУ в рабочем состоянии, кг не более 3500,00
Габариты устройства: (высота, ширина, длина), мм, около 6100/3000/6000
Масса СПУ в рабочем состоянии, кг, не более 3500
Допускаемая рабочая нагрузка, кН (кгс) не более 3,80 (3900)
Максимальный вылет стрелы СПУ за борт, м 2,93
Усилие на рукоятке ручного привода при подъеме шлюпки 160,00 (16)
с командой в количестве 3 человек, Н (кгс), не более
Скорость травления каната при спуске шлюпки с полным
снабжением и командой в количестве 16 человек, м/с 1,00-1,25(60-75)
(м/мин), в пределах
Скорость выбирания каната при первом слое навивки при подъ
еме шлюпки со снабжением и командой в количестве 3 человек, 0,61 (36,6)
м/с (м/мин), не менее
Канатоемкость барабана шлюпочной лебедки, м 150
Диаметр каната, мм 13,50
Электродвигатель лебедки, тип МАП 421-4 ОМ 1
Номинальная мощность, кВт 14,00
Частота вращения, с-1 (об/мин) 24,00(1440)
Полный средний срок службы, лет 25
Спускоподъемное устройство ШАЕВ570Г1
Спускоподъемное устройство ШАЕВ570П (Г) предназначено для работы со свободнопадающими спасательными шлюпками проектов 01612 и 01612Т.
СПУ обеспечивает спуск спасательных шлюпок проектов 01612 и 01612Т свободным падением при положении судна с креном до 30° и дифферентом до 10° (масса полностью загруженной шлюпки до 5200 кг); контролируемый спуск полностью нагруженной шлюпки при положении судна с креном до 50° и дифферентом до 20° (скорость контролируемого спуска 5-8 м/мин); подъем шлюпки со спусковой командой (3 чел.) при по-
ложении судна с креном до 50° и дифферентом до 20° (скорость подъема 5-8 м/мин,
масса шлюпки со спусковой командой до 4080 кг); надежное крепление шлюпки по-походному.
Технические характеристики
Грузоподъемность, кН (кгс) не более 52,00 (5200)
Максимальный вылет, м 1,30
Номинальная мощность, KRT 14,00
Привод СПУ электрический
Масса СПУ в рабочем состоянии, кг не более 6300,00
Допускаемая рабочая нагрузка, кН (кгс), при спуске 52,0 (5200)
не более: при подъеме 40,8 (4080)
Максимальный вылет шлюпбалки СПУ за транец, м 3,63
Скорость травления каната при спуске шлюпки с полным снабже-
нием и командой в количестве 18 человек, м/с (м/мин), в пределах 0,08-0,13 (5-8)
Скорость выбирания каната на первом слое навивки при подъ
еме шлюпки со снабжением и командой в количестве 3 чело- 0,08-0,13 (5-8)
век, м/с (м/мин), в пределах
Канатоемкость барабана, м 60,00
Диаметр каната, мм 16,50
Гидромотор аксиально-поршневой 310.2.28.01
Агрегат насосный АН577
Насос аксиально-поршневой нерегулируемый 310.2.28.05
Электродвигатель МАП 421-4
Производительность агрегата максимальная, л/мин 38,00
Номинальное давление, кгс/см 2 195,00
Гидроцилиндры (2 шт) ТУ2.053.0221050.031-93 Ц140?90?1400
Емкость гидравлической системы, л., около 200,00
Масса СПУ в рабочем состоянии, кг, не более 6300,00
Спускоподъемное устройство ШЕАВ550ДП
Предназначено для спуска и подъема дежурной шлюпки массой до 1000кг и спуска плота массой до 1700 кг.
СПУ пр. ШЕАВ550Д обеспечивает спуск и подъем дежурной шлюпки массой до 1000кг на судах всех типов, классов и назначений. Обеспечивает вываливание и спуск плота с полным снабжением и людьми согласно паспортным данным плота (общей массой до 1700 кг). Безопасный спуск обеспечивается при статическом крене судна до 20° на любой борт и (или) дифференте до 10°, а также при скорости хода судна до 5 узлов. Подъем и заваливание на борт дежурной шлюпки с полным снабжением и командой в составе 6 человек.
Технические характеристики
при спуске-подъеме шлюпки 10,0(1000)
Усилие в канате лебедки ЛШ 1,0, кН (кгс):
при спуске плота (пр. ШЕ-АВ550ДП) 17,0 (1700)
Максимальный вылет разобщающего устройства (пр. ШЕАВ550Д),
или разобщающего устройства (пр. ШЕАВ550ДП), м
Усилие на рукоятке ручного привода при подъеме шлюпки с командой
в количестве 6 человек, Н (кгс), не более 160
Усилие на рукоятке ручного привода поворота стрелы при завали
вании шлюпки с полным снабжением и командой в количестве 6 150
человек, Н (кгс), не более
Угол поворота стрелы, не менее, град 225
Скорость спуска дежурной шлюпки, м/с (м/мин) 1-1,25
(60-75)
Скорость подъема дежурной шлюпки при работе электропривода,. не менее м/с (м/мин)
Длина грузового шкентеля, м 20
Диаметр каната, мм 13,50
МАП 122-6
Электродвигатель лебедки ЛШ 1,0: тип ОМ 1
номинальная мощность, кВт 2,2
Масса СПУ в рабочем состоянии, кг, не более 1840
Полный средний срок службы, лет 25
50.Какие требования предъявляются к аварийным спутниковым радиобуям-указателям (АРБ)?
2.1.1.1.Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу оповещения о
бедствии на спутник, находящийся на полярной орбите.
Оборудование должно быть автоматическим и свободно всплывающим. Спутниковые АРБ должны:
- быть оборудованы соответствующими средствами
защиты от непреднамеренного включения;
- иметь такую конструкцию, чтобы электрические части были водонепроницаемыми на глубине 10м в течение, по крайней мере, 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры на
45 °С при переводе АРБ из закрепленного в погруженное состояние. Вредное
воздействие морской среды, конденсация и просачивание влаги не должны влиять на
работу радиобуя;
- автоматически включаться после свободного всплытия;
- иметь возможность включаться и выключаться вручную;
- быть снабжен средствами, указывающими на излучение сигналов;
- плавать вертикально в спокойной воде и иметь, достаточную плавучесть и
положительную остойчивость при любом состоянии моря;
- выдерживать сбрасывания в воду без повреждений с
высоты 20м;
- обеспечивать проверку без использования спутниковой системы для определения нормальной
работы АРБ;
- быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы из световозвращающего
материала;
- быть снабжен плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксира,
который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутываться в конструкциях судна
при свободном всплытии АРБ;
- быть снабжен лампочкой светосилой 0,75 кд с непродолжительным циклом включения,
работающей в темноте для указания его местоположения находящимся поблизости оставшимся
в живых и спасательным единицам;
- быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти;
- быть стойким к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей;
- иметь частоту 121,5 МГц для привода, главным образом, воздушных судов;
Батарея должна иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового АРБ в течение, по крайней мере, 48 ч.
Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, позволяющую работать при следующих условиях окружающей среды:
а) температуре - 20°С до +55°С;
б) обледенение;
в) относительной скорости ветра до 100 узлов;
г) после хранения при температуре от -30°С до 70°С.
2.7.1.2. Установленный спутниковый АРБ должен:
1) иметь местное ручное включение; также может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем свободное всплытие;
2) обеспечить, когда он установлен на судне, нормальную работу в условиях
ударных нагрузок и вибрации и других условиях окружающей среды, обычно
имеющих место на верхней палубе морских судов;
3) быть устроенным таким образом, чтобы освобождаться и всплывать до
достижения глубины в 4м и при любом крене и дифференте судна.
2.7.1.3. Если АРБ приводится в действие вручную, оповещение о бедствии
должно запускаться только специальным выключателем оповещения о бедствии.
Этот специальный выключатель оповещения о бедствии должен:
1) быть четко обозначенным;
2) быть защищенным от непреднамеренного включения.
2.7.1.4. Запуск оповещения о бедствии должен требовать, по меньшей мере,
двух независимых действий.
Спутниковый АРБ не должен автоматически приводиться в действие, будучи вручную вынутым из устройства отделения.
2.7.1.4. Маркировка спутникового АРБ. На наружной стороне оборудования должно быть ясно указано:
1) краткие инструкции по эксплуатации;
2) дата истечения срока службы первичной батареи
элементов;
3) код идентификации, запрограммированный в передатчике.
2.7.1.5 Сигнал оповещения о бедствии спутникового
АРБ должен передаваться на частоте 406,025 МГц с использованием класса
излучения G1В