Каковы конструктивные особенности и технические характеристики дежурных шлюпок?
Дежурная шлюпка проекта RSB -0417
• Дежурная шлюпка предназначена для спасения терпящих бедствие на воде людей,сбора и буксировки спасательных плотов. Шлюпка соответствует требованиям Международной конвенции СОЛАС-74 с поправками, Кодексу ЛСА и Правилам по оборудованию морских судов Российского Морского Регистра судоходства, испытывается в соответствии с рекомендациями Резолюции IMO MSK 81(70) и изготавливаются под надзором РМРС.
Конструктивные особенности
Шлюпки спроектированы для долговременного нахождения на открытой воде – не менее тридцати суток. Корпус делается надувным, жестким или комбинированным – это не принципиально.
В основном корпус изготавливается из современных пластмасс: не подвержены гниению, прочные, нет потребности в покраске, их легко обслуживать и ремонтировать, относительно легкий вес и в целом практичны в эксплуатации.
Ранее подобные шлюпки изготавливались из древесины или металла – их и сейчас иногда можно встретить на старых судах.
Технические характеристики
Длина наибольшая, м 4,05 Ширина наибольшая, м 1,75
Высота корпуса на миделе, м 0,72 Вместимость, чел 6
Материал корпуса стеклопластик Вес, кг 300
42\.Как осуществляется посадка в спасательную (дежурную) шлюпку из воды?
По теории американского анестезиолога Марка Стоунхема, «способ каким часто спасают людей из воды, долгое время находившихся в воде, решает вопрос их жизни или смерти». По его теории, «пострадавшего следует поднимать из воды в горизонтальном положении, так как организм человека, долго пробывшего в воде привыкает к гидростатическому давлению, и после резкого прекращения такого давления новая обстановка может резко привести к коллапсу и резкому падению кровяного давления». Во избежание таких последствий, необходимо поднимать пострадавшего из воды в горизонтальном положении и не спешить ставить пострадавшего «на ноги», а уложить горизонтально.
В дежурной шлюпке пострадавшего рекомендуется разместить в носовой
части ногами вперед, при движении шлюпки ноги будут находиться выше
головы и головной мозг будет лучше снабжаться кровью. На пострадавшего
необходимо быстро надеть теплозащитное средство.
Посадка в спасательную шлюпку из воды производиться по трапу,
спущенному на 0,4м ниже ватерлинии шлюпки. При его отсутствии необходимо
ухватиться за спасательный леер шлюпки, упереться ногой в поручень шлюпки под водой, подтянуться, перенести тело через борт. Обнаруженного в воде человека необходимо как можно быстрее поднять из воды.
Если пострадавший находится в сознании и уверенно держится на воде, находясь не далеко от спасательного средства, то его можно подтянуть спасательным кольцом и с помощью членов команды помочь забраться на спасательное средство.
В случае если пострадавший без сознания или полностью потерял силы, то необходимо предпринять следующие действия:
• подвести шлюпку к пострадавшему с наветренной стороны;
• двум спасателям стать на борт шлюпки, удерживаясь за леера;
• при подходе шлюпки к пострадавшему, поднять его в шлюпку за одежду или приспособления на СЖ или ГК в горизонтальном (близко к горизонтальному) положению.
Существует более простой и безопасный способ: обернуть вокруг спасаемого кусок парусины, брезента или сетки и поднять его на борт шлюпки в горизонтальном положении.
2.6. СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Спусковые устройства- средства длябезопасного перемещенияспасательной шлюпки илиспасательного плоталибо дежурной шлюпкис места их установкина воду и обратно
.43.Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к спусковым устройствам?
2.6.1.1. Каждое спусковое устройство должно быть устроено так, чтобы обеспечить безопасный спуск с судна обслуживаемых спусковым устройством спасательных шлюпок и плотов либо дежурной шлюпки с их полным снаряжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт.
2.6.1.2 Спуск обслуживаемых спусковым устройством коллективного спасательного средства либо дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем не должен обеспечиваться какими-либо способами, иными, чем спомощью силы тяжести или накопленной механической
энергии, не зависящей от судовых источников энергии.
2.6.1.3. Конструкция каждого спускового устройства должна быть такой, чтобы оно требовало минимального текущего технического обслуживания. Все части, требующие регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание — легко выполнимым.
2.6.1.4.Спусковое устройство и относящиеся к нему приспособления, за исключением тормозов лебедки, должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 2,2 раза превышающую максимальную рабочую нагрузку. Все конструкционные элементы должны иметь минимальный
запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, звенья
и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равной 6.
2.6.1.5. Каждое спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения;
2.6.1.6. Спусковое устройство для спасательной шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной шлюпки с ее командой;
2.6.1.7. Каждое спусковое устройство дежурной шлюпки должно быть оборудовано лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для осуществления ее подъема с воды со скоростью не менее 0,3 м/с при наличии на шлюпке полного комплекта людей и снабжения.
44. Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к спусковым устройствам с лопарями и лебедкой?
2.6.2.1. Спусковой механизм должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие одним человеком с места, расположенного на палубе судна,
атакже из спасательной шлюпки или плота
либо из дежурной шлюпки, за исключением случая дополнительных
устройств для спуска спасательных шлюпок, спускаемых свободным
падением. Находящийся на палубе человек, управляющий спусковым
механизмом,должен видеть спускаемые шлюпку или плот
или дежурную шлюпку.
2.6.2.2. В качестве лопарей должны использоваться нескручи
вающиеся и коррозионностойкие стальные тросы.
Если лебедка имеет несколько барабанов, лопари должны располагаться так, чтобы сматываться с барабанов с одинаковой скоростью при спуске и наматываться равномерно на барабаны с одинаковой скоростью при подъеме, за исключением случаев, когда предусмотрено эффективное компенсирующее устройство;
2.6.2.3. Тормоза лебедки спускового устройства должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать:
.1 статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,5 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку; и
.2 динамическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,1 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку при наибольшей скорости спуска.
2.6.2.4. Для подъема спасательной шлюпки или плота и дежурной шлюпки должен быть предусмотрен эффективный ручной привод. Рукоятки или маховики ручного привода не должны вращаться под воздействием движущихся частей лебедки при спуске спасательной шлюпки или плота либо дежурной шлюпки
или при подъеме их с помощью механического привода; Если заваливание шлюпбалок обеспечивается механическим приводом, то во избежание перенапряжения лопарей или шлюпбалок должны быть
предусмотрены предохранительные устройства, автоматически отключающие питание приводного двигателя, прежде чем шлюпбалки дойдут до упоров, за исключением случаев, когда двигатель устроен так, чтобы предотвращать возможность возникновения такого перенапряжения.
2.6.2.6. Скорость спуска на воду полностью загруженных спасательной шлюпки или плота либо дежурной шлюпки должна быть не менее определяемой по формуле: S = 0, 4 + 0,02Н,где S - скорость спуска, м/с; Н - высота от нока шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплутационной осадке судна.
2.6.2.7. Скорость спуска полностью оснащенного спасательного плота без людей на нем должна удовлетворять требованиям Администрации. Скорость спуска полностью оснащенных спасательных шлюпок или плотов, без людей на них, должна быть равна, по меньшей мере 70% от требуемой по приведенной формуле.
2.6.2.8. Максимальная скорость спуска должна устанавливаться Администрацией с учетом конструкции спасательных шлюпок и плотов или дежурной шлюпки, защиты людей от воздействия чрезмерных сил и прочности спусковых устройств с учетом сил инерции, возникающих при аварийной остановке спуска.
Спусковое устройство должно быть оборудовано средством, предотвращающим возможность превышения скорости спуска.
2.6.2.9. Каждое спусковое устройство должно быть оборудовано тормозами,
способными останавливать спуск спасательных шлюпок и плотов или дежурной
шлюпки и надежно удерживать их, когда они нагружены полным
комплектом людей и снабжения; в необходимых случаях тормозные колодки,
при необходимости, должны быть защищены от попадания на них воды и масла.
45.Какие дополнительные требования предъявляет Кодекс ЛСА